Стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга четвертая Куатьэ, Анхель де 4 1146.84kb.
Сценарий праздничного концерта, посвященного Всемирному Дню ребенка 1 50.55kb.
Психология это серьезно! Основная идея нашего проекта 1 35.19kb.
Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием... 1 28.83kb.
Это особый тип книги: он призван тебе пособить, помочь освоить новую... 6 3097.92kb.
Любовь это больше глагол, чем существительное… 1 19.03kb.
Выбор профессии важное дело 1 95.27kb.
Закончи предложение: «Лексика это раздел науки о языке, который изучает …» 1 25.77kb.
Кежемского района Красноярского края 1 150.59kb.
Консультация педагога – психолога для молодых специалистов на тему... 1 165.62kb.
Рекомендации по написанию обществоведческого эссе 1 20.47kb.
1. Сущность финансов в сфере экономики 25 1538.34kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый - страница №1/1

Михаил Юрьевич Лермонтов

Анализ лирики

Задания для I группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Монолог».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.)

4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.

5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.

6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.

Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?

Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

II Ответить на вопросы:


  • Если вы согласны с тем, что стихотворение «Поэт» романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексики.

  • Чего больше в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» - ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве?

  • В чем поэт хочет убедить вас как читателей в стихотворении «Монолог»?

  • В чем смысл заглавия стихотворения «Пленный рыцарь»? (см. монографию Ю.М.Лотмана).

III Дайте толкование следующим понятиям:

  • Лирический герой

  • Строфа

  • Художественные средства

IV Составьте пять вопросов III группе, работающей с пейзажной лирикой М.Ю.Лермонтова: «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «На севере диком стоит одиноко…».

V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.
Михаил Юрьевич Лермонтов

Анализ лирики

Задания для III группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «На севере диком стоит одиноко…».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.)

4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.

5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.

6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.

Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?

Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

II Ответить на вопросы:


  • К какому виду лирики вы отнесете стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» - пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы.

  • Исследователи определяют жанр стихотворения «Три пальмы» как балладу. Согласны ли вы с таким определением жанра? Какие признаки баллады вы в нем обнаруживаете?

  • К какому виду лирики вы отнесете стихотворение «На севере диком стоит одиноко» - пейзажной или философской? Обоснуйте свои выводы. Какую роль выполняет в этом стихотворении пейзаж?

  • Что влечет поэта в мир природы?

III Дайте толкование следующим понятиям:

  • Баллада

  • Стихотворение

IV Составьте пять вопросов II группе, работающей с темой образа России в лирике поэта: «Родина», «Прощай, немытая Россия».

V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.
Михаил Юрьевич Лермонтов

Анализ лирики

Задания для II группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина», «Прощай, немытая Россия».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.)

4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.

5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.

6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.

Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?

Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

II Ответить на вопросы:


  • Какие два облика России рисует Лермонтов?

  • Что нового, опираясь на традиции классической литературы, сказал Лермонтов о своем патриотическом чувстве?

III Дайте толкование следующим понятиям:

  • Рифма

  • Эпитет

  • Сравнение

IV Составьте пять вопросов IV группе, работающей с любовной лирикой М.Ю.Лермонтова: «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Сон».

V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Анализ лирики

Задания для IV группы

I Анализ стихотворения

1.Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова «Сон», «Нет, не тебя так пылко я люблю».

2. Произведите краткий анализ затекстовой ситуации в опоре на дату создания художественного текста (см. учебник).

3. Определите тему и проблему лирического текста. (Тема стихотворения – это ответ на вопрос: о чем написан текст? Проблема – это идея, скрытый смысл произведения.)

4. Значение стихотворения в оценке известных критиков.

5. Художественное своеобразие стихотворения: художественные средства, композиция (из каких частей состоит – строф), язык, мелодика лирического произведения.

6.Ваши мысли по отношению к стихотворению.

Р.S. Излагая содержание каждой части стихотворения – строф, покажите мысли, чувства, душевное состояние лирического героя; объясните какими худ. средствами передаются мысли и чувства, для чего?



Какое впечатление произвело на вас произведение? Какие строки показались вам наиболее значительными и почему?

II Ответить на вопросы:

  • С чем связано мрачное настроение лирического героя в стихотворениях?

  • В чем сходства и различия стихотворений?

  • С помощью каких художественных средств передано любовное чувство лирического героя? Каково оно?

III Дайте толкование следующим понятиям:

  • Строфа

  • Сравнение

  • Лирический герой

IV Составьте пять вопросов I группе, работающей с вольнолюбивой лирикой М.Ю.Лермонтова: «Поэт», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Монолог».

V Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова.