Социальной службой оу ежегодно составляется социальный паспорт школы и микрорайона на основе учета всех детей, проживающих в данном - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Социальной службой оу ежегодно составляется социальный паспорт школы и микрорайона - страница №1/4





2. Информационно-аналитическая справка

(информация→сильные стороны→слабые стороны)

2.1. Функциональное управление развитием учреждения образования

2.1.1. Социогеографический ресурс

Информация о деятельности

Сильные стороны

Социальной службой ОУ ежегодно составляется социальный паспорт школы и микрорайона на основе учета всех детей, проживающих в данном социуме, и анализа его демографической ситуации.

Несмотря на сложную демографическую ситуацию, ежегодно открывается два первых класса, учащиеся выбывают из школы только при смене места жительства. Ежегодно увеличивается число выпускников, приводящих своих детей в родную школу. В ОУ работают учителями 10 ее выпускников. Большинство педагогов доверяют собственных детей своему образовательному учреждению.

Образовательное учреждение дорожит своим родительским коллективом, гордится выпускниками, бережно продолжает традиции добрых взаимоотношений с социальными партнерами.

Таким образом, ОУ создает условия для формирования здоровой, жизнеспособной, конкурентоспособной личности. Это подтверждают выпускники разных лет:

Маленков И.М. - доктор технических наук, профессор БГТУ «Воинмех» им. Д.Ф.Устинова, академик Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского

Рагузин В.Н. – зам. министра МЧС по финансовым вопросам

Шнякин В.Н.-начальник отдела МВД России

Жабин А.П. – ректор Самарской экономической академии, профессор, доктор экономических наук.

Сидоренко В.И. – зам.главы администрации Оренбургского района

Балыкин С.В.- глава Новосергиевского района (4 выпускника работают в заместителями главы района).

Букаткин А.В.- глава Новосергиевского поселкового совета

Дронова Е.- студентка журфака ОГУ, обладатель президентского гранта 2006



Слабые стороны:

  • совместная работа со всеми партнерами микрорайона носит еще эпизодический характер.

  • Не в полной мере используется материально – технический ресурс социальных партнеров

- нет достаточной активности участия родителей и жителей в создании благоприятной среды микрорайона.



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1» располагается в северной части посёлка и обучает детей, проживающих в двух микрорайона. Более пятнадцати лет в микрорайоне не ведется строительство жилья, большую часть населения составляют пожилые люди. ОУ испытывает снижение контингента учащихся. Из 430 учащихся 117 проживают в неполных семьях, 7 находятся под опёкой, 7 детей-инвалидов, 37 учеников живут в многодетных семьях; по последним данным, 120 детей живут в малообеспеченных семьях. Результаты показывают необходимость построения модели школы равных возможностей, в которой могли бы учиться и воспитываться дети разных социальных групп.

Год/число уч-ся и семей

Число учащихся

Число семей

всего

многодетные

малообеспеченные

неполные

2004-2005

512

435

51%

19%

31%

2005-2006

489

436

53%

21%

29%

2006-2007

445

428

56%

20%

30%

В ОУ разнородный профессиональный состав родителей, большинство из которых рабочие (33%), медработники (18%), преподаватели (12%), работники МВД (6%)

Образовательное учреждение объединяет учащихся 12 национальностей.

На базе школы:

- работают кружки и клубы по интересам, спортивные секции, организованы индивидуально-групповые занятия и курсы по выбору для всех возрастных групп по всем направлениям;

- проводятся семинары, конференции, конкурсы, фестивали соревнования различных уровней;

- организуются благотворительные дела для пожилых людей, ветеранов ВОВ, жителей микрорайона.

Образовательное учреждение является социокультурным центром микрорайона, активно использует потенциал среды для развития и социализации личности.

.




Причины существования разрывов:

1. Совместная работа со всеми партнерами микрорайона носит еще эпизодический характер.

