Состав семьи (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры) - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу мстинская сош рождественская сказка «Приключения кролика Королька» 1 22.83kb.
1. Аас Александр Генрихович 1885 д. Рябисеметси, Эстония 4 820.06kb.
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца 1 12.32kb.
Моя семья состоит из трех человек: мама, папа и я. Есть у меня еще... 1 19.25kb.
Моя педагогическая философия 1 60.28kb.
Сегодня, 12ого мая, нашей моу сош №17 довелось познакомиться с выездным... 1 19.11kb.
На уроках литературного чтения в третьем классе мы знакомились со... 1 73.1kb.
Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает. Родная сторона... 1 84.58kb.
1 блок. Изучение и сопровождение семьи 1 17.1kb.
В курс подготовки кандидатов в замещающие семьи 1 14.29kb.
На днях я прочитала статью Анны Фатеевой «Дочь и мать: отделиться... 1 23.04kb.
Программа элективного курса в системе профильного обучения «Компьютерный... 1 219.54kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Состав семьи (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры) - страница №1/1

Карта обследования семей


  1. Состав семьи (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры).




  1. Количество детей в семье.




  1. Образ жизни и психологический климат семьи.

    • здоровый образ жизни, атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональная близость;

    • здоровый образ жизни ,отношения ровные, но без эмоциональной близости;

    • отношения в семье напряженно-конфликтные, характеризуются отчужденностью между ее членами;

    • допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи.




  1. Здоровье родителей.

    • отец и мать практически здоровы;

    • один из родителей отличается ослабленным здоровьем;

    • отец и мать с ослабленным здоровьем;

    • один из родителей инвалид либо пенсионер по возрасту;

    • отец и мать инвалиды либо пенсионеры по возрасту.




  1. Образование родителей.

    • оба (либо один) имеют высшее образование;

    • оба (либо один) имеют незаконченное высшее образование, среднее специальное образование;

    • оба (либо один) имеют общее среднее образование;

    • оба (либо один) имеют неполное среднее образование;

    • оба (либо один) имеют начальное образование.




  1. Наличие в семье детей дошкольного возраста(количество).




  1. Наличие в семье детей школьного возраста (количество).




  1. Внешкольные занятия детей школьного возраста.

    • посещение музыкальной школы, художественной школы, кружков;

    • посещение технической студии, кружков;

    • посещение спортивной школы, секций;

    • посещение клуба и других внешкольных учреждений по интересам;

    • незанятость во внеурочное время.



  1. Характеристика здоровья и психологического развития детей.

    • ребенок практически здоров;

    • ребенок при нормальном психологическом развитии недостаточно развит физически;

    • тяжелые хронические заболевания, инвалидность;

    • отставание в умственном развитии;

    • нервно-психические заболевания.




  1. Наличие социальных отклонений у детей подросткового возраста.

    • уход из дома, бродяжничество;

    • употребление наркотиков, токсических веществ;

    • алкоголизация;

    • без определенных занятий;

    • правонарушения.


Программа



«Выявление и социально-педагогическая поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Социально-педагогическая поддержка семьи – совокупность мер, в зависимости от конкретных потребностей различных групп семей, по обеспечению адекватных внутрисемейных отношений на всех этапах жизнедеятельности. Осуществляется она как временная помощь семье по разрешению ее проблем, восстановлению ее активного функционирования и развитию способности самостоятельно предупреждать и преодолевать трудности. Социально-педагогическая поддержка семьи учащегося осуществляется прежде всего в школе, самом доступном социальном институте государства.

Анализ социально-педагогических проблем семьи позволяет выявить и охарактеризовать наиболее распространенные среди них, создающие трудные жизненные ситуации. Понятие трудная жизненная ситуация в целом определяется как:



    • временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация;

    • неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы;

    • препятствие в реализации важных жизненных целей, с которым нельзя справиться с помощью привычных средств;

    • ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность;

    • нарушение привычных внутренних связей;

    • невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).

Социально-педагогический аспект трудной жизненной ситуации включает деформацию функционирования ее педагогического потенциала, нарушение коммуникаций, неустойчивость внутри- и внесемейных связей наряду с резким ухудшением материального положения семьи, изменением семейного бюджета, наличием безработных членов, трудностями с охраной здоровья и обеспечением безопасности членов семьи. Характеризуется он расхождением в содержании ценностей и социальных ролей, дискомфортом во внутрисемейном общении, ослаблением социально-педагогического компонента взаимодействия между членами семьи, совокупность которых создает непреодолимые для семьи проблемы.

