Совещание руководителей, 26. 04. 2012г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Губернатор Павел Ипатов в Советском муниципальном районе провёл совещание... 1 41.83kb.
За окнами царила ночь, только еще начинающая переходить в утро, и... 1 45.29kb.
Отчёт Базовой площадки мбоу лицея №1 по направлению 1 85.4kb.
Информация о пожарах в Асбестовском городском округе за март 2013... 1 39.39kb.
Председатель П. К. Директор мбоу мук 2 С. В. Фомина В. А. Шупенич... 1 80.87kb.
По начислению и расходованию денежных средств за 2012г 1 52.49kb.
Положение о методических объединениях воспитателей, специалистов... 1 73.8kb.
М. В. Авдеев /А. М. Малых 2012г 7 3731.48kb.
И. А. Савченкова Приказ № от 2012г 1 140.67kb.
Кружок «Алиса» Руководитель Портнова Т. И. Январь 2012г 1 12.69kb.
Петреченкова Т. В. классных руководителей Горбенко Ю. Ю 1 409.94kb.
Современный урок это не однообразная, а единая структурно-содержательная... 1 22.86kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Совещание руководителей, 26. 04. 2012г - страница №1/1


Совещание руководителей, 26.04.2012г.

Аналитическая справка

по итогам проверки состояния преподавания

элективных курсов естественно-географической

направленности в рамках предпрофильной подготовки

и профильного обучения учащихся 9,10 и 11-х классов

общеобразовательных учреждений района
На основании приказа №62 от 08.02.2012г., в соответствии с планом работы отдела образования, в период с 26.03 2012г. по 13.04.2012 г., была проведена проверка состояния преподавания элективных курсов естественно-географической направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9,10 и 11-х классов общеобразовательных учреждений района.

Цель проверки:

- выявление уровня преподавания элективных курсов естественно-географической направленности в 9,10 и 11-х классах общеобразовательных учреждений района;

- определение состояния внутришкольного контроля за преподаванием элективных курсов естественно-географической направленности.

Для реализации поставленной цели были использованы следующие методы:

- проверка школьной документации (журналов элективных курсов, календарно-тематического планирования элективных курсов естественно-географической направленности);

- собеседование с учителями биологии, химии и географии, преподающими элективные курсы естественно-географической направленности и заместителями директоров по УВР средних общеобразовательных школ №№ 2,4,10 п.Чегдомын и МБОУ СОШ №11 п.Новый Ургал.

- анализ предоставленных администрацией школ №№2,4,10,11,16,17,19,20,21 аналитических справок по итогам проверки преподавания элективных курсов естественно-географической направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9,10 и 11-х классов.

В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:

- место элективных курсов естественно-географической направленности в учебном плане ОУ;

- кадровый состав учителей, реализующих программы элективных курсов естественно-географической направленности программно-методическое обеспечение преподавания элективных курсов естественно-географической направленности;

- состояние школьной документации (ведение журналов элективных курсов, календарно-тематическое планирование);

- выполнение программ элективных курсов естественно-географической направленности;

- обеспечение преподавания элективных курсов естественно-географической направленности средствами обучения;

- состояние внутришкольного контроля за преподаванием элективных курсов естественно-географической направленности.
Проверка показала следующее:


  1. Место элективных курсов естественно-географической направленности в учебных планах общеобразовательных школ района.

Элективные курсы естественно-географической направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9,10 и 11-х классов включены в учебные планы десяти школ района. Это основные школы №№16, 21 и средние школы №№2,4,9,10,11,17,19,20. Не сформировался опыт преподавания элективных курсов естественно-географической направленности в школах №№ 5,6,12,14,15,18,22.

Причины:


- отсутствие запроса со стороны учащихся и их родителей;

- большая нагрузка у учителей, которые являются преподавателями двух и более предметов;

- недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов.