2. Не в полной мере используется материально – технический ресурс социальных партнеров


Ключевая проблема:

Отсутствие достаточной активности социума и участников образовательного процесса в создании благоприятной среды микрорайона
Пути решения проблем:

  1. Создать условия для активизации социума и участников образовательного процесса в решении проблем ОУ



2.1.2. Нормативно-правовой ресурс


Информация о деятельности

Сильные стороны

В образовательном учреждении нормативно-правовая база представлена следующими документами:

  • лицензия А 022240, регистрационный номер 3478 от 22 июня 2006 года;

  • свидетельство о государственной аккредитации АА №039003, регистрационный № 3415 от 09 января 2008 года;

  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе ОГРН 1025602668519;

  • Устав ОУ;

  • Договор на право оперативного управления муниципальным имуществом .;

  • Коллективный договор;

  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы Должностные инструкции;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение о временных творческих микрогруппах учителей;

  • Положение о инспекционно-контрольной деятельности;

  • Положение о классном руководителе;

  • Положение о методическом объединении учителей-предметников;

  • Положение о научном обществе учащихся;

  • Положение о психолого- педагогическом консилиуме;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение об инновационной деятельности в ОУ;

  • Положение о промежуточной аттестации;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о Совете образовательного учреждения;

  • Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

  • Инструкция о порядке инспектирования;

  • Правила поведения учащихся.




Все нормативные документы и локальные акты разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Постановлениями Правительства Оренбургской области и администрации муниципального образования «Новосергиевский район».

Все локальные акты утверждаются советом ОУ и оформляются в соответствии с требованиями государственных стандартов

Образовательная деятельность ОУ регламентируется уставом и локальными актами.
Слабые стороны:

- на уровне федеральном и региональном не отрегулированы вопросы о порядке приема в общеобразовательные учреждения лиц без гражданства и иностранных граждан,

- полностью не отрегулирован вопрос о взаимоотношениях образовательных учреждений и благотворительных организаций, из-за чего возникают проблемы при приеме и расходовании средств.

- в образовательных учреждениях до сих пор используется штатное расписание 80-х годов, составленное без учета внедрения новых информационных технологий, увеличения образовательных услуг, требований Роспотребнадзора, Госпожнадзора



  • требует решения вопрос о введении в штатное расписание делопроизводителя, системного администратора, инженера по технике безопасности.

  • не разработаны локальные акты внедрения в образовательный процесс новых ФГОС

  • неготовность участников образовательного процесса к разработке нормативно-правовой базы, создания в ОУ управляющего совета


Причины существования разрывов:

1.Не разработана нормативно- правовая база ОУ в соответствии с изменениями государственной политики в сфере образования

Ключевая проблема:

Неразработанность нормативно-правовой базы ОУ в соответствии с изменениями государственной политики в сфере образования

Пути решения проблемы:

1. Разработать нормативно-правовую базу ОУ в соответствии с изменениями государственной политики в сфере образования

2.1.3. Финансово-хозяйственный и материально-технический ресурсы


Информация о деятельности

Сильные стороны

2005-2007 гг.

МОУ « Новосергиевская общеобразовательная школа № 1» расположено в типовом двухэтажном кирпичном здании по адресу: Оренбургская область Новосергиевка ул. Маяковского, 2 на 400 мест.

Общая площадь (полезная) 3095 кв.м, 40% износа.

Образовательный процесс осуществляется в 21 классном кабинете, есть спортивный и актовый залы, тренажёрный зал, столярные и слесарные мастерские, столовая на 100 посадочных мест, библиотека, читальный зал, школьный краеведческий музей, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психологической разгрузки для педагога-психолога. Имеется два компьютерных класса с выходом в Интернет. Школа имеет свой сайт и электронный адрес. В библиотеке оборудовано Интернет – кафе на три посадочных места. Приобретено оборудование кабинетов географии, химии, физики, русского языка. Установлена пожарная сигнализация

На школьном дворе располагаются спортивная площадка, велогородок, топографическая площадка, разбит школьный дендрарий, есть опытный пришкольный участок. Имеется 2 единицы автотехники (грузовой «ЗИЛ» и пассажирская «ГАЗель»).

Наличие технических средств обучения

Компью-теров\ ноутбуков

Проекторов/вебка-мер

принтеров

телевизоров

Видеомагнитофонов/камера

Интерактивная доска

ксероксов

магнитофонов

42/2

14/3

8

2

2/!

2

2

4

За счет бюджетных и внебюджетных средств произведен капитальный ремонт фасада школы, кровли и оконных рам и дверей, частичный ремонт отопительной и канализационной систем, электропроводки, отремонтированы все кабинеты, фойе, смонтированы подсветки классных досок в начальной школе за счет спонсорских средств, но не во всех кабинетах уровень освещения доведен до нормы..

