Спецификация - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Спецификация - страница №1/1




СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы

по истории в 8 классе

1. Назначение работы – определение уровня остаточных знаний за 7 класс

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. История (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований (умений), составленных на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.


3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по истории состоит из 2-х частей:

часть 1 (№№1–16) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№№17–24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы




Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

14

14

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

Часть 2

6

12

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Итого

20

26





4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесения ответов в Символ-Тест)
5. Дополнительные материалы и оборудование – нет
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, — 14 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 12 баллов.



Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 26 баллов.
7. План работы регионального мониторинга по истории в 7 классе


№№ задания

Код и наименование раздела

Код и наименование контролируемого элемента содержания

Код и наименование контролируемого умения

Максимальный балл за выполнение задания

Часть I

1

2.4. Российское государство во второй половине XV – начале XVII вв.

2.4.5. Смутное время. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. К. Минин. Д. Пожарский

1.1. Знать ключевые события истории России

1

2

2.4.5. Смутное время. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. К. Минин. Д. Пожарский

3.5. Определять причины и следствия важнейших исторических событий

1

3

2.5. Российское государство в XVII веке

2.5.1. Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Внешнеполитические последствия Смуты

3.5. Определять причины и следствия важнейших исторических событий

1

4

2.5.1. Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.

3.2. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

1

5

2.5.3. Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4. Знать выдающихся деятелей отечественной истории.

1

6

2.5.4. Социальные движения второй половины XVII в.

1.4. Знать выдающихся деятелей отечественной истории.

4.2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы



1

7

2.5.2. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур

6. Объяснять смысл исторических понятий и терминов

1

8

2.5.5. Внешняя политика России в XVII в.

1.1. Знать ключевые события истории России

1

9

2.6. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

2.6.4. Формирование культуры Российского государства. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1.1. Знать ключевые события истории России.

1.5. Знать важнейшие достижения культуры.



1

10

2.7. Россия в XVIII веке

2.7.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Создание регулярной армии и флота. Абсолютизм. Северная война.

1.1. Знать ключевые события истории России.

1

11

2.7.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Создание регулярной армии и флота. Абсолютизм. Северная война. Социально-экономическое развитие

6. Объяснять смысл исторических понятий и терминов

1

12

2.7.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Создание регулярной армии и флота. Абсолютизм. Северная война.

1.4. Знать выдающихся деятелей отечественной истории.

1

13

2.7.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Создание регулярной армии и флота. Абсолютизм. Северная война.

1.1. Знать ключевые события истории России.

1.5. Знать важнейшие достижения культуры.



1

14

2.7.2. Дворцовые перевороты.

6. Объяснять смысл исторических понятий и терминов

1

Часть II

15

2.4. Российское государство во второй половине XV – начале XVII вв.

2.4.5. Смутное время. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. К. Минин. Д. Пожарский

5. Уметь работать с исторической картой.

3.3.Группировать исторические явления и события по заданному признаку



2

16

2.4.5. Смутное время. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. К. Минин. Д. Пожарский

5. Уметь работать с исторической картой, картой-схемой

1.1. Знать ключевые события истории России



2

17

2.5. Российское государство в XVII веке

2.5.1. Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.

5. Уметь работать с исторической картой, картой-схемой

1.1. Знать ключевые события истории России



2

18

2.7. Россия в XVIII веке

2.7.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Создание регулярной армии и флота. Абсолютизм. Северная война.

3.3.Группировать исторические явления и события по заданному признаку (установление соответствия).

6. Объяснять смысл исторических понятий и терминов



2

19

2.10. Российская культура в XVIII в.

2.10.1. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой в первой четверти XVIII в.

3.3.Группировать исторические явления и события по заданному признаку (выбор позиций из списка)

2

20

2.7. Россия в XVIII в.

2.7.2. Дворцовые перевороты.

4.2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

2