Создание на базе историко – краеведческого музея клуба «Юный избиратель» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. В основе деятельности клуба «Архивариус» является... 1 194.14kb.
Занятие кружка истории казачества по теме 1 80.63kb.
Сибирский след Александра Чекановского 1 69.36kb.
Из истории создания музея. Школьный историко-краеведческий музей... 1 32.5kb.
1. Аас Александр Генрихович 1885 д. Рябисеметси, Эстония 4 820.06kb.
Методические материалы XXII районной краеведческой конференции «Отечество-2012» 7 852.1kb.
Отчёт о работе объединения "Юный стрелок" в мбоу «Гостеприимная сош» 1 27.13kb.
В результате кропотливой работы всех учителей и учащихся школы был... 1 49.13kb.
Имеется устав (положение) музея, разработанный активом музея и утверждённый... 1 63.99kb.
Поныровский историко-мемориальный музей Курской битвы хорошо известен... 1 107.91kb.
Программа работы интернет- клуба для родителей 1 73.62kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при... 1 137.63kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Создание на базе историко – краеведческого музея клуба «Юный избиратель» - страница №1/1


Историко--творческий проект

Тема: Создание на базе историко – краеведческого музея клуба «Юный избиратель».

Цель проекта:

Создание школьного клуба как вида образовательной деятельности, способствующего формированию ключевых компетенций личности в условиях сельской школы. (Приложение № 1).



Задачи проекта:

  1. Организовать особую среду – сообщество детей и педагогов, в котором дети смогут более эффективно проявлять и развивать свои творческие способности.

  2. Привить детям интерес и любовь к Родине, к книге, к истории, воспитать патриота.

3. Своевременно информировать учеников, учителей, родителей о событиях, происходящих в клубе.

Актуальность проблематики проекта:

Одной из основных проблем проекта является вопрос о роли школьного клуба в организации образовательного процесса в целом и конкретно в педагогической деятельности учителя. Клуб избирателя должен стать центром патриотической работы. Он должен способствовать творческой самореализации и личностному росту школьников во взаимодействии с педагогами, выявлению одарённых детей.

Новизна проекта заключается в том, что в настоящее время проблема воспитания активной жизненной позиции крайне важна и вид деятельности как «Клуб избирателя» является новой формой организации деятельности детей.

Теоретическая обоснованность проекта:

Школьный клуб начал действовать в мае 2010 года на базе историко-краеведческого музея. Общая площадь, занимаемая экспозицией, составит 72 кв. м. Музей находится в отдельном помещении внутри школы. Материалы экспозиции расположены по хронологическому и тематическому принципам.

Предполагается, что на базе музея будут проводиться такие формы работы, как: деловые встречи, экскурсии, семинары — практикумы.

Вследствие появления данного клуба расширятся рамки деятельности самого музея, так как появятся несколько направлений: экскурсионное, исследовательское, поисковое, издательское. Более активно стал пополняться учебно-вспомогательный фонд музея материалами познавательного характера.

Основная деятельность клуба направлена на работу в газете «Юный избиратель».

Механизмами для достижения намеченных целей и решения поставленных задач является деятельность клуба в соответствии с направлениями:



- Школьное печатное издание газеты «Юный избиратель »; выпуск стенгазет к государственным праздникам; выпуск сборников стихотворений, рассказов; публикация исторических миниатюр;

- организация внутришкольного сетевого взаимодействия через сотрудничество уже существующих школьных структур: спортивные секции (руководитель Павлов Михаил Анатольевич); кружок художественной самодеятельности (руководитель Оленников Юрий Емельянович); методическое объединение учителей – предметников гуманитарного цикла НСОШ (руководитель Ефремова Лариса Григорьевна); методическое объединение классных руководителей (Слепнева Надежда Михайловна);

- формирование и создание рабочей атмосферы в среде сотрудников клуба.

Чтобы привести в действие механизмы достижения намеченных целей, необходима техническая поддержка:

- приобретение компьютера, сканера, принтеров (чёрно – белый и цветной), ксерокса;

- организация свободного доступа в любое время для набора, верстки, чтения и другой работы над информацией для продукта деятельности газеты);

- создание на компьютере отдельного защищённого профиля и папки  « клуб Юный избиратель» Новосретенской СОШ», для сбора наработанного материала;

- в идеале необходимо иметь полный комплект мини-типографии.

Система мониторинга изменений:

- метод систематического сбора и обработки информации в динамике развития клуба (информация должна быть использована для улучшения процесса принятия решения в сторону улучшения качества работы клуба);

- анкетирование и опросы, как учащихся, так и педагогов с целью установления обратной связи для выяснения предыдущих удач и неудач в деятельности клуба;

- систематический отчёт о деятельности перед администрацией школы, на родительских собраниях;

- регулярный выпуск литературной газеты «Юный избиратель».

Результативность проекта:

1.Результатом работы в 2010 – 2012 г. школьного клуба «Юный избиратель» должны стать:

- выпуск школьной газеты «Юный избиратель » 1 раз в 2 месяца + специальные выпуски к государственным праздникам;

- выпуск сборников статей, рассказов;

- передача информации в местные СМИ (газету «Бичурский хлебороб»).

