Строчная буква «е». Упражнение в чтении и письме - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Строчная буква «е». Упражнение в чтении и письме - страница №1/1



Урок обучения грамоте
Тема: Строчная буква «е». Упражнение в чтении и письме.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с

построением структуры понятий и алгоритмов.



Образовательная цель: - формировать понятие о гласной букве «е», обозначающей мягкость согласного;

- умение различать, в каком случае буква «е» обозначает звуки [и э], а когда [э];

- формировать умение овладевать начертаниями букв, слов;

- формировать умение наблюдать за значением слов;

- формировать умение анализировать текст.
Оборудование: карточки с предложениями и словами; ребус, текст загадки, разрезные слоги, схема слова, плакат

афиша, схема-звуковик, костюмы лисы и сороки.




Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

I Оргмомент

II Актуализация знаний и постановка проблемы

III Тренировочные упражнения и решение проблемы

IV Рефлексия деятельности



- Поприветствуем гостей улыбкой. С помощью улыбки человек может знакомиться, прощаться. Улыбка помогает передать наши чувства.

- Передайте с помощью улыбки свое настроение. Вижу, настроение у вас радостное, да и сами нарядные. Ведь мы сегодня с вами отправимся … куда? (в театр)

- Как догадались? (по оформлению доски)

- Кого видим?

- А почему рядом с героями схема-звуковичок? (вчера познакомились со строчной буквой «е», узнали, что буква «е» может обозначать звук [э] и мягкость согласного, если стоит после согласного, и звуки [й ’ э], если стоит в начале слова или после согласной)

- Кто может предположить, чем будем заниматься на уроке? (рассказыв. по стр. учебника и прописи)

- Что сейчас делали? (составляли план работы)
1-е задание. 1. Составить из слогов слова (на доске: лет, би; атр, те; тро, ме)

- Как мы это будем делать?

а) прочитаем в том порядке, как стоят,

б) менять местами, пока не получатся слова.

- Какие слова получились? (билет, метро, театр)

- Что общего в словах? (есть буква «е»)

- Какой звук обозначает? [э]
2. Соотнесите схему ----------------------- с данными словами.
Индивидуальная работа.

а) 2-ое учащихся выполняют звуковой анализ слов О П Е Р А Б А Л Е Т

б) 1 ученик читает текст об опере

Проверка
- Какую роль играет буква «е» в словах? (обозначает мягкость согласного)

- А что такое опера? (ответы детей)

- Прочитай, пожалуйста, Илья, что такое опера? (читает с карточки)

Опера – музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в театре, где действующие лица поют в сопровождении оркестра.

- А балет что такое?

Учитель поясняет: Балет – вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

- Какой темой можно объединить эти слова?


2. Работа в прописи с. 24.

- Какое задании е будем выполнять первым? (писать буквы «в», «е»)

- Что общего в написании этих букв? (петля, с нее начнем писать)

- Покажите, как надо писать (2-ое у доски)

(отметить ошибки, если есть)
Проверка.
Проведем конкурс красоты.

а) найдите у себя самую красивую букву

б) поменяйтесь тетрадями и найдите у соседа самую красивую букву

- Совпали ваши мнения? Почему нет?

- А как соединить эти буквы? (без отрыва, петельный способ, среднее)

- Покажите в воздухе, как вы это делаете?


Написать самостоятельно: по образцу, дописать 3 слога новых.

- Назовите слова, в которых слог «ве» начальный? (вечером, весело, веер …)

- Как звучит в этих словах первый согласный звук? Почему?

Вывод: какую работу выполняли сейчас?


3. Работа в букваре с. 102. Чтение столбиков слов.

а) прочитайте слова про себя

б) прочитайте друг другу
- Прочитайте слова первого столбика вслух. В каком слове 2 одинаковые согласные? (клевер).

- Что означает это слово? (лекарственное, медоносное, кормовое растение)

- Обозначьте мягкие согласные в словах. Какой цвет выберем? (зеленый)

- Назовите мягкие согласные звуки ([в’], [л’], [м’], [п’])

- С каким словом уже встречались? (метро). Что такое метро? (подземная электрическая городская дорога)

- Есть ли в нашем город метро? Почему?

