Тема: Аппликация из кругов. Цель: научить делать аппликацию из кругов. Задачи урока - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Метод проектов на уроках физика, как фактор развития исследовательской... 1 28.71kb.
Тема: Сложение вида  Цели урока 1 57.38kb.
Конспект классного часа Тема: Что мы едим или все о «Е» Цель: воспитание... 1 78.49kb.
Тема: We like the place we live Цель урока: обучение коммуникативным... 1 32.65kb.
Тема: «Спешите делать добро». Цель 1 41.75kb.
Конспект урока по биологии Тема: Микроэволюция Тема урока: Популяционная... 1 71.13kb.
Тема: Видоизменения вегетативных органов Цель 1 61.85kb.
Урока географии в 6 классе Тема: Географическая долгота. Географические... 1 26.53kb.
Урока: «Десятичная запись дробных чисел» 10 678.66kb.
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить... 1 136.71kb.
Урок игра путешествие в 8 классе. Тема: «типы химических реакций» 1 189.13kb.
О. А. Пшеничникова Приказ № От 2012 г 6 860.96kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Тема: Аппликация из кругов. Цель: научить делать аппликацию из кругов. Задачи урока - страница №1/1

Тема: Аппликация из кругов.

Цель: научить делать аппликацию из кругов.

Задачи урока:

- Активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к миру животных.

Основное содержания темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

- усвоения содержания понятий и терминов «хищные», «всеядные», «растительноядные».

Планируемый результат.

Личностные:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;



Познавательные:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

–понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Организация образовательного пространства.

Оборудование: Учебник Умные руки, 1-й класс, (авт. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова); образцы аппликаций: обезьяна, динозавр, осьминог, жираф, чайник, чашка с блюдцем; карточки со словами «выбираем основу», «выбираем цвет», «вырезаем по шаблону», «наклеиваем на основу»; шаблоны кругов; выставка художественной и научной литературы; музыкальная физкультминутка; аудиозапись песни «Зоопарк»; спокойная музыка; плакаты «Как прекрасен этот мир», «Наш веселый зоопарк».

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель:

- актуализировать имеющие знания о животных

- мотивировать обучающихся к изучаемой теме

Планируемый результат.

Личностные:

- Проявление интереса к поставленной проблеме.



Регулятивные:

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.



Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

Предметные:

Знание:

- умение обобщать результаты жизненного опыта



Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель:

- сообщает тему урока;

- раскрывает цели учебного занятия;

- сообщает о значимости содержания урока.

- Проводит беседу с целью актуализации знаний.

Вступительная беседа

- Ребята, вы бывали в зоопарке?

Дети. Да!

-  Расскажите, кого вы там видели?

Д. Слона. 
— Жирафа. 
— А мне запомнилась обезьянка. 
— А мне ослик понравился.

-  Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Дети задумались.

-  Оказывается, в слове зоопарк спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто-нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

-  Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д (неуверенно). Другое слово - зоо.

-  Совершенно верно. А что обозначает это слово?

Дети затрудняются ответить.

- Слово зоо произошло от греческого слова «зоон», которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по-другому можно назвать «парк для животных». А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Д. В зоопарке находятся животные, которые живут в других странах. Мы можем на них посмотреть.
— В зоопарке есть животные, которые водятся и в наших лесах.
— В зоопарк попадают детеныши, которые остались без родителей. Без помощи людей они могут погибнуть.

-  Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Д. Да!

- Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете не существует. Всё будет зависеть от вашей фантазии.

Учитель открывает доску: «Наш веселый зоопарк».

- А поможет нам наш учебник, в котором столько интересных идей.



II. Учебно – познавательная деятельность

Цель: Создать условия для усвоения учащимися особенностей растительноядных и хищных животных.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Эмоционально-ценностное отношение



Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.



Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата.

Изучение нового материала

Работа с учебником

- Посмотрите, сколько разных животных мы здесь видим! А всех ли мы можем увидеть в природе?

Д. Чебурашка — сказочный герой. Его придумал писатель Эдуард Успенский.

-  Но мы ведь с вами договорились, что у нас будет не совсем обычный зоопарк, значит, в нем могут жить и сказочные животные, и те животные, которых уже нет на нашей планете.



Учитель вывешивает на доску аппликацию «Динозавр».

http://stranamasterov.ru/images/articles/2/8.gif

— Из каких геометрических фигур выполнены животные?

Д. Все животные выполнены из кругов.

-  Вы совершенно верно угадали тему нашего урока. Давайте прочитаем ее хором. В учебнике она записана синими буквами.

Д (читают). Аппликация из кругов.

- Посмотрите на аппликацию Чебурашки. Кто догадался, сколько кругов понадобится, чтобы его сделать?



http://stranamasterov.ru/images/articles/2/9.gif

Выслушиваются варианты ответов.

