Т. А. Филиппова - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Т. А. Филиппова - страница №1/1

Т. А. Филиппова



РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
Педагогическая система- это целостная совокупность факторов, спо­собствующих достижению заданных целей развития человека. При функциональном подходе педагогическая система определяется через совокупность составляющих ее компонентов (факторов) и связей (отношений и за­висимостей между ними). Педагогическая система характеризуется:

  1. целостностью;

  2. существованием целей, свойственных данной конкретной педагогической системе;

  3. наличием ведущего системообразующего фактора.

Педагогическую систему, в состав которой входит стимулирующая рейтинговая система аттестации, назовем рейтинговой стимулирующей педагогической системой. В состав такой системы входят следующие структурные компоненты: цели образования, принципы обучения, студенты, преподаватели, средства обучения (информационный фонд, учебное оборудование), рейтинговая система аттестации, аудиторные и внеаудиторные занятия, методическая работа преподавателей, подготовка студентов

к экзамену, обратная связь «рейтинг - студент», «рейтинг - преподаватель», информационная связь «рейтинг- итоговый контроль», обратная связь «итоговый контроль - преподаватель», «итоговый контроль - разви­тие личности, улучшение качества подготовки специалистов».

Организация учебного процесса при помощи рейтинговой системы оценки знаний в сочетании с принципами педагогического менеджмента осуществляется на основе рейтингового регламента. Рейтинговый регла­мент представляет собой систему правил, по которым производится начис­ление баллов студентам по контролируемым видам учебных занятий за выполненную ими плановую работу в семестре.

Педагогические эксперименты показали, что и рейтинговая, и пяти­балльная оценочные системы имеют сходные контролирующие функции, т. е. позволяют примерно с одинаковой точностью оценить один и тот же уровень знаний студента. Это означает, что рейтинговую оценку студента допустимо учитывать при выставлении итоговой оценки по дисциплине. Поэтому рейтинговый контроль может успешно применяться и в рамках ныне действующей пятибалльной системы. Эти выводы были сделаны на основе статистической обработки данных по применению рейтинговой системы при преподавании дисциплин «Основы алгоритмизации и прог­раммирования» и «Компьютерно-телекоммуникационные сети». Были формулированы численные критерии допустимой разницы рейтинговых и пятибалльных оценок, а также определены величины допустимых коэф­фициентов корреляции между оценками. Проведенные исследования пока­зали, что для значительного большинства студентов величина разницы Митинговой и пятибалльной оценок не превышает максимальной величины ошибки оценки по пятибалльной системе (0,5 балла). Стимулирующее действие рейтингового контроля, проводимого в течение семестра, вносит существенную поправку в качественный уровень овладения знаниями.



С помощью рейтинговой системы аттестации не только контролируются знания студентов, но и активизируется их познавательная деятель­ность в обучении, стимулируется более качественное выполнение ауди­торных и внеаудиторных заданий в течение всего семестра, а не толы» в короткое время перед экзаменом. Эта система позволяет индивидуализи­ровать учебный процесс, воспитать рациональный подход к обучению, уменьшить субъективность педагога в оценивании знаний и др.

Важно отметить, что речь идет не о принуждении студента к активности в учебно-познавательной деятельности, а о побуждении к ней, о соз­дании дидактических и психолого-педагогических условий для активности творческого характера. Этот тезис применительно к проблеме контроля знаний студентов означает, что и оценочная система в целом, и система контроля в частности должны создавать условия для активизации у обучаемых учебно-познавательной деятельности творческого характера.