- Может ли это слово соответствовать теме урока? Почему? (можно доехать до театра)

- Прочитайте слова 2-го столбика с радостным настроением. Значение какого слова известно? (опера). Какое слово привлекло ваше внимание? (оперетта). Объясните значение остальных.



Театр – помещение, где идет представление на сцене.

Оперетта – комическое представление, где пение чередуется с разговорной речью и танцами.

Песни – стихотворное произведение для пения.

- Какую роль в этих словах играет буква «е»?

- Какой звук слышим? [э]

- Прочитайте слова 3-го столбика ласково, передавая нежность к животным.

- В каких словах буква «е» обозначает два звука? Почему? (енот, гиена: в начале слова и после гласной)

- Можно ли утверждать, что слова 2-го и 3-го столбиков соответствуют теме урока? (да). Почему?


4. Групповая работа.

1 гр. Отгадать загадку: Рыжая плутовка обманывает ловко.

По дворам шныряет, курочек считает.
2 гр. Отгадать ребус: 40 а
3 гр. Собрать из слов поговорку: НА ПРИНЕСЛА ХВОСТЕ СОРОКА
4 гр. Научить произносить скороговорку: Две сороки-тараторки тараторили на пригорке.
Проверка. А почему говорим о лисе и сороке? Молодцы! Хорошо и быстро справились с работой.
5. А как мы узнаем о том, что в театре будет представление? (афиша)

- У нас тоже есть афиша (поместить на доску). Узнаете свою работу?

- Кто изображен? Почему эти животные? (написано: посмотреть сказку про лису и сороку)
Сначала познакомимся с текстом с. 102.

а) подготовительная работа.

- прочитать слова в рамках, объяснить.

Диалог – разговор двух или более лиц.

Монолог – речь одного человека.

Вступление – начальная часть произведения.

Герои – действующие лица.

Роли – изображение актерами на сцене действующего лица пьесы.

Реплики – слова каждого героя.

б) чтение про себя текста.

в) чтение вслух по предложениям и анализ по вопросам.

1 гр. – Зачем лиса встретилась с сорокой?

2 гр. – Кому принадлежит эта реплика? С какой интонацией прочитаем, почему?

3 гр. – Что за кладовые у мышек? (норки). Зачем туда они колоски несут? Чья реплика?

4 гр. – Чья это реплика? Интонация?

5-6 гр. – Чья это реплика? В каких отношениях лиса с сорокой? Какое слово помогло вам определить это?

7-8 гр. – Куда побежала лиса? Зачем?

9 гр. – Как это – деловито? (озабоченно, не отвлекаясь, с серьезным видом)

- А какие дела могут быть у сороки?
6. Давайте посмотрим эту историю. Но что надо сделать еще?

а) распределить роли (лиса, сорока)

- А кто говорит вступление? Прочитайте его. (его говорит автор). Есть ли еще реплика у автора?

б) что должны сделать герои? (костюмы надеть)

- Пока герои входят в образ, надевают костюмы, вспомним, как ведут себя зрители?

- Как приветствуют актеров? Покажите.


7. Инсценирование.

- Понравилось ли вам представление? Поблагодарите актеров.

- А артисты? (выходят на поклон)

Спасибо актерам и зрителям!


- Понравилось ли вам работать на уроке? Почему? За что хотите себя похвалить? Как оцениваете свое настроение? (дети рисуют смайлик)

- Захотелось ли вам побывать в настоящем театре?



Познавательные УУД.

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
3. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.
4. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
5. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
6. Формируем умение ориентироваться в материале учебника.
7. Формируем умение находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД.


1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Формируем умение сотрудничать с учителем, работать в паре. Строить взаимоотношения в группе.
Регулятивные УУД.
1. Формируем умение высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.
4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД.


1. Формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.


1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе и речевые.
2. Воспитание трудолюбия и способности к познанию.
3. Эстетическое воспитание