Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Малышева О. А. Развитие орфографической зоркости на уроках русского... 1 26.69kb.
«Развитие орфографической грамотности у младших школьников на уроках... 2 489.28kb.
Методическая тема «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников... 1 68.58kb.
Учитель російської мови і літератури, вчитель-методист 1 315.22kb.
Районного методического объединения учителей русского языка и литературы... 1 43.82kb.
«Развитие познавательной активности на уроках русского языка с целью... 1 102.51kb.
Учебное занятие. Русский язык в 10-11 классах. Тема: «Особенности... 1 58.41kb.
Создание личностно ориентированной среды на уроках русского языка... 1 36.75kb.
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока 1 49.22kb.
Урок русского языка в 3 классе, проведенный на Неделе русского языка 1 43.38kb.
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и чтения... 1 72.35kb.
Управления образования администрации А. В 1 92.3kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» - страница №1/1

Тема семинара: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».
Форма урока: урок - обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне).
Цели: развитие орфографических навыков; совершенствование умения применять

правила при исправлении ошибок в тексте; проверить умение владения видами

разборов ( морфологическим, фонетическим, синтаксическим, морфемным);

воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Проснулось солнце,

Красное от сна.

На влажных почках

Искорки лучатся.

И тишина…

Такая тишина,

Что слышно,



Как лучи в окно стучатся.
- Давайте тишину на уроке нарушать только рабочим разговором. Отгадав кроссворд узнаем, чему мы посвятим наш урок.

2.Теоретическая разминка.





1




























2




























3

















































4






















5

























6

























  1. Как называется раздел науки о языке, который изучает расстановку знаков препинания (Пунктуация)

  2. Как иначе можно назвать правописание, то есть систему правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний (Орфография)

  3. Как называется наука, которая изучает образование слов (Словообразование).

  4. Как иначе можно сказать: «Часть слова – это…….» (Морфема).

  5. Вспомните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Какой знак ставится после слов автора, если они стоят перед словами говорящего (Двоеточие).

  6. Как назвать буквы, расположенные в определённом , обязательным для всех, порядке (Алфавит).

- Прочитайте ключевое слово (ПОБЕДА).

3. Сообщение темы урока.

- 9 Мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и

поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Выставку рисунков мы посвятили вашим, ребята, родственникам, испытавшим тяготы военных лет. Они сражались за то, чтобы мы с вами жили мирно, за то, чтобы вы в красивых светлых школах получали знания.

С помощью материала, подобранного на военную тему, мы с вами проверим орфографические навыки и покажем, чему мы научились на уроках русского языка.

( Запись в тетрадях даты проведения урока, слов «Классная работа».)

4.Чистописание.

- На минутке чистописания я предлагаю «вырастить» цветы для ветеранов войны. Но красивыми они будут лишь тогда, если мы польём их «влагой Знаний».


Цветы из элементов букв, в середине написано –ешь, -ишь. Повторяем правило.

  • Самостоятельно вырастите один цветок на любое правило.

5. Повторение.

а) Индивидуальная работа.



Карточка №1.

Сделай морфологический разбор имени прилагательного.



И вот он пришёл, этот долгожданный день 9 мая 1945 года.

Долгожданный (день) – (какой?) прилаг., долгожданный, м. р., ед. ч., И. п., определение.

Карточка №2.

Найди имя существительное в творительном падеже и сделай морфологический разбор.



В суровые дни борьбы с врагом наш народ твёрдо верил в победу.

(С) врагом – ( с кем?) сущ., враг, нариц., одуш., м. р., ед. ч., Т. п., 2 скл., дополнение.

Карточка №3.

Сделай морфологический разбор глагола.



Земля от взрывов дрожала.

Дрожала – (что делала?) глагол, дрожать, несов. в., ед. ч., прош. в., ж.р., сказуемое.
б). Фронтальная работа.

- А мы с вами откинем полог палатки и займёмся словарной работой.



  1. Устно объясните пропущенную орфограмму.

  2. Запишите слова в строчку, через запятую.

  3. Разберите их по составу.

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\золотые руки\золотые руки 037.jpg
-Какое слово лишнее и почему? а) землянка (не сложное, 1 корень);

б) кровопролитная (имя прилагательное);

в) самоходки (мн. число);

г) пулемёт (орфограмма – соединительная гласная).

-Составьте предложение с одним или двумя из этих слов, наверху укажите части речи.

(Проверка работы по карточкам).

6. Физкульминутка.

-Предлагаю отдохнуть необычным способом. Если я назову однокоренные слова к слову победа, то вы будете приседать, если слово не является однокоренным, то останетесь стоять.

победитель побежали

к победе с победой

побеждаем побеждённый

побелка побелили

победоносный

-Наш народ остался непобеждённым, потому что на защиту Родины встали и стар, и млад!



7. Формирование орфографической зоркости.

- Однажды во время войны в военкомат пришёл 8-ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «»Немедленно в школу!»

Как вы думаете, почему?

Хочю быть разветчиком! Отправьте меня нафронт.c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\золотые руки\золотые руки 038.jpg

Учится нехочю.

Писать и читат уже умею. ванька.

(Дети исправляют ошибки, называя орфограммы)

- Первоочередная ваша задача в мирное время – учёба. Давайте откроем учебник на стр. 128-129 и посмотрим задание упр. 293.

8. Работа по учебнику.

Работа ведётся по заданию учебника самостоятельно.

(Параллельно ведётся индивидуальная работа по карточкам).

Карточка 4.

Найди имя прилагательное, сделай фонетический разбор.



Без воды, без тепла, без света…

День похож на чёрную ночь.

Карточка № 5.

Выполни синтаксический разбор предложения. Составь схему предложения.



Лежат в шкафу отцовские медали,

А наши дети ходят в детский сад.

( Проверка работы.)



9. Оценка работы учащихся.

- Я хочу спросить наших гостей, напоили ли наши дети «влагой Знаний» цветы, которые писали на минутке чистописания? Спасибо за работу на уроке. Я вручу вам цветы (бумажные, оригами ) , а вы, ребята, после урока соберите их в букет и поставьте в « Уголок памяти».



10. Итог урока.

- Пензенская земля дала более 220 Героев Советского Союза. Сражаясь за Родину, пензенцы дошли до Берлина и на стенах поверженного Рейхстага оставили свои подписи. Имена многих шемышейцев занесены посмертно в « Книгу Памяти».

Наш урок будет неполным, если мы не почтим павших минутой молчания.

(Минута молчания).

- Садитесь. Среди наших плакатов есть плакаты , которые вы нарисовали в защиту мира. Так пусть всегда светит солнце над нашей планетой!



(Исполняется песня «Солнечный круг».)

11. Домашнее задание.

- Урок окончен. Спасибо за внимание.


8ef1f61a

Автор урока: Малязина Людмила Васильевна

учитель начальных классов

Е- mail: dimanmaljazin@mail.ru