Т. А. Горелова Образовательная программа муниципального образовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа является управленческим документом Муниципального... 3 506.37kb.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... 21 4666.32kb.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения 5 1912.16kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... 1 298.94kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 5 1990.91kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 20 7152.15kb.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2 1286.04kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с... 2 781.26kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного 5 1437.54kb.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... 2 1018.2kb.
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебный мир камней" 1 43.43kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Т. А. Горелова Образовательная программа муниципального образовательного учреждения - страница №1/5



Утверждаю

Приказ № ___ от ___________

Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

Директор школы: Протокол № ___ от ____________

______________Т.А. Горелова

Образовательная программа

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени О.А.Морозова»

города Ефремова Тульской области

на 2008 - 2012 г.г.


Ефремов

Содержание

  1. Паспорт программы

    1. Наименование программы

    2. Цель программы

    3. Задачи программы

    4. Руководитель программы

    5. Ответственные исполнители

    6. Срок реализации программы

    7. Финансовое обеспечение программы

    8. Ожидаемые результаты реализации программы

    9. Система организации контроля исполнения

программы

2. Пояснительная записка к образовательной



программе

3. Характеристика проблемы и обоснование



программы

3.1. Стартовые условия (анализ ситуации)

3.2. Характеристика социального заказа на образовательные

услуги и его влияние на деятельность школы



    1. . Принципы жизнедеятельности школы. Модель

выпускника

    1. . Учебный план школы и его обоснование

    2. . Программно-методическое обеспечение учебного

плана и используемые педагогические технологии

    1. Направления инновационно-экпериментальной

деятельности

    1. Система оценки качества обучения, промежуточная аттестация

3.8. План реализации образовательной программы

3.9. Мониторинг реализации образовательной программы

4. Список нормативно-правовых актов и

научно-методической литературы


3-4

3

3



3

3

3



3

3

4



4
4
5-63
5-11

11-12
12-15


16-18

19-56
56-57


58-59
59-60

60-63


64-65



1. Паспорт программы
1.1. Наименование программы:

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени О.А. Морозова» города Ефремова Тульской области на 2008-2012 г.г.
1.2. Цель программы:

Создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.
1.3. Задачи программы:

  • использовать в управленческой, хозяйственной и образовательной деятельности современные информационные технологии, позволяющие поднять культуру управления и организации учебно-воспитательного процесса на уровень современных требований;

  • внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии, которые позволяют обеспечить субъект-субъектные отношения между учителем и учеником;

  • организовывать систему обучения и повышения квалификации администрации школы и педагогических сотрудников;

  • обеспечить функционирование структуры управления школой, предоставляющей возможность исследовательской деятельности педагогов;

  • обеспечить внедрение системы оздоровительной деятельности учащихся за счет школьного компонента и дополнительного образования;

  • развивать систему дополнительного образования как за счет бесплатных, так и платных дополнительных образовательных услуг;

  • обеспечить обучение педагогов использованию в своей деятельности современных информационных средств;

  • организовать возможности использования компьютера и других современных средств педагогами в учебно-воспитательном процессе.


1.4. Руководитель программы:

Горелова Татьяна Александровна, директор школы, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

1.5. Ответственные исполнители:

Ханина Лидия Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,

Коляда Марина Дмитриевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Срок реализации программы: 2008-2012 г.г.
1.7. Финансовое обеспечение программы:

Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного, местного бюджетов, фонда социального страхования, иные источники, предусмотренные на каждый учебный год.

1.8. Ожидаемые результаты реализации программы:

Ступень начального общего образования:

овладение федеральным образовательным стандартом начального общего образования, формирование общеучебных умений и навыков, приобретение и применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.



Ступень основного общего образования:

овладение федеральным образовательным стандартом основного общего образования, сформированность исследовательской культуры и культуры самообразования, опыт творческой самореализации, культура здоровья, способность к осуществлению самостоятельного и осознанного выбора дальнейшего образовательного пути.



Ступень среднего (полного) общего образования

овладение федеральным образовательном стандартом среднего (полного) общего образования (на базовом и профильном уровнях в соответствии с учебным планом), углубленная подготовка в одной или нескольких образовательных областях, связанная с выбором дальнейшего образовательного пути, готовность к поступлению в высшее учебное заведение или реализации другого личностного плана.



Общие результаты:

Успешное освоение программ федерального образовательного стандарта; личностное развитие; ответственная гражданская позиция; развитая культура самообразования в единстве исследовательской, познавательной и творческой культуры; способность к выбору и реализации программы дальнейшего образования и осуществлению личного профессионального плана.



1.9. Система организации контроля исполнения программы:

Ответственные исполнители программы представляют в установленном порядке отчеты руководителю о ходе реализации программы в разрезе мероприятий.



  1. Пояснительная записка к образовательной программе

Школа – сложная и динамичная социальная структура. В её стенах взаимодействуют порядка тысячи человек (педагогов учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени О.А. Морозова» предлагает различные уровни общего и дополнительного образования не только на уровне государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, учитывая социальный заказ о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

Свою задачу школа видит в том, чтобы выпускников школы отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит стать им достойными гражданами новой России.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, муниципальной программой развития образования, Уставом школы, Программой развития школы на 2006-2010 г.г. настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.




