Светофор и его сигналы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по курсу «Радиовещание и электроакустика» 1 16.26kb.
Олимпиада по литературе. Школьный тур класс. Анализ текста 1 48.77kb.
1. Как выбрать место для стоянки в тайге 1 128.46kb.
Множественная эмпирическая модовая декомпозиция: Метод анализа данных... 1 382.5kb.
Программа клуба шукшинистов «Калина красная» Какое все ж таки счастье... 1 50.1kb.
Неврозом. Причины, вызывающие неврозы 1 23.96kb.
"Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре" 1 40.35kb.
Или никому не известные записки юного маркиза Донатьена-Альфонса-Франсуа... 11 1855.2kb.
Самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий... 1 60.25kb.
Октябрь 2011 Выпуск№3 1 85.75kb.
Сказано: «Всякое царство, разделившееся в себе погибнет». История... 1 76.23kb.
На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых... 1 41.95kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Светофор и его сигналы - страница №1/1

Учитель: Татуревич Нинель Владимировна.

Класс: 1 «а».

Предмет: Юные инспекторы дорожного движения.

Тема: «Светофор и его сигналы»


Цели деятельности учителя: уточнить знания сигналов светофора; познакомить с историей и разнообразием светофоров; закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать старинные и современные светофоры; обсуждать роль светофора в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасного поведения на дорогах; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования светофора; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Сигналы светофора» (Приложение 1)



Этапы урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности


Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».


• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.


- Сегодня к нам на занятие «Юные инспекторы дорожного движения» пришли гости, повернитесь, пожалуйста, и поздоровайтесь. (Приложение 1) слайд 1

- Расскажите нашим гостям, кто мы есть: наши роли в жизни. - Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!





У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Отвечают на вопрос учителя.

Ученики, школьники, дети, сын, дочь, внук, внучка…

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к занятию.


Приёмы работы:


• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям


Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока







II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.



Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

- К нам в гости спешат Смешарики. Сегодня Смешарики надели спортивные костюмы. Куда в таком виде они могут отправиться? (Приложение 1) слайд 2

- Давайте и мы начнем наш урок с небольшой тренировки и разгадаем кроссворд, в итоге получится тема нашего сегодняшнего урока. (Приложение 1) слайд 3

1.Человек идет пешком

Быстро, весело, легко.

Пойдет назад, пойдет вперед,

А зовется….

2.По нему ходят пешеходы. 3.Участник дорожного движения,

знающий все правила дорожного движения.

4.Каждый в мире пешеход

Должен знать про … 5.Граница между тротуаром

и проезжей частью.

6.В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата,

Наш домик …

- Что вы знаете о светофоре?


Тема нашего урока «Сигналы светофора» (Приложение 1) слайд 4


Ученики. На тренировку.



Пешеход



Тротуар


Водитель

Переход


Бордюр

Светофор


Высказывание детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.





III. Постановка учебной задачи.


Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,

или в виде темы урока.


Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

- Молодцы, как много вы знаете, в конце урока вы расскажите, что узнали нового и интересного. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Бездельник светофор» (Приложение 1) слайд 5-12

В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,

Однажды появился
дорожный светофор.

Откуда-то с дороги
принёс его медведь,

И звери прибежали
на технику смотреть.

Первым начал ёжик:
- Какая ерунда!

Нужны для светофора
и ток и провода.

И если он не будет
как следует гореть,

То нам на эту штуку
не стоит и смотреть.

Я с ёжиком согласен! –
сказал, зевая, волк, -

А если б он работал,
какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,
мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,
стоять на красный свет.

- И я, - сказал зайчишка
когда уже бегу,

Следить за светофором
простите не могу.

Мне тоже он не нужен!
- сказал из норки крот, -

Я сам себе построю
подземный переход!

Услышав под собою
разумные слова, -

А я вообще летаю! –
произнесла сова.

Осталось всё как было,
шумит дремучий бор,

Качается на ёлке
бездельник светофор.

- Ваше мнение, нужен ли светофор в лесу?


(Приложение 1) слайд 13-15

Но мы с тобой не зайцы,
не волки и кроты –

Все ходят на работу,
и в школу ходим мы.

А мимо мчат машины,
включив огни свои,

И нам на перекрёстках
нужны огни твои.