Перечень элективных курсов естественно-географической направленности, включенных в учебный план школ района:



№ ОУ

9 класс

10 класс

11 класс

Название

Кол-во часов

Название

Кол-во часов

Название

Кол-во часов

2

Россия – особая страна

17

География человеческой деятельности

70







Политическая карта мира

17

Коммерческая география

35







итого

2




2




-




4

Глобальные проблемы человечества

17

-

-

Экономическая и социальная география стран АТР

34

Биология твоего здоровья

17

-

-

Экология человека

34

Химия в жизни общества

17

-

-

-

-

итого

3




0




2




9

Биология здоровья

34

Экология человека»

34

Природопользование

34

Экология городского ландшафта

34

Качество жизни

68

Лес и человек

34

Микробиология

68

итого

1




3




3




10

-

-

Клетки и ткани

34

-

-

итого

0




1




0




11

Биология твоего здоровья

17

Клетки и ткани

34

Клетки и ткани

34

Металлы в окружающей среде и здоровье человека




Химия, история, искусство «перекрестки и взаимодействия»

34

Химия, история, искусство «перекрестки и взаимодействия»

34

итого

2




2




2




16

Биология среди наук

34

нет

Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов

34

итого

2







17

-




Органическая химия

34

-

-




0




1




0




19

-

-

-

-

«Современный мир»

34

«Клетки и ткани»

34

итого

0




1




2




20

-

-

География человеческой деятельности

35

География человеческой деятельности

35

Клетки и ткани

34

итого

0




1




2




21

Здоровье и экология в Хабаровском крае

17

нет




1








Выводы: Таким образом, в 2011-2012 уч.году в школах района реализуются программы элективных курсов по географии (школы №№2,4,16,19,20); по биологии (школы №№4,9,11,19,20,21); по химии (школы №№4,11,16,17); по экологии (МОУ СОШ №9 п.Софийск).

По сравнению с 2010-2011 уч.годом произошло уменьшение числа элективных курсов естественно-географической направленности: если в 2010-2011 уч.году их было 33, то в этом учебном году – 29.

По географии наиболее востребованным оказался элективный курс «География человеческой деятельности», по биологии – «Клетки и ткани», «Экология человека».

Рекомендации:

1. Проводить диагностику образовательных потребностей учащихся 9, 10-х классов;

2. Разнообразить тематику элективных курсов с учетом образовательных запросов учащихся, их родителей;

3. Проводить презентацию элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения.



2.Программно-методическое обеспечение преподавания элективных курсов естественно-географической направленности.

Для преподавания элективных курсов естественно-географической направленности в школах района используется следующие программы:





Название элективного курса

Программа

9 класс

Россия – особая страна

«Россия – особая страна»

Ермошкина А.С.- Хабаровск, 2005



Политическая карта мира

«Политическая карта мира»

Крылова О.В.- Хабаровск, 2005



Глобальные проблемы человечества

Русакова Д.А. "Глобальные проблемы человечества" программа по географии для 9 класса. Волгоград. "Учитель_АСТ", 2005

Биология твоего здоровья

"Биология твоего здоровья" С.Г.Шурута- Тамбов, 2005.

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2003г.



Химия в жизни общества

Анфимова О.Г. "Химия в жизни общества". Программа по химии для 9 класса. Волгоград: Издательство "Учитель - АСТ", 2005

Металлы в окружающей среде и здоровье человека

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2003г.

Биология среди наук

Программы элективных курсов. Биология. 6 - 9 классы. Предпрофильное обучение./авт.-сост. В.И.Сивоглазов, И.Б. Морзунова. – М. : Дрофа, 2007г

Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов

Программы элективных курсов. Химия. 8 - 9 классы. Предпрофильное обучение./авт.-сост. Г.А. Шипарева. – М. : Дрофа, 2007г.

Биология здоровья

Биология здоровья. Е.А. Воронова.Ростов: Феникс, 2007г.

10 – 11 классы

Органическая химия

Химия в профильной школе авт.: Алексашка И.Ю. С-П. «Просвещение». 2007 г.

География человеческой деятельности

В.Н. Холина. География человеческой деятельности. М.: Просвещение, 2004

Коммерческая география

«Коммерческая география». Программы элективных курсов для профильного обучения. Плисецкий Е.Л.-М:Дрофа, 2007

Клетки и ткани

Д.К. Обухов, Н.В. Кириленкова. Клетки и ткани.