3. Характеристика проблемы и обоснование программы

3.1. Стартовые условия (анализ ситуации)

Информационные сведения о школе

Название: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени О.А. Морозова»

2006 год – Победитель конкурса общеобразовательных учреждений Тульской области, внедряющих инновационные образовательные программы

Год ввода в эксплуатацию: 1972

Юридический и фактический адрес: 301841, Тульская область, г. Ефремов, ул. Тульское шоссе, д. 14;

тел. 5-99-22, E-mail: shol -3-@ rambler.ru.



Учредитель: Комитет по образованию администрации муниципального образования «Ефремовский район»

Лицензия А 002550 № 0415/01277 от 10 декабря 2003 года выдана департаментом образования Тульской области на срок до 10 декабря 2008 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 034395 от 29 июня 2001 г. Регистрационный номер № 407

Руководитель школы: директор высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Горелова Татьяна Александровна

Характеристика социума

Территория микрорайона, закрепленного за школой Постановлением Главы МО Ефремовского района (№ 101 от 11.02.2002 г.) включает III микрорайона города Ефремов (улица Мира д.1, 2а, 3, 5; улица Дружбы д.8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 22а, 24, 26, 28; улица Химиков д.1, 2, 3; улица Тульское шоссе д. 8, 8а, 10, 12, 16, 18, 20, 22, 24, 26) и д. Ясеновая.

Школа расположена в микрорайоне, где нет достаточного числа культурно-просветительских учреждений. В её окружении находятся ММЦ «Октябрьский», две комнаты школьника, детские дошкольные учреждения №5, 16, 17. Поэтому школа – центр культуры, образования и развития детей, ориентируется на удовлетворение эстетических, интеллектуальных и спортивных потребностей каждого учащегося.

С детскими садами, расположенными в микрорайоне школы, ведется работа по преемственности, имеются планы совместной работы. Учителя ведут занятия на безвозмездной основе в «Школе первоклассника» по подготовке детей к поступлению в образовательное учреждение, выступают с лекциями, беседами перед родителями будущих первоклассников. Ежегодно проводится День открытых дверей, на который приглашаются родители будущих первоклассников и работники детских садов.


Сведения об обучающихся

В соответствии с Уставом школы в 1 класс принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья независимо от места жительства. В последние годы количество детей резко уменьшилось в связи с сокращением рождаемости, тем не менее школа ежегодно набирает три первых класса и остается одной из самых больших школ по количеству учащихся, причем около 50% учащихся – это дети из других микрорайонов, что говорит о высоком авторитете школы в социуме.

Школа на начальной ступени использует программы с элементами развивающего обучения по системе Л.В. Занкова, «Школа - 2000». При необходимости создаются специальные коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Десятые классы формируются на основании социологических опросов родителей и учащихся, в которых респонденты выбирают направления и профиль обучения. В школе на сегодняшний день обучаются 737 учащихся. Средняя наполняемость по школе на сегодняшний день – 21, 6 чел.




По классам

По ступеням 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-4

5-9

10-11

3

3

3

3

3

4

2

3

4

3

3

12

16

6

Занятия ведутся в две смены. 1-2, 5-11 классы обучаются в 1 смену, 3-4 классы – во вторую. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Начало учебных занятий в 8.00, до уроков проводится обязательная утренняя зарядка. Продолжительность уроков для учащихся 1-х классов – 35 минут, для 2-11 классов – 40 минут. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, в середине учебного дня большие перемены (15-20 минут) для организации питания и оздоровительных мероприятий. Для учащихся 1-х классов после 2 урока организованы динамические паузы продолжительностью 40 минут. Во второй половине дня – индивидуальные консультации для учащихся и их родителей, факультативы, групповые занятия, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела классов. Общая продолжительность каникулярного времени в течение учебного года составляет 30 дней, для учащихся первых классов в начале февраля установлены дополнительные каникулы, что предотвращает переутомление учащихся.

Для учащихся начальных классов и специального коррекционного класса в соответствии с пожеланиями родителей организованы и работают группы продленного дня. Режим работы группы предусматривает: обед, прогулку на воздухе, час самоподготовки, проведение клубных часов.
Характеристика педагогического персонала

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов на повышенном уровне, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Педагоги школы отличаются высоким интеллектом, внутренней культурой и профессионализмом. Они поддерживают психологический климат сотрудничества и взаимоуважения. Общее число педагогических работников составляет 65 человек, из них совместителей – 5.



Уровень образования

Высшее образование – 55 человек (92%)

Среднее профессиональное образование – 4 человека (6,5%)

Среднее общее образование – 1 человек (1,5%)

Анализ динамики профессионального уровня педагогов за последние 3 года позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции к его росту.

