Тематический план ( Образовательный модуль «Родные истоки») 3 четверть Образ - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Часто я иду по улице и заглядываю в лица прохожих, и, думаю, не одна я. 1 27.51kb.
11 класс, девушки Рабочий план на III четверть 1 187.52kb.
Перевод баллов гиа 2014 в отметки от фипи 1 27.44kb.
Первая четверть Вторая четверть 1 28.86kb.
Пояснительная записка Календарно-тематический план Перечень компонентов... 2 703.06kb.
Тематический план № Содержание занятия 1 80.48kb.
Календарно-тематический план кружковой работы Экология 1 52.14kb.
Перспективно тематический план педагога – психолога 1 154.64kb.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы анатомии... 1 20.83kb.
Учебно-тематический план предмета «Искусство» 8 9 класс 1 78.51kb.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения... 4 1071.77kb.
Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику... 1 222.62kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Тематический план ( Образовательный модуль «Родные истоки») 3 четверть Образ - страница №1/1

Тематический план

( Образовательный модуль «Родные истоки»)

3 четверть

Образ




Дата

Тема занятия

Форма организации внеурочной деятельности

Кол-во

часов







Образ защитника Отечества




5

1.

12.01

Богатыри земли Русской

Групповая и индивидуальная деятельность

1

2.

19.01

Щит и герб

Групповая и индивидуальная деятельность

1

3.

26.01

Великие полководцы России

Групповая и индивидуальная деятельность

1

4.

02.02

Российская армия сегодня

Групповая и индивидуальная деятельность

1

5.

16.02

Что такое музей

Групповая и индивидуальная деятельность

1







Образ Родины




3

6.

02.03

Традиции русского народа

Масленица



Групповая и индивидуальная деятельность

1

7.

09.03

Моя Родина Россия

Групповая и индивидуальная деятельность

1

8.

16.03

Моя малая Родина

Групповая и индивидуальная деятельность

1

9.

23.03

Образ праздника

Групповая и индивидуальная деятельность

1



Содержание образовательного модуля «Родные истоки»

Тема 1. Образ Защитника Отечества.

Богатыри Земли русской.

Родина, Отечество – святые, дорогие слова для каждого человека. Защищать свою землю – долг народа. Во имя Отечества воины – защитники несут службу.

Знакомство с картиной В.М.Васнецова «Богатыри».

Чтение отрывков из былин «Илья Муромец»(с.40 – 42 Азбуки Истоков), «Добрыня Никитич» (с.62-63 Азбуки Истоков), Алеша Попович (с.70-71 Азбуки Истоков).

Просмотр сказки «Илья Муромец».

-Чем занимались богатыри?

-Какими были богатыри?

Русский богатырь- православный человек, родился в России и любит Родину. Он храбрый и сильный, благоразумный и осторожный, добрый и милосердный. Русские богатыри защищали вдов, сирот и стариков.


Тема 2. Щит и герб.

Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Еще со времен князя Дмитрия Донского на государственном гербе Руси появился образ святого Георгия.

Чтение рассказа «Щит и герб» (с.36-37 Азбуки Истоков)

Чудо Георгия о змее. Святыня России. Герб.



Тема 3. Великие полководцы России.

Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитил Русь в самое тяжелое время испытаний от восточных завоевателей и крестоносцев. С давних времен и до наших дней он является ангелом – хранителем нашего народа.

Чтение рассказа «Защитник Отечества» (с.82-83 Азбуки Истоков).

А.В.Суворов – великий русский полководец. Одержал победы во время русско-турецкой войны, войны с поляками, в Италии, провел свое войско через Альпы. С уважением относился к солдатам и офицерам («Мне солдат дороже себя»), умел воспитать из солдат «чудо-богатырей».

«Смерть бежит от сабли и штыка храброго»

«Испуган - наполовину побежден»

«Тяжело в учении, легко в бою»

Г.К.Жуков – маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза. Командовал войсками в битвах под Ленинградом, Москвой, Сталинградом. 8 мая 1945 года принял капитуляцию фашистской Германии.


Тема 4. Российская армия сегодня.

Виды вооруженных сил.

Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ракетные и артиллерия, специальные).

Военно-воздушные силы.

Военно-морской флот(подводные силы, надводные, морская авиация, морская пехота).

Космические войска.

Ракетные войска.

Воздушно-десантные войска.

Вооружение и военная техника. Звания в армии. Символика.

Какими качествами должны обладать офицеры и солдаты Российской армии?

Служба в армии - почетная обязанность граждан России.
Тема 5. Что такое музей.

Музей (от греч. museion – храм муз). В музеях собирают, хранят, изучают памятники истории, культуры. Возникли в 15-16 вв. Музеи бывают разные: зоологические, краеведческие, исторические. Крупнейшие музеи России – Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея.

Создание школьного музея. Рассказ учащихся о экспонатах, принесенных в школьный музей. Создание экспозиции, посвященной Дню Защитника Отечества «Память об этом мы в сердце храним».
Тема 6. Образ Родины. Традиции русского народа. Масленица.

Масленица – озорное прощание с зимой и встреча весны. В масленичную неделю по традиции пекут блины. Блин – символ Солнца (желтый, круглый, горячий). Наши предки верили, что вместе с блином съедают частичку тепла и могущества Солнца.

Название дней масленичной недели. Как отмечали на Руси Масленицу.

Пословицы, поговорки, загадки.


Тема 7. Моя Родина Россия.

Образ Родины запечатлен в гимне России.

Знакомство с гимном. Герб России. Флаг России. Символика цветов на флаге.

Беседа по стихотворениям И.С. Никитина «Русь»,С.А.Есенина «Береза», «Тебе одной плету венок», А.С.Пушкина «Зимнее утро», Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», Е.Санина «Здравствуй Русь», Ф.Савинов «Родина».

Большое счастье родиться и жить в России.

Работа в группах «Слова, посвященные Родине».


Тема 8. Моя малая Родина.

Знакомство с символами региона (герб, флаг, гимн), с месторасположением области на карте РФ. Изучение карты омской области.

Знакомство с историей Омского Прииртышья.

Представление истории первых поселений на территории области. История Омской крепости.


Тема 9. Образ праздника.

Беседа о Празднике Праздников – Пасхе по произведению И.С.Шмелева «Лето Господне», рассказам А.И.Куприна «Пасхальные колокола».

Чтение рассказа «Образ праздника» (с.84-85 Азбуки Истоков)

О праздновании Пасхи в год Великой Победы.

Поиск ответа на вопрос: «Что соединяет два праздника: Праздник праздников – Пасху и День Победы?»

Список литературы

1.Истоковедение. Том 1. – М.: Издательский дом «Истоки», 2010.

2.Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А. Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009.

3.Ишимова А.О. История России для детей. – М, 1992.



4.Канаев Г.Е. Историческая справка о том, когда и как построен город Омск. – Омск, 1916; 1996.