Классифицировать трудную жизненную ситуацию школьника и его семьи можно по источнику возникновения, по основаниям, по охвату функции жизнедеятельности, по последствиям, по способности семьи к преодолению трудных жизненных ситуаций. Классификация позволяет осуществить адресность социально- педагогической поддержки семьи, дифференцированно подойти к работе с семьей.

Издержки в воспитании детей – это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Можно выделить три группы проблемных семей:


    • семья с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведение и образом жизни родителей;

    • семья с низкой педагогической культурой родителей, которые допускают ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми;

    • семья, в которой дети безнадзорны по разным причинам: развод, разлад в семье, занятость родителей.

Цель программы – выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание помощи родителям в осознании позитивных и негативных событий, происходящих в семье, рассмотрение реальных возможностей изменения трудной ситуации, преодоление препятствий на пути достижения семейного благополучия.


Основные задачи школы в работе с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию:

  • укрепление взаимодействия с семьями,

  • использование всего комплекса педагогических средств для изменения стиля общения между родителями и детьми,

  • развитие ответственности взрослых за воспитание детей,

  • воздействие на состояние ребенка, корректировка его поведения.

Программа включает 4 раздела:



  1. Обследование и выявление семей попавших в трудную жизненную ситуацию.

  2. Работа педколлектива с различными категориями семей:

    • неполные семьи;

    • неблагополучные семьи;

    • малообеспеченные семьи;

    • многодетные семьи;

    • приемные семьи;

    • опекунские семьи;

    • семьи, дети которых требуют повышенного внимания.

  1. Оказание социально-педагогической поддержки семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  2. Привлечение семей к активному участию в жизни школы и социума.

Проект.

«Социально-педагогическая поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»





Содержание

Сроки

Ответственные

I.

1.
2.


3.

4.

II.

1.
2.

3.


4.

5.

6.


7.

III.


1.


2.
3.

4.
5.

6.

7.


IV.

1.


2.

3.

4.



Обследование и выявление семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Организация процедур по выявлению семей, попавших в трудную жизненную ситуацию:

А. Анкетирование детей и родителей

Б. Посещение семей на дому.

В. Создание социальной карты семьи.


Создание социального паспорта школы.
Постановка на учет семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Планирование работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Организация работы педколлектива с различными категориями семей.
Проведение занятий родительского всеобуча.
Работа с неблагополучными семьями:

    • выявление причины неблагополучия;

    • оказание социально-педагогической поддержки родителям;

    • осуществление связей семьи с другими организациями и учреждениями.

Работа с малообеспеченными семьями:



    • выявление причины недостаточного обеспечения материальных средств в семье;

    • последствия;

    • необходимая помощь семье (продукты питания, одежда, лекарства и т.д.);

    • осуществление связей семей с другими организациями и учреждениями.

Работа с многодетными семьями:



    • выявление обеспечения материальными средствами семей;

    • оказание правовой и социально-педагогической помощи семьям;

    • осуществление связей семей с другими организациями и учреждениями.

Работа с опекунскими и приемными семьями:



    • исследование условий проживания детей в приемных и опекунских семьях;

    • оказание правовой помощи семьям;

    • осуществление связей семей с другими организациями и учреждениями.

Работа с семьями, дети которых требуют повышенного педагогического внимания:



    • выявление причин асоциального поведения подростка;

    • исследование условий проживания детей в семье;

    • оказание правовой помощи семьям;

    • осуществление связей семей с другими организациями и учреждениями.

Работа с неполными семьями:



    • определение причины неполноценности семьи;

    • исследование образа жизни и психологического климата в семье;

    • оказание правовой помощи семьям;

    • осуществление связей семей с другими организациями и учреждениями.

Оказание социально-педагогической поддержки семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.


Осуществление связей с медицинскими учреждениями Синодский ФАП, Шемышейская ЦРБ.

- организация медосмотра учащихся;

- выявление заболеваний и направление учащихся к работникам здравоохранения.

- профилактика заболеваний в семье


Осуществление связей с соцзащитой:

- выделение путевок в загородные лагеря;

- оказание помощи в трудоустройстве;

- выделение материальной помощи для малообеспеченных семей.


