Тема: «Питаться – вкусно, питаться ‒ полезно!» Учитель мбоу сош №3 Попова Н. П. Цель - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема: «Питаться – вкусно, питаться ‒ полезно!» Учитель мбоу сош №3 Попова Н. П. Цель - страница №1/1

Тема: «Питаться – вкусно, питаться ‒ полезно!»

Учитель МБОУ СОШ №3

Попова Н.П.
Цель:

  • сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни человека.

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей,

  • развивать творческие способности и кругозор у детей, их интересы и познавательную деятельность;

  • развивать коммуникативные навыки у детей, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью .

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои знания и знания товарищей в области правильного питания; сделают выводы о необходимости быть здоровым; будут учиться слышать и слушать друг друга и учителя.

Ресурсы:

  • ИКТ

  • Фотографии

  • Памятки

  • Презентация

  • Анкеты

Ход занятия

1.Организационный момент. Слайд 1.

- Рано утром просыпайся ,

Себе, людям улыбайся

Всегда правильно питайся,

В школу смело собирайся.

Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту и доброту от ваших ладошек и от моих. Пусть это нам поможет на занятии, настройтесь на рабочий лад.

2.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

-Ребята, вам пришло письмо от Карлсона .Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы .У меня ухудшилось здоровье ,болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит ,что мне надо правильно питаться .Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-кола .Это моя любимая еда.... Наверное, я скоро буду здоров. Слайд3.

-Почему у Карлсона ухудшилось здоровье?

Верно ли он составил меню? Все ли продукты полезны?

-Какова же тема занятия? Девиз. Проблема.

( Слайд 2 -,5.)

3.Актуализация знаний.

1)Еще древнегреческий философ Сократ сказал «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это высказывание актуально и в наше время, особенно для вашего растущего организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

-К этому занятию вы готовились по группам, каковы результаты ваших исследований?



2)Исследовательская работа .

1группа -«Важные советы для правильного питания»

-Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи ,омлет,

Творог, простоквашу.

_ Ребята ,а почему полезны фрукты и овощи?

Правильно в них много витаминов. Вот что нужно есть Карлсону. (Слайды 6-7)

-Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ.. Он открыл, что вещество «амин» , содержащее в оболочке рисового зерна жизненно необходимо. Соединив латинское слово «жизнь» с «амин», получилось «витамин».

Сценка «Витамины»

Витамин А. (Слайды 8-9)

-Расскажу вам , не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня - и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет арбузный сок.

Витамин В. (Слайды 10-11)

Рыба, Хлеб, яйцо и сыр,

Баран, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку!

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Витамин С. (Слайды 12-13)

Землянику ты сорвешь,

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине , в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоле и в картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины помогают

Апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д. (Слайды 14-15)

Я- полезный витамин,

Вам, друзья, необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен ,как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.



Вместе

Никогда не унывайте,

И улыбка на лице,

И всегда принимайте

Витамины А,В,С, и Д.

Загадки на Слайдах

-А еще организму необходимы белки, углеводы, жиры.



Белок. (Слайд 16)

Белый цвет-белки , они- строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно есть,

В твороге его не счесть

В молоке и мясе тоже
Есть он.

И тебе поможет.



Углеводы (Слайд 17)

Фрукты , овощи и крупы-

Удивительная группа.

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.



Жиры. (Слайд18)

Жир , что в пище мы едим ,

Очень нам необходим.

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру.

Хором

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Главное условие.

3)Вывод.

Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживая нормальное состояние кожных покровов, защитной функции организма.





4)Какие советы необходимо выполнять для правильного питания? (слайд 19)


  • Главное – не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Мойте фрукты и овощи перед едой.

  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

5) Физкультминутка.

Мозговой штурм

« Начинка с изюмом».

  • Как называется суп из рыбы. (Уха.)

  • Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

  • Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).

  • Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).

  • Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).

  • Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)

  • Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)

  • Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).

  • Как называется сушеная слива ( чернослив).

6)Игра «Характеристика здорового человека»(Слайд 20)

красивый румяный

сутулый ловкий

сильный бледный




7)2 группа юных кулинаров проводила исследования по теме: «Какие блюда полезнее?

-Вот что они приготовили.(Выставка блюд)

-Малая Ангелина представляет свой рецепт «Зимний коктейль». Она стала лауреатом областного конкурса газеты «Золотой ключик»

Презентация

8)Вывод: -Вы много узнали новых секретов здорового питания. Здоровым может быть каждый из вас . Заботиться о здоровье нужно начинать сейчас. Ведь, когда человек здоров, он бодр, его глаза светятся, лицо излучает улыбку.

-Ученик: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыр каться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет!

-Я думаю, что теперь и вы, и Карлсон будете правильно питаться.

9)Защита проекта Семеновой Дианой по теме: «Правильное питание»
5. Рефлексия. (Слайды 21-22)

-Поработали мы дружно, подвести итог нам нужно!

Игра «Полезная пищевая корзина» (работа по группам: положить полезные продукты в корзину)


6. Итоги занятия (Слайд 23)
-Для чего же необходимо полезное питание?
Главное в жизни здоровье.

С детства попробуй это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живем и что мы жуем.

Спортом тело укрепляйте

Пищу полезную употребляйте!
7. Домашнее задание: детям - заполнить анкету, родителям-Памятка о правильном питании.