«Спешите делать добро» в 1 «Б» классе 07. 10. 2013г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема: «Спешите делать добро». Цель 1 41.75kb.
Занятие: «Спешите делать добро» 1 40.73kb.
Доклад «Организация внеучебной деятельности как средство формирования... 1 67.24kb.
А. А. Снарская В. Ф. Арискин приказ № от 2013г 1 95.61kb.
Отчет по воспитательной работе с 25. 11 30. 11. 2013г 1 10.36kb.
Тематика родительских собраний в 7-м классе Собрание 1 «Агрессия... 1 163.89kb.
Довести до сознания детей проблему добра и зла. Учить анализировать... 1 105.24kb.
2013г. Расчёт цены единицы платной образовательной услуги в месяц... 1 17.41kb.
Урок обществознания в 5 классе. Учитель: М. В. Бондаренко, учитель... 1 74.58kb.
Тема: Аппликация из кругов. Цель: научить делать аппликацию из кругов. 1 92.23kb.
Классный час в 6 классе Тема: «Что такое воля? Мужество? Героизм? 1 87.93kb.
Правила поведения и общения воспитателя в доу старайтесь: Иметь в... 1 18.33kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Спешите делать добро» в 1 «Б» классе 07. 10. 2013г - страница №1/1

Тематический классный час:

«Спешите делать добро»

в 1 «Б» классе 07.10.2013г.



Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;

-сформировать потребность в совершении добрых дел;

-выявить представления о добре и зле;

-формировать коммуникативные качества.


Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живёт век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро»; весы-разновесы, таблички со словами, детали аппликации, аудиозапись детских песен.

Девиз:           

Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.
Учитель.      

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?..



  • Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах).

  • А что такое добро для вас? (ответы детей). Верно, это всё хорошее, светлое, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

  • Что же есть зло? (ответы детей). Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. (Звучит космическая музыка). Мы прибыли на Планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.


Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли

Грустит он…О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём -

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём.

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать…

Да надо

С уборкой возиться опять».



И ты совершаешь

Великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!


-Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей).

Учитель. Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

Р. Сэф
Учитель. Ребята, в народе живёт замечательная пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете? (ответы детей).

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные».

-Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-А что означают «волшебные» слова в нашей речи?


  •   Добро пожаловать! (вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.)

  •   В добрый час! (пожелание удачи, благополучия)

  •   В добрый путь! (доброе пожелание тому, кто уезжает  куда-нибудь)

  • Всего доброго! (доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)

-Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

  • «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»,

  • «Не одежда красит человека, а его добрые дела»,

  • «Человек живёт век, а доброе дело – два»,

  • «Будь добрым с тем, кто от тебя зависит».

  • «Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать».

  • «Доброта лучше красоты».

  • «Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым».

-Много добрых слов в нашей речи и в пожеланиях. Доброе слово может приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

-Давайте поиграем. Я буду показывать вам букву, а вы будете петь песни о дружбе, которые начинаются с этой буквы. (Звучат фонограммы песен.)

Д – « Дружба крепкая не сломается…»

О – « От улыбки хмурый день светлей…

В – «Вместе весело шагать по просторам…

Е – « Если с другом вышел в путь...



Учитель. Ребята, а только ли добрые слова нужны людям? (ответы детей)

-Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей.) Что для этого нужно иметь?
Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.


Учитель. Все вы любите сказки. Одной из главных тем в русских народных сказках всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - Лебеди, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).



    • -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).

    • -Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы).

    • -На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Трусость).

    • -А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» - мелкие игрушки. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).


Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

А наш классный час подходит к концу.



  • Что вы поняли?

  • Что вам показалось важным?

Я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и тем, кто вас окружает. Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!