Осуществление связей с сельской администрацией.
Осуществление связей с пенсионной службой.
Осуществление связей с психологической службой.
Осуществление связей с правоохранительными органами.
Организация отдыха детей в каникулярное время в пришкольном детском оздоровительном центре «Солнышко».
Привлечение семей к активному участию в жизни школы и социума.
Участие семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в Советах общественности школы и социума:

- Родительский комитет;

- Совет отцов;

- Клуб бабушек и дедушек «Вдохновение»;

- Женсовет.
Участие семей в муниципальных и региональных конкурсах « Успешная семья», «Стартуем вместе».
Участие в традиционных школьных мероприятиях:


    • День Знаний;

    • Экологические походы;

    • Осенние праздники;

    • «Спорт и семья – неразлучные друзья»;

    • День самоуправления;

    • День Матери;

    • Новогодние праздники;

    • Выставки творческих работ;

    • Фестиваль солдатской песни;

    • «Первый праздник весны»;

    • Трудовые десанты;

    • Вахта памяти: 1) кросс, посвященный памяти выпускника школы, 2) митинг, 3) праздничный концерт, 4) акция «Поздравь ветерана»;

    • Праздник последнего звонка;

    • Ярмарка – распродажа;

    • Итоговый концерт;

    • Летняя трудовая практика;

Участие в мероприятиях социума:

    • День пожилого человека;

    • День инвалида;

    • Рождественские встречи;

    • «Раз в крещенский вечерок»;

    • Проводы русской зимы;

    • Масленица;

    • Час информации в сельской библиотеки;

    • Лыжная эстафета на приз главы сельской администрации;

    • Дружеские турниры по волейболу, футболу;

    • День села.

Сентябрь
Сентябрь


Сентябрь

Сентябрь
В теч. уч. года

В теч. уч. года

В теч. уч. года

В теч. уч. года

В теч. уч. года

В теч. уч. года

В теч. уч. года


Кл. руководители.

Педагог -организатор.

Совет школы.

Педагог -организатор.

Кл. руководители.





Статистические данные социального исследования семьи







Содержание

2006 год

кол-во семей



2007 год кол-во семей

2008 год кол-во семей

1.

2.


3.

4.

5.



6.

7.

8.



9.


Состав семьи (общее количество семей):

- двое;


- трое;

- четверо;

- пятеро;

- шестеро;

- семеро.
Образ жизни и психологический климат

- здоровый образ жизни, атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональная близость;

- здоровый образ жизни, отношения ровные, но без эмоциональной близости;

- отношения в семье напряженно-конфликтные, характеризуются отчужденностью между ее членами;

- допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи.
Здоровье родителей.

- отец и мать практически здоровы;

- один из родителей отличается ослабленным здоровьем;

- отец и мать с ослабленным здоровьем;

- один из родителей инвалид либо пенсионер по возрасту;

-отец и мать инвалиды либо пенсионеры по возрасту.


Образование родителей.

- оба (либо один) имеют высшее образование;

- оба (либо один) имеют незаконченное высшее образование, среднее специальное образование;

- оба (либо один) имеют общее среднее образование;

- оба (либо один) имеют неполное среднее образование;

- оба (либо один) имеют начальное образование.


Наличие в семье детей дошкольного возраста(количество).
Наличие в семье детей школьного возраста (количество).
Внешкольные занятия детей школьного возраста.

- посещение музыкальной школы, художественной школы, кружков;

- посещение технической студии, кружков;

- посещение спортивной школы, секций;

- незанятость во внеурочное время.
Характеристика здоровья и психологического развития детей.

- ребенок практически здоров;

- ребенок при нормальном психологическом развитии недостаточно развит физически;

- тяжелые хронические заболевания, инвалидность;

- отставание в умственном развитии;

- нервно-психические заболевания.


Наличие социальных отклонений у детей подросткового возраста.

- уход из дома, бродяжничество;

- употребление наркотиков, токсических веществ;

- алкоголизация;

- без определенных занятий;

- правонарушения.




59

10

32



13

3

-



1

42

14


3

-


44

7
2


6
-

11
23

20
5
-

12

59



22
19
47

-


45

-

7


-

-


-

-
-


-

-


55

10

28



14

2

-



1

39

13


3

-


42

6
2


5
-

7
22

21
5
-

13

55



23
19
45

-


39

1

7


-

-


-

-
-


-

-


46

10

18



15

2

-



1

30

13


3

-


38

5
1


2
-

4
19

19
4
-

14

46



18
17
37

-


37

1

2


-

-


-

-
-


-

-