А.Г. Каспаржак «Элективный курс в профильном обучении: Образовательная область «Естествознание»/Министерство образования РФ, Национальный фонд подготовки кадров- М: Вита-Пресс, 2004 г.



Экология человека

Примерная программа элективных курсов. Биология. 10-11 кл. ч.3. Сивоглазов И.Б., Моргунова. М.:Дрофа, 2006

Экология городского ландшафта

Примерная программа элективных курсов. География. 10-11 кл. В.П. Дронов.- М.:Дрофа, 2006

Лес и человек

Лес и человек. 9 кл.: Винокурова Н.Ф., Камерилова Г.С., Николина В.В., Сиротин В.И.-М.:. – Дрофа, 2007

Природопользование

Природопользование. Учебное пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений. Винокурова Н.Ф., Камерилова Г.С., Николина В.В.-М.:. – Дрофа, 2007

Качество жизни

Качество жизни. Биология. 10-11 кл. ч.3. Семенцова В.Н. М.::Дрофа, 2006

Микробиология

Микробиология . Примерная программа элективных курсов. Комышева К.С.. Ростов.: изд.дом «Феникс»-2010г.

Химия, история, искусство «перекрестки и взаимодействия»

Сборник программ элективных курсов в профильном образовании. НФПК,, 2004г. Общая редакция сборника осуществлена А.Г. Каспржаком

Современный мир

Программа элективного курса «Современный мир», Л.Е. Перлов, Дрофа, 2008г.

Экономическая и социальная география стран АТР

Программа регионального курса "Экономическая и социальная география стран АТР". Дробнина А.В., Паневина Г.Н. Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2008

Экология человека

А.Т. Зверев. Программа элективного курса "Экология человека". М.: Дрофа, 2006


Вывод: в школах, где ведется преподавание элективных курсов естественно-географической направленности, имеется соответствующее программное обеспечение. В основном используются сборники программ элективных курсов для 10-11 классов издательства «Дрофа» и «Вита-пресс», а также программы курсов по выбору для учащихся 9-х классов издательства «Учитель» (г.Волгоград).

3. Обеспечение преподавания элективных курсов естественно-географической направленности средствами обучения.

Преподавание элективных курсов естественно-географической направленности в школах района осуществляется в предметных кабинетах.

Отсутствие учебных пособий по отдельным элективным курсам учителя компенсируют научно-популярной литературой, электронными образовательными ресурсами. Активно используется оборудование предметных кабинетов химии, географии, биологии: технические средства обучения, химическая посуда и реактивы, плоскостные и объемные наглядные пособия, влажные препараты и т.п.

Кроме того, при проведении занятий элективных курсов с применением электронных образовательных ресурсов преподаватели используют возможности кабинетов информатики и интерактивного обучения.



Выводы:

В целом отмечается нехватка учебных пособий, учебно-методической и научно-популярной литературы, но достаточная обеспеченность учебных кабинетов наглядными пособиями, электронными образовательными ресурсами, доступ к Интернет-ресурсам позволяют реализовывать программы элективных курсов естественно-географической направленности на должном уровне.



Рекомендации:

1. Пополнять материально-техническую базу кабинетов географии, биологии, химии;

2. Использовать возможности школьных библиотек, сети Интернет для расширения средств реализации программ элективных курсов.

4. Кадровый состав учителей, ведущих элективные курсы естественно-географической направленности.

Реализацию программ элективных курсов естественно-географической направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляют 20 педагогов. Это не только учителя географии, химии, биологии, но и в МОУ СОШ №9 воспитатель группы продленного дня, учитель физической культуры.

В основном, это педагоги, имеющие высшее педагогическое образование (90%). Нет высшего образования у Копп М.И. и Каменевой Т.И.(МОУ СОШ №9).

80% учителей, ведущих элективные курсы естественно-географической направленности, имеют педагогический стаж свыше 10 лет.

80% - прошли курсовую подготовку либо на базе ХК ИРО.

Все педагоги, за исключением молодого специалиста Кареповой А.С. (МОУ СОШ №9) аттестованы: 3 – на высшую категорию, 11 – на первую, 5 - на вторую, не аттестован один.



Выводы: кадровый состав учителей, осуществляющих реализацию программ элективных курсов естественно-географической направленности, отличается высоким уровнем.