Сравнительный анализ кадрового состава

по квалификационным категориям за 3 года

Квалификационная категория

2005

(кол-во чел./%)

2006

(кол-во чел./%)

2007

(кол-во чел./%)

Высшая категория

20 (32,8)

18 (28,6)

18 (29,5)

Первая категория

30 (49,5)

32 (50,8)

32 (52,5)

Вторая категория

11 (18,0)

9 (14,3)

7 (11,5)


Распределение педагогов по стажу выглядит следующим образом:

от 0 до 10 лет – 15 (25%);

от 10 до 20 лет – 21 (35%);

от 20 до 30 лет – 8 (13, 3%);

свыше 30 лет – 16 (26,7%).

Средний возраст – 44 года, что определяет зрелость и опытность педагогического коллектива.


Награждение педагогов по результатам труда:

Грамота школы – 59

Грамота комитета по образованию - 45

Грамота департамента образования Тульской области – 33

Грамота Министерства образования РФ – 19

Значок «Отличник народного образования» - 6

Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 7

Внесены в Галерею педагогической славы комитета по образованию – 5



Система повышения квалификации

Достичь профессионального роста, повысить квалификацию помогает сложившаяся в школе системная работа, которую ведет научно-методическая служба. В структуре этой службы работают методический совет, школьные методические объединения, творческие группы. Научно-теоретическая подготовка педагогов проводится через самообразование, заседания педагогических советов, постоянно действующие семинары, курсовую подготовку на базе ИПК и ППРО ТО (за последние 3 года повышение квалификации прошел 41 педагог). 18 педагогов прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника», 26 педагогов нашей школы владеют компьютерной грамотностью.

Школа является муниципальной опорной площадкой по предпрофильному и профильному обучению, областной экспериментальной площадкой по проблеме: «Социально-педагогическая оценка качества образования». Педагогами школы проводятся семинары, консультации, мастер-класс, творческие отчеты для работников образования района и области. Лучшие учителя школы ведут стажерскую практику, занятия педагогических мастерских, творческих лабораторий.






Социальный паспорт школы 2006 - 2007 учебный год



п/п


Категория семей

Общее

количество

чел.


Данные по классам, чел.

%

1-4 кл.

5-7 кл.

8-11 кл.

1

Неполные

227

65

63

99

55%

2

Малообеспеченные

103

22

41

40

25%

3

Многодетные

27

8

9

10

7%

4

Неблагополучные

11

2

2

7

3%

5

Дети-сироты

(под опекой)



7

3

1

3

2%

6

Дети инвалиды

14

4

8

2

3%

7

Дети группы риска

25

3

20

2

6%





Образовательный процесс и его результаты
Главная цель образовательного процесса – повышение качества образования учащихся. Учебно-воспитательный процесс построен на основе широкой и глубокой дифференциации, способствует максимальному раскрытию способностей учащихся и их профессиональному, жизненному самоопределению. Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор форм, методов, приемов и воспитательных средств. Приоритетными считаются технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижения нагрузки и более эффективного использования учебного времени. С 1995 года в школе работают классы по системе Л.В. Занкова. Они продолжают работать в настоящее время, осуществляется преподавание математики в начальной школе по программе «Школа - 2000».

С целью повышения качества знаний были разработаны и реализуются целевые программы «Мониторинг учебных возможностей учащихся», «Одаренные дети».

Начата информатизация образовательного процесса школы (подключение к сети Интернет, создание сайта и локальной сети школы, оснащение компьютерной техникой кабинетов информатики, физики, биологии).

Школа успешно решает проблему доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов, применения современных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе, а также за счет того, что учащиеся могут выбирать собственную траекторию обучения через предметы по выбору, факультативы, элективные курсы.

Все это позволило добиться высоких результатов.
Диагностика результатов образовательного процесса

В течение трех лет школа имеет 98 % успеваемость и качество знаний 33%.

Проведение государственной итоговой аттестации выпускников III ступени обучения в форме ЕГЭ свидетельствует о высоком уровне подготовки и качестве знаний учащихся.


Общее количество выпу-скников

Предмет

Количество выпускни-ков, сдававших

экзамен


ЕГЭ

Учебный год

Средние показатели

2004/2005




2005/2006

2006/2007

2007/2008

УО (%)

КО (%)

УО (%)

КО (%)

УО (%)

КО (%)

УО (%)

КО (%)

УО (%)

КО (%)

240

Русский язык

214

100

80

100

66

100

85

100

58

100

72

Математика

157

97

68

100

68

97

78

96

58

97

66

Физика

58

100

44

100

60

100

82

100

88

100

67

История России

17

100

100

100

50

100

100

100

100

100

82

Обществознание

47

100

89

100

50

100

100

100

61

100

72

География

11

86

14

100

100

100

100

100

100

91

45

Биология

22

100

63

100

50

100

40

100

100

100

59

Химия

15

100

86

100

25

100

100

100

100

100

73

Подтверждают высокое качество образования также:


- наличие в каждом выпуске золотых и серебряных медалистов





Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Всего

4

5

10

Золото

1

1

3

Серебро

3

4

7

следующая страница >>