«Степени сравнения наречий». 7 класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Австралия уникальный природный заповедник» (обобщение... 1 59.37kb.
Тип урока открытие новых знаний Тема: «Правописание суффиксов -ик... 1 143.67kb.
Романенков Андрей 4 28 1-2 1-2 40-72 III степени М. Твен "Принц и... 1 195.4kb.
Степень с целым отрицательным показателем. 8 класс 1 51.84kb.
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Образование наречий» Закрепление... 1 104.95kb.
«Эхо войны» Тема: «Навечно в памяти народной» Нежел Лидия Борисовна... 1 61.03kb.
Представленной на соискание ученой степени кандидата технических... 1 48.48kb.
Канакина В. П. Русский язык 1 класс 34экз Климанова Л. ф. Литер чтение... 1 30.93kb.
Машин В. А. Ошибки статистического анализа в психологических исследованиях... 1 81.35kb.
Мои права и обязанности 1 115.25kb.
Содержание программы по математике 1 65.49kb.
Партнер Партнерша Клуб Рейтинг 1 342.47kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Степени сравнения наречий». 7 класс - страница №1/1

Урок русского языка по теме

«Степени сравнения наречий ».7 класс
Место в программе: четвёртый урок по теме «Наречие» по программе Т.А.Ладыженской.

Цель: совершенствовать умение употреблять наречия в речи.

Задачи:

Образовательная: выявить роль наречий в речи.

Развивающая: развитие логического и образного мышления; обогащение словарного запаса и повышение культуры речи;

воспитательная: воспитание чувства патриотизма; эстетическое развитие учащихся.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Используемые методы исследования: опрос, наблюдение, анализ, сравнение, исключение.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: тексты с заданиями, компьютер, проектор

Ожидаемый результат: сформировано умение различать сравнительную степень прилагательного и наречия, выявлены роль и правила употребления наречий в художественной речи.

Список используемой литературы:

  1. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. “Занимательно о русском языке”. Л.,1990.

  2. Отрывки произведений русских поэтов, писателей.

  3. Учебник «Русский язык. Учебник для 7 класса». - Баранова М.Т. – М., 2010.



Ход урока
1.Организация внимания учащихся, постановка цели, оформление тетрадей

2. индивидуальный опрос (2 чел.) / работа с классом

  • Морфемный разбор: разбирая, прикоснувшись, вырастив, вблизи, налево




  • Пунктуационный разбор: Данко бросился вперёд, осв..щая путь людям своим г..рящим сер..цем .




  • Актуализация опорных знаний. Теоретическая разминка Фронтальный блиц-опрос слайд 2



3.Проверка работы у доски
4.Создание проблемной ситуации. Анализ предложений на доске:
Ваш рассказ интереснее моего.
Вы рассказываете интереснее, чем я.
- Обратите внимание, что в этих предложениях встречаются одинаковые по звучанию и написанию слова в форме сравнительной степени. Какие же это части речи?

- поставьте вопросы к этим словам.

- каким членом предложения они являются?

- какими частями речи?

5. Работа над алгоритмом (слайд 3)
6. Закрепление изученного. Объяснительный диктант ( у доски)
Горе меньше, а радость богаче, если с друзьями делишь ты их.. Невозможно умереть достойней, чем погибнуть «за други своя ».



  • Найдите в этих предложениях слова с одним корнем.

  • Какова их стилевая принадлежность?

  • Каково их лексическое значение?

  • История фразеологизма «за други своя» (этимологическая справка)

  • Жизненные принципы каких литературных героев могут быть сформулированы этими словами?

  • «За други своя» - девиз казачьего войска

  • Известны ли вам реальные люди, чья жизнь стала примером самопожертвования?

7.Орфоэпическая минутка ( слайд 4)
8.Работа с текстом (записать под диктовку)
1) Не зря мудрецы говорили, что жизнь – это дорога в гору. 2)Чем выше человек поднимался, тем дальше видел. 3)Чем отвеснее скалы и уже тропки, тем путь интереснее. 4) И он шёл всё увереннее, вырываясь вперёд и нетерпеливо расталкивая идущих рядом. 5) И когда он повис над пропастью, рядом не было никого.

9.Физкультминутка (Слайд 5 )

10. Анализ текста

  • Сформулируйте основную мысль этого текста – притчи

  • Что такое притча?

  • Какое моральное поучение содержит эта притча?

  • Объясните знаки препинания в первом предложении.

  • Объясните знаки препинания в четвёртом предложении.

  • Назовите в четвёртом предложении слова без окончаний. Назовите эти части речи

  • Найдите в последнем предложении местоимения и укажите их разряд

  • По вариантам: найти наречия / прилагательные в сравнительной степени. Подчеркнуть как члены предложения.



11.Этимологические раскопки (слайд 6)

( проверка индивидуального задания)
12. Работа по культуре речи. Найдите ошибки, связанные с образованием степеней сравнения прилагательных и наречий. Устраните их (устная работа).

(слайд 7)

13. Контроль усвоения изученного.Тест (5-6 мин.) (слайд 8)

Взаимопроверка теста

14.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оцените результаты своей работы на уроке, используя наречия. Подберите наречия к глаголу, указав, как мы сегодня



поработали…

«Без наречий наполовину утратилась бы живописность, выцвела и полиняла эмоционально-экспрессивная окраска речи ». П.С.Пустовалов
15. Домашнее задание. 5-7 пословиц со сравнительной степенью наречий и прилагательных