2. Литературный клуб «Юный избиратель», основанный на базе историко – краеведческого музея, будет призван способствовать созданию и обновлению творческой среды в образовательном пространстве школы, в которой благодаря совместной работе детей с педагогами расширятся рамки деятельности ученического самоуправления, кружков по интересам, школьного музея, уже имеющейся литературной газеты « Юный избиратель».

Масштабность проекта (воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета, региона). В рамках ОУ: вовлечь в работу клуба все действующие структуры в образовательном пространстве Новосретенской СОШ, как на уровне учащихся, так и на уровне педагогического коллектива; в рамках муниципалитета: организовать работу по созданию Лиги юных избирателей среди учащихся школ Бичурского района; в рамках региона: установить и поддерживать связь с Лигой юных избирателей Республики Бурятия.

Риски реализации проекта:

- определённые трудности в создании материальной базы;

- поддержка педагогического сообщества внутри школы (многое зависит от степени участия и заинтересованности в осуществлении предложенного проекта всего коллектива).

Этапы работы:

Реализация проекта подразумевает выполнение определённых мероприятий в установленные сроки:

- создание координационного совета – сентябрь;

- приобретение ПК, ксерокса, сканера - сентябрь;

- приобретение расходных материалов, для выпуска издательской продукции - сентябрь;

- установка специальных программ для выпуска газет - сентябрь - октябрь;

- формирование и утверждение штатных и внештатных сотрудников клуба из числа школьников и педагогов - октябрь;

- укрепление взаимодействия с редакцией районной газеты «Бичурский хлебороб» - в течение всего срока;

- открытие клуба - январь;

- организация на базе литературного клуба встреч за «круглым столом» по интересам, пресс – конференций - в течение всего срока;

- подготовка очередных выпусков газет - в течение всего срока;

- отчёт о проделанной работе – сентябрь 2011 года.



Смета расходов

Вид оборудования

Количество


Стоимость каждого

предмета (руб)



Общая стоимость


Компьютер

1

21500

21500

Ксерокс

1

5900

5900

Компьютерный стол

1

3350

3350

Расходные материалы для выпуска газет, проведения пресс – конференций и т.д.







1150

Этапы реализации: расширение структуры клуба – создание новых направлений деятельности. Приложение к газете «Юный избиратель» - «Патриот» (газета для учащихся начальных классов.) Ожидаемый результат: создание самостоятельного клуба «Юный избиратель», объединяющий юных избирателей Бичурского района.

Заключение

Психолог Л.С. Выготский отмечал, что учитель является в учебном процессе объектом для подражания, успешное естественное развитие школьников происходит при выполнении заданий вместе с учителем (по определению ученого, это зона ближайшего развития)…».

Результаты разработки данного проекта показывают, что одним из эффективных условий в создании «зоны ближайшего развития» между учеником и учителем станет клуб «Юный избиратель».

Приложение 1. Школьный клуб «Юный избиратель» как вид образовательной деятельности, способствующий формированию ключевых компетенций




Ключевые компетенции:



Культуроведческие

Коммуникативные

Социальные


Приложение 2

Функциональная значимость школьного литературно-краеведческого музея в работе над газетой


Историко-краеведческий музей

но-вспомогательн
«Юный избиратель»


Исследовательская и проектная деятельность участников ученического движения



Библиотечка
литературы

Центральная экспозиция



Учебно-исследовательские работы (рефераты, доклады), выполненные участниками УИД

разработки сценариев;

стенды с презентациями;

фотоматериалы.

Основные разделы:

1 и 2 экспозиции – фотографии, рукописи, отзывы, книги и т. д.);

3 экспозиция – старинная мебель;

4 – предметы русской и бурятской старины;

5 – круглый стол, где размещены газеты;

6- первые поэтические и литературные опыты учащихся, научные работы.




Приложение 3

Механизмы для достижения намеченных целей и решения поставленных задач в процессе организации школьного клуба «Юный избиратель»

(организация внутришкольного сетевого взаимодействия)


Историко-краеведческий музей



(основан в 2005 году)




Ученическое исследователь-ское движение

Кружок художествен-ной самодеяте-льности

Издательское направление – школьная газета «Юный избиратель».

Кружок

«Юный избиратель»





Школьное самоуправ-

ление, методическое объединение классных руководителей.



Методи-

ческое объединение учителей гуманитарного цикла





Родители, обществен-

ные организации



Школьная библиотека


Приложение 4

Структура литературного клуба «Юный избиратель»

Список предполагаемых сотрудников литературного клуба «Юный избиратель»

и их обязанности

Состав школьного литературного клуба:

- координатор – Банщикова Надежда Юрьевна;

- редактор (помощник) – Авдеева Ирина ученица 10 класса;

- информаторы (собирают и обрабатывают информацию) – учащиеся +  педколлектив;



- дизайн-группа (выдают продукт деятельности) – учащиеся + педколлектив.

Обязанности:

  • заместитель Аюшеева Аюна Даша - Нимаевна осуществляет общий контроль.

  • учитель истории и обществознания Ефремова Лариса Григорьевна осуществляет текущий контроль.



  • члены школьной команды организуют и контролируют техническую сторону процесса.

  • руководитель (координатор) школьного литературного клуба организует и контролирует сбор и обработку информации.

Сбор и сдача информации: информацию собирают и сдают техническому отделу литературного клуба учащиеся всех классов (с 1 по 11).