Родители и выпускники подарили школе: видеоплейер – 1;цветной принтер – 1;

сканер – 1;музыкальный центр – 1; видеокамера – 2; телевизор – 2; швейные машинки – 2; оверлог – 1;DVD-плейер – 1;караоке – 1;ксерокс – 1;радиомикрофоны – 4;

ноутбук – 1; принтер-2.

Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:

- средства, получаемые от учредителя;

- имущество, переданное учреждению;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц


Имеющееся материально-техническое оснащение позволяет осуществлять образовательный процесс.

Учебные кабинеты в основном оборудованы. Библиотечный фонд позволяет удовлетворить запросы учителей, учащихся и родителей.

Видео - и множительная аппаратура, компьютеры помогли решить часть проблем образовательного процесса

Ежегодно производится текущий ремонт в основном с помощью родителей и благотворителей.



Слабые стороны:

- учебная база позволяет обучать в одну смену только 12 классов-комплектов, остальные занимаются во II смену, что недостаточно для организации полноценного процесса развития личности во II половине дня без перегрузок.

-недостаточное материально-техническое оснащение, тормозящее внедрение новых информационных технологий и организацию полноценного образовательного процесса в условиях внедрении ФГОС.

-слабое государственное финансирование ремонтных работ.

-недостаточное государственное обеспечение учебным и технологическим оборудованием.

-неготовность потенциальных инвесторов финансировать укрепление материально- технической базы ОУ

-отсутствие в ОУ управляющего совета с самостоятельной бухгалтерией

-неготовность участников образовательного процесса к переходу в автономное учреждение

-отсутствие внебюджетного фонда


Причины существования разрывов:

1. Недостаточное государственное обеспечение учебным и технологическим оборудованием

2. Неготовность потенциальных инвесторов финансировать укрепление материально- технической базы ОУ

Ключевая проблема: Несоответствие материально-технической базы ОУ направлениям государственной политнки в сфере образования
Пути решения проблемы:

1. Позиционирование ОУ для привлечения потенциальных инвесторов

2. Участие в конкурсах различного уровня на получение гранта

3. Формирование внебюджетного фонда

2.1.4. Организационно-педагогический ресурс.


Информация о деятельности

Сильные стороны:

Организация образовательного процесса строится согласно требованиям и нормам СанПиНа.


Число учащихся

Число классов




Всего

1 ст.

II cт.

III ст.

Количество классов




профиль




Напол.

классов


ГПД

I

II

III










2006-2007

503

152

252

99

25

9

11

5

Естественный,

Математический

Социально-гуманитарный


20,1

2

2007-2008

481

167

225

89

26

10

11

5

18,5

2

2008-2009

451

176

195

80

23

9

10

4

Индивидуальные образовательные маршруты

19,6

-


Учебная неделя: в 1-х классах – 5 дней,

2-11-е классы – 6 дней.



Начало уроков: первой смены в 8.00,

второй смены – 14.00.



Продолжительность урока: 2-11-х классы - 40 минут,

1-х классов – в 1 четверти – 35 минут по 3 урока,

остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными и развивающими играми.

Продолжительность учебного года: для 2-11-х классов – 34 недели,

для 1-х классов – 33 недели.



Организация перемен: продолжительность составляет 10-20мин. На всех переменах проводятся танцевальные паузы, подвижные игры и горячее питание по графику.

Организация учебного процесса: классно-урочная система, индивидуально-групповые занятия, индивидуальные образовательные маршруты в профильной школе.

Проводится деление класса на подгруппы на занятиях технологии, физкультуры, иностранного языка, информатики.

На всех уроках в начальной школе проводятся дважды динамические паузы по 2-3 минуты.

Аттестация учащихся: в 9 классах – государственная итоговая аттестация с участием ТЭК; в 11-х классах – итоговая аттестация в форме ЕГЭ; в 10-х классах летняя сессия по решению педагогического совета. В остальных классах – экзамены промежуточной итоговой аттестации или итоговые административные контрольные работы.

Дополнительное образование.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Во всех классах внеурочные занятия проводятся после 40-минутной динамической паузы.