Рекомендации: администрации МОУ СОШ №9 провести работу по повышению профессиональной компетентности учителей, реализующих программы элективных курсов естественно-географической направленности.

5. Состояние внутришкольного контроля за преподаванием элективных курсов естественно-географической направленности

Предварительная проверка состояния рабочей документации (журналов элективных курсов, календарно-тематического планирования) была проведена в школах № №2,4,10,11 с 26.03.2012г. по 13.04.2012г.

В перечисленных общеобразовательных учреждениях журналы элективных курсов ведутся в соответствии с письмом министерства образования Хабаровского края от 30.06.2006 № 2-5-2593 «О ведении журналов и оценивании достижений учащихся 9-х классов при проведении предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 10-11-х классов» (исключение – МКОУ СОШ №2 п.Чегдомын, в которой занятий записи элективных курсов ведутся в классных журналах).

Календарно-тематические планы составлены в соответствии с программами, но форма КТП произвольная.

Календарно-тематические планы заверены подписью заместителя директора по УВР.

Журналы элективных курсов заполняются аккуратно, своевременно. Записи в журналах соответствуют программам и календарно-тематическим планам.

Преподавателями проводится своевременная оценка достижений учащихся с использованием либо отметочной системы обучения, либо зачетной, отмечаются пропуски занятий учащимися.

В целом, анализируя справки, предоставленные администрацией школ, можно сделать вывод о выполнении как теоретической, так и практической части программ элективных курсов.

Вопросы качества преподавания элективных курсов рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, совещаниях при завуче, заседаниях Методического совета ОУ, заседаниях школьных методических объединений.

Выводы: в целом администрация школ района контролирует преподавание элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, результаты контроля регулярно заслушиваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях.

Рекомендации:

1.Включить вопросы методического сопровождения преподавания элективных курсов в планы методической работы ОУ, школьных профессиональных объединений;

2.В рамках внутришкольного контроля обратить внимание на применении учителями при проведении занятий элективных курсов активных методов обучения, современных образовательных технологий;

3.Вести мониторинг результативности преподавания элективных курсов.


Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

- достаточный опыт ведения элективных курсов естественно-географической направленности накоплен в десяти школах района;

- преподавание элективных курсов ведется в соответствии с программами, обеспечено необходимыми средствами обучения (за исключением учебных пособий);

- на занятиях элективных курсов педагоги применяют современные образовательные технологии, в том числе проектную и ИКТ, практические методы обучения, приемы, активизирующие учебную деятельность обучающихся;

- кадровый состав учителей, реализующих программы элективных курсов естественно-географической направленности, отличается высоким уровнем;

- осуществляется контроль со стороны школьной администрации за преподаванием элективных курсов.


Но необходимо отметить, что:

- администрацией и педагогами общеобразовательных школ №№5,6,12,14,15,18,22 не используются возможности элективных курсов естественно-географической направленности для удовлетворения образовательных потребностей и интересов учащихся 9-х классов при проведении предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 10-11-х классов.

- не проводится мониторинг успешности реализации программ элективных курсов.

Решение совещания руководителей ОУ

по вопросу «Состояние преподавания элективных курсов естественно-географической направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9, 10 и 11-х классов общеобразовательных учреждений района»



  1. Признать состояние преподавания элективных курсов естественно-географической направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-х, 10-11-х классов общеобразовательных учреждений района удовлетворительным.

  2. Администрации МКОУ СОШ №2 п.Чегдомын исправить недостатки, выявленные в ходе проверки.

Отв. Иванова Н.А., директор МКОУ СОШ №2

Срок: до 15.05.2012г.



  1. Администрации общеобразовательных учреждений проводить мониторинг успешности изучения учащимися программ элективных курсов.

Отв. Администрация ОУ

Срок: постоянно



  1. МБОУ ДПО «РИМЦ» включить в план методической работы вопросы по методическому сопровождению преподавания элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Отв. Михно М.В., директор МБОУ ДПО «РИМЦ»,

Семенова К.В., методист МБОУ ДПО «РИМЦ»

Срок: постоянно

Руководитель отдела образования Т.С. Гермаш