Они нам помогают,
нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,
стоять на красный свет

- Как вы объясните название стихотворения «Бездельник светофор»?


Слушают стихотворение

Нет, в лесу светофор не нужен

Нечего светофору делать в лесу

Он нужен в определённых местах



Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об устройстве светофора, разнообразии современных моделей; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.




Физкульт-минутка





Постовой стоит упрямый (стоим на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Выполняют движения физминутки

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.


IV. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий




Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.


• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.


-Какую работу выполняет светофор?


(Приложение 1) слайд 16

- Какие бывают светофоры?


(Приложение 1) слайд 17-19

Железнодорожные светофоры устанавливается возле железнодорожных переездов, где автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути. Он запрещает движение, когда на светофоре попеременно загораются красные сигналы. Переход и переезд разрешён, если на светофоре горит бело-лунный сигнал.

Историческая справка

- Первый светофор появился около 150 лет назад в Лондоне.

- В нашей стране первый светофор заработал 80 лет назад в Ленинграде, в Москве. (Приложение 1) слайд 20

5 августа каждого года во всем мире отмечается Международный день светофора. (Приложение 1) слайд 21

Мультфильм «Смешарики».


(Приложение 2)

- Почему появился третий сигнал светофора?




Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила, они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,

используется приём перевода правил на язык образов.

-Регулирует движение на улицах, на дорогах, подавая световые сигналы: красный, жёлтый, зелёный. Подаёт сигналы пешеходам.


- пешеходные, транспортные, железнодорожные

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и выборе информации

V. Первичное закрепление Этап закрепления знаний и способов действий


Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.


• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

- Как вы думаете, почему для сигналов светофора выбрали именно эти цвета?


(Приложение 1) слайд 26-28

(Приложение 3)



ИГРА «Да и нет».

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет»).

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да!

Сел в трамвай, не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет!


- К нам в гости пришёл регулировщик Свистулькин.

- Кто такой регулировщик?

- Я помогу Свистулькину провести игры.

Игра «Внимание пешеход»

Для проведения этой игры нужны три сигнала светофора.
Участники игры при виде красного сигнала делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.


Игра «Сигналы светофора»

Учитель называет слова: стой, приготовься, иди, а дети показывают кружок соответствующего цвета.

- Ребята, давайте споём песню для Свистулькина. (Приложение 4, 5)





В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Дети (Приложение 1) слайд 23-25

Красный сигнал: Наш домик – светофор, Мы три родные брата.

Желтый сигнал: Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Зеленый сигнал: Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас.

Красный сигнал: Но нашего совета Не слушаешь под час.

Желтый сигнал: Чтобы вам помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь.

Зеленый! – Желтый! – Красный!

Зеленый сигнал: "Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!


Сообщение

Красный — цвет костра, пожара. Это — тревога, опасность.

Жёлтый — цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зелёный — цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это — безопасность.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.





VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

Этап применения знаний и способов действий


Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

Инспектор Свистулькин сегодня у вас будет принимать экзамены. Вы должны постараться, чтобы получить удостоверение юного пешехода. Сейчас я вам раздам экзаменационные вопросы. (Раздаёт билеты)
В каждом билете 1 задание. Вы должны прочитать стихотворение про сигнал светофора и закрасить нужным цветом окошечко светофора. Задание понятно? Итак, экзамен начался, приступайте к работе.
(Приложение 6)

Проверка инспектором билетов.

Пока инспектор проверяет ваши работы, предлагаю ответить на вопросы:

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?





При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

(Приложение 1) слайд 30


Перед нашей школой «зебра» на дорожке,
 И спешат по «зебре» маленькие ножки.
С перекрестка смело глаз моргнул багровый,
Тормози водитель, осторожно - школа!
Радоваться солнцу наше назначенье,
Соблюдайте дети правила движения





Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение

VII.Рефлексия деятельности (итог урока).


Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


• Вопросы:

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получите документ «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!». Давайте по очереди прочитаем правила памятки. (Дети читают правила). ( Приложение 7)


Всем спасибо


В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с

комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование



Использование технологий деятельностного типа:


Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.).

Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения).

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.).




Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий):


Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.


Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.


Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.


Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД).

Ознакомлена: