Создание рисунка. Векторная и растровая графика - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Создание и редактирование точечного рисунка в программе 1 51.66kb.
Тест по теме «Преобразование графика показательной функции» 1 24.44kb.
Построение графика функции в табличном процессоре 1 51.45kb.
1. Упражнение «Узнай, кто я» Ребенку предлагают определить по точкам... 1 28.63kb.
Основные физические величины. Механика. Электричество и магнетизм 1 83.05kb.
Дорофеев Г. В., Суворова С. Б.«Алгебра 9 класс» + тетрадь 18 листов... 1 36.24kb.
Урок по теме «Построение графика квадратичной функции» 1 43.08kb.
Конкурс исторического рисунка 5-ые классы Клюева Н. К. Галкина Н. 1 16.38kb.
Создание на базе историко – краеведческого музея клуба «Юный избиратель» 1 101.8kb.
Пояснение критериев оценки рисунка с натуры гипсовой головы 1 15.38kb.
Целью моей работы является создание условий для развития интеллектуальных... 1 108.31kb.
Где If, then, else служебные слова 1 29.6kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Создание рисунка. Векторная и растровая графика - страница №1/1

Конспект урока по теме "Создание рисунка. Векторная и растровая графика».

Цель урока: 

  • закрепление полученных знаний о векторной и растровой графике;

  • научиться создавать рисунок в векторном и растровом графическом редакторах.

Задачи урока:

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Векторная и растровая графика. .

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Место урока в учебном плане: второй урок по теме “ Векторная и растровая графика».

Возраст учащихся: 8 класс

Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала

Технические средства>: компьютеры с ОС MS WINDOWS; мультимедийный проектор, экран.

Оборудование:> карандаши, фломастеры.

Программные средства:> графический редактор Paint, текстовый редактор.

Наглядные средства обучения:> видеоролик <Приложение7>.

Дидактический материал:> Рабочий лист <Приложение 6>.

Базовые понятия и термины: графический редактор, файл, открыть файл, создать файл, имя файла, панель инструментов, инструменты рисования, рабочая область, строка меню.

План урока:

  1. Организационный момент – 1-2 минуты

  2. Актуализация опорных знаний – 12 минут.

  3. Изучение нового материала – 10 минут .

  1. Физкультминутка – 2 минуты.

  2. Закрепление и обобщение знаний. – 15 минут.

    • Практическая работа на ПК.

    • Зарядка для глаз.

    • Обсуждение полученных результатов.

  1. Домашнее задание. -1 минута.

  2. Подведение итогов урока – 4 минуты.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании: на бумаге и на компьютере. Сравним оба способа рисования, сделаем вывод какой способ лучше.



2. Актуализация опорных знаний.

На предыдущем уроке было первое знакомство с графикой. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это программы обычно подразделяются на три категории:



  • программы для создания иллюстраций (векторные);

  • программы редактирования изображений (растровые);

  • программы для создания трехмерных изображений.

Создавать рисунки на компьютере увлекательно, но не только. Приобретенные на уроках компьютерной графики знания и навыки могут стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства”

3.Повторение материала. Тест “Основные принципы растровой и векторной графики”

1. Растровое изображение представляет из себя ...

a) мозаику из очень мелких элементов — пикселей;

b) сочетание примитивов;

c) палитру цветов.

2. Наименьший элемент изображения на экране - это ...

a) пиксель;

b) точка;

c) видеопиксель.

3. Отдельный элемент растрового изображения - это...

a) пиксель;

b) точка;

c) видеопиксель.

4. В векторной графике изображения строятся из ...

a) пикселей;

b) примитивов;

c) рисунков.

5. Мозаика, витражи, вышивка крестом, рисование по клеточкам - эти техники легли в основу ..

a) векторных рисунков;

b) растровых изображений.

6. Эффективно представляет изображения фотографического качества...

a) векторная графика;

b) растровая графика.

7. Относительно небольшой объём памяти занимают ...

a) векторные рисунки;

b) растровые изображения.

8. Могут быть легко масштабированы без потери качества...

a) векторные рисунки;

b) растровые изображения.

чем достоинства и в чем недостатки векторной графики?



5. . Практическая работа.

Предстоит следующий этап: ученики работают за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Техника безопасности

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:



  • Не включать без разрешения оборудование.

  • При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя). Знать где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник).

  • Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).

  • Не допускать порчи оборудования.

  • Не работать в верхней одежде.

  • Не прыгать, не бегать (не пылить).

  • Не шуметь.

  • Подобрать по высоте стул.

  • Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.

Задание. Для учащихся предлагается создать орнаменты в текстовом редакторе и графическом редакторе. Учащиеся сохраняют полученные результаты. Анализ работы учеников. Выключают компьютер.

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

 4. Физкультминутка.

Примерный комплекс упражнений для глаз:



  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать натюрморт.



7. Подведение итогов урока.

8. Рефлексия.