Теоретическое изучение основ Универсальных Учебных Действий в учебной деятельности младших школьников в условиях перехода на новые Ф - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников на... 1 41.27kb.
«Работа начальной школы в условиях перехода на фгос нового поколения»... 1 103.97kb.
Чем отличаются новые стандарты образования от «старых»? Сравнительная... 1 99.46kb.
«Организация исследовательской практики во внеурочной деятельности... 1 81.88kb.
С 1 сентября 2011 года вступают в действие федеральные государственные... 1 128.2kb.
«Перспективы преподавания физики в условиях перехода на новые стандарты» 1 45.82kb.
Технология решения изобретательских задач (триз) 1 249.74kb.
Конкурса «новые образовательные стандарты: первые итоги. Творческие... 1 330.81kb.
«Совершенствование исследовательской деятельности педагогов и обучающихся... 1 432.64kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у 15 2542.24kb.
Программа развития универсальных учебных действий для начальной ступени... 1 390.79kb.
Организаторы мероприятия: Целитан С. В., Соколова Л. А. Участники... 1 56.5kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Теоретическое изучение основ Универсальных Учебных Действий в учебной деятельности - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Печора

Опорная площадка

« Формирование учебной деятельности младших школьников

в условиях перехода на новые

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты»

Занятие №1.
Теоретическое изучение основ Универсальных Учебных Действий в учебной деятельности младших школьников в условиях перехода на новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.c:\documents and settings\директор\рабочий стол\картинки\поисковик\поисковик.jpg

« Самая трудная педагогическая задача учителя, строящего учебную деятельность, - это задача самоизменения : педагогу приходится преодолевать устойчивую иллюзию того, что ребёнок учится , когда находит правильные ответы на вопросы учителя. Ученик учится, когда спрашивает сам, сам строит гипотезы по поводу неизвестного и стремится проверить их. Если удаётся воспитать ученика, спрашивающего учителя, то у такого школьника формируется умение учиться».

А.Цукерман.

Дата проведения : 22 ноября 2010 года

Время проведения: 14.30

Место проведения: здание начальных классов МОУ «СОШ№2»



г.Печора, ул.Социалистическая,д.4

Аудитория: руководители ШМО, учителя начальных классов школ города и района




План занятия




Рассматриваемая проблема

Выступающий

1.

Возможность проведения опорной площадки в МОУ «СОШ №2»

Романица О.М.-

директор школы.



2.

Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС

Байдарико И.К- учитель начальных классов.

3.

Основы ФГОС

Бочкарёва Т.Н.-

завуч по УВР начальных классов



4.

Фундаментальное ядро

Ковешникова Т.А.-

учитель начальных классов



5.

Методологическая основа развития Универсальных Учебных Действий

Козырева Н.А.- учитель начальных классов

6.

Современные педагогические технологии, развивающие УУД

Шучалина Л.В.- учитель начальных классов

7.

Планируемые результаты развития УУД

Килимчук Е.А.-

руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ «СОШ №2»



8.

Литература по изучению нового ФГОС.

Токарева Е.Н. .- учитель начальных классов

9.

Подведение итогов занятия.

Прус Е.А.- куратор опорной площадки.

Словарь современных педагогических терминов
УД- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОТИВАЦИЯ - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - возникновение, выделение , определение, и осознавание целей
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ – решение учебной задачи посредством учебных действий предметных и вспомогательных.
РЕФЛЕКСИЯ- способность к осознанию своего психического состояния, склонность анализировать свои переживания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ЗУН - ЗНАНИЯ , УМЕНИЯ , НАВЫКИ)


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - конкретные элементы социального опыта- знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - система ценностных отношений обучающихся- к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
УУД- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию на позиции других людей( прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ УУД - обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала, выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщённых знаний. Это действия : моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов. Определяющих данную предметную область.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

- действие смыслообразования , ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение . смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УДД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Для заметок.

c:\documents and settings\директор\мои документы\мои рисунки\умник.jpg