— Хорошо. Давайте разберемся. Голова, туловище, уши, глаза — это круги. Ну, а лапы? Помогите мне разобраться, как они получились.



Один ученик показывает у доски: круг сложили пополам и разрезали.
Учитель прикрепляет на доску образец: круг, сложенный пополам.

— Хорошо. Раз вы такие сообразительные, скажите: сколько кругов понадобилось, чтобы сделать аппликацию слона?



http://stranamasterov.ru/images/articles/2/10.gif

Д. 8 кругов.

-  Сколько кругов разрезали пополам?

Д. 2 круга.

- Кто из вас догадался, как получились крылья у бабочки, которую мы называем «бабочка-коробочка»? Покажите.

http://stranamasterov.ru/images/articles/2/11.gif

Один ученик показывает у доски: половину круга сложили пополам и разрезали. Получились четвертинки кругов.

— У изображений каких животных встречаются такие же четвертинки кругов?

Д. У кошки — уши.
— У бабочки — крылья.
— У совы — нос и лапки.

- Ребята, посмотрите еще раз на Чебурашку и слона. Что еще вы можете рассказать о кругах, из которых они сделаны?

Д. Чебурашка сделан из кругов одного размера, а у слона круги разного размера.

Учитель вывешивает на доску аппликацию обезьяны синего цвета.

http://stranamasterov.ru/images/articles/2/12.gif

-  Вы узнали, кто это? Чтобы сделать такую обезьянку, я тоже использовала круги разного размера. Чем необычна моя обезьянка?

Д. Она синего цвета.

- Но вы же помните, что у нас с вами будет удивительный зоопарк, в котором могут жить самые необычные животные.
Хорошо. С основными деталями аппликации мы разобрались. А как сделать более мелкие детали? У вас на столе стоят вазочки с очень маленькими кругами. Как вы думаете, для чего они могут пригодиться?

Д. Из них можно сделать глаза.

- Верно. Но есть еще более мелкие детали: усы, брови, ресницы. Как сделать их? Книга нам дает совет. Кто увидел и прочитал?

Один ученик читает: мелкие детали аппликации можно дорисовать.

- Я воспользовалась этим советом и дорисовала у обезьяны и нос, и рот, и лапы, и хвост.

II. Учебно – познавательная деятельность

Цель: Создать условия для усвоения учащимися особенностей растительноядных и хищных животных.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Эмоционально-ценностное отношение

Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата.

план работы

- А теперь давайте составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу.

На доске перевернутые карточки:


1. Выбираем основу.

2. Выбираем цвет.

3. Вырезаем по шаблону.

4. Наклеиваем на основу.



Учитель переворачивает карточки после того, как дети называют определенный этап операции.

Если дети быстро сделают аппликацию животного, можно дополнить работу аппликацией растения.



http://stranamasterov.ru/images/articles/2/13.gif

Техника безопасности на уроке

-  Ребята, когда вы мне рассказывали об этапах выполнения работы, я услышала два тревожных слова — «вырезаем» и «наклеиваем». Почему слово «вырезаем» вызвало у меня тревогу?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с ножницами.

— А почему мне стало тревожно от слова «наклеиваем»?



Дети говорят о правилах безопасности при работе с клеем.

-  Молодцы. Оказывается, я зря волновалась. Вы всё прекрасно знаете и умеете. Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнемся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.

 Физкультминутка



IV. Диагностика качества освоения темы.

Цель: установить степень усвоения темы «аппликация из кругов»:

Планируемый результат:

Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.



Предметные:

-умения систематизировать знания по теме: «Аппликация из кругов».

Итак, мы приступаем к работе. Наш веселый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

— Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк и помогите своим товарищам, если им нужна помощь.


V этап. Рефлексивная деятельность.

Цель:

Научить школьника:

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.



Результаты деятельности:

Личностные:

- Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности.



Регулятивные:

- умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.



Коммуникативные:

- умения осознано использовать средство устной речи.



Предметные:

- умения систематизировать знания по теме.



Самоанализ и самооценка ученика.

 Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!


Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке.
Если отгадки совпадают с теми животными, которые есть в нашем зоопарке, авторам работ предлагаю встать, чтобы все могли на них посмотреть.

Мохнатенькая, 


Усатенькая, 
Ест и пьет, 
Песни поет.

Д. Кошка.

 Хожу в пушистой шубке,


Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.

Д. Белка.

 Днем спит, ночью летает


И прохожих пугает.

Д. Сова.

 Сначала ползет, 


Червячком живет.
Потом умирает,
Как птичка, летает.

Д. Бабочка.

 За деревьями, кустами


Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара.

Д. Лиса.

 Какая птица в лесу обитает,


Всем свое имя называет?

Д. Кукушка.

У маленькой скотинки


Сто серебристых монет на спинке.

Д. Рыба.

А какие вы знаете загадки о животных?