Организация дополнительного образования осуществляется через спецкурсы, индивидуально-групповые занятия, сеть кружков и студий, сотрудничество с учреждениями культуры согласно индивидуальному образовательного маршруту ученика.


Для успешного обучения первоклассников в период адаптации в школе созданы условия для безболезненного привыкания к школьной жизни.

Динамические паузы на уроках помогают снять статическое напряжение.

Дополнительное образование осуществляется согласно изучению мнения родителей, учащихся и возможности образовательного учреждения. Внеклассная деятельность осуществляется по пяти направлениям и охватывает 86% учащихся.

Образовательное учреждение имеет возможность расширить дополнительные образовательные услуги


Слабые стороны:

-невозможность расширения спектра дополнительного образования: из-за двухсменности занятий ощущается напряженный учебный ритм.

- отсутствие мотивации у части учителей полноценно организовать дистанционные консультации по предмету;

- неготовность кадрового ресурса и родительской общественности к внедрению ФГОС

-негативное отношение отдельных участников образовательного процесса к формам итоговой аттестации выпускников основной и средней школы

-недостаточный программно-методический ресурс профильной школы и новых госстандартов

-отсутствие условий для перехода к критериально - ориентированной оценке достижений стандартов второго поколения.



Причины существование разрывов:

  1. Неготовность кадрового ресурса и родительской общественности к внедрению ФГОС

2 Негативное отношение отдельных участников образовательного процесса к новым формам итоговой аттестации выпускников основной и средней школы
Ключевая проблема: Отсутствие мотивационных ресурсов активного внедрения новых государственных стандартов в образовательную деятельность ОУ
Пути решения проблемы:

1. Организовать публичное обсуждение участниками образовательного процесса необходимости внедрения ФГОС на сайтах школы и учредителя.

2.Позиционировать положительный опыт педагогов- новаторов и организовать методическую поддержку кадровому ресурсу по внедрению новых госстандартов.

3.Формировать психологическую готовность участников образовательного процесса к новым формам итоговой аттестации на всех ступенях обучения

2.1.5. Ресурс безопасности пребывания участников образовательного процесса


Информация о деятельности

Сильные стороны:

Здание ОУ обеспечены центральным отоплением, водоснабжением, имеются 2 помещения медпункта, столовая с технологическим оборудованием.

Для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса оборудован и оснащен компьютером и электронными ресурсами кабинет психолога и социального педагога.

Ежегодно к приемке ОУ проверяется исправность и составляются акты готовности к эксплуатации систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, спортивного оборудования. В ОУ имеется в достаточном количестве огнетушители, которые вовремя заправляются. Установлена система АПС.

Охрана ОУ осуществляется собственными силами (есть дневной и ночной сторожа), обеспечены кнопкой «тревожности» все корпуса. Доступ в школу ограничен.

Дежурство по ОУ осуществляется учителями, учащимися, администрацией по графику.

Ежегодно составляется план мероприятий, формирующих способность учащихся, педагогов и родителей к действиям в экстремальных ситуациях. Ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации.



Состояние здоровья детей за последние 3 года




2006-07 уч. год

2007-08 уч.год

2008-2009 уч.г

Кол-во детей по группам здоровья (в % к общему числу):










I группа

25,8

24,3

39,4

II группа

67.4

71,6

52,3

III группа

6.8

4,1

8,1

IV группа

-

-

0,2

V группа

-

-

-

Кол-во детей по физкультурным группам (в % к общему числу):










основная группа

92,4

86,2

86,8

подготовительная группа

4.6

8,7

5,6

специальная группа

3

5,1

7,6

Наличие специальной медицинской группы (отметить знаком «+»)

-

-

-

Статистические данные об оценке здоровья детей по различным параметрам (в %):

- инфекционные заболевания:

- нарушения зрения и слуха:

-нарушения опорно-двигательного аппарата:

- нарушения речи:

- хронические заболевания:


1.8


4,3
3,4

1,2


10

2,1


5,3
4

0,9


22,1

7,8


12

11,9


0,6

23,6



Организация горячего питания учащихся, получающих горячее питание по ступеням образования (в %)

Количество учащихся, получающих горячее питание по ступеням образования (в%)

2006-07 уч.год

2007-08 уч. год

2008-09 уч.год

Первая ступень

100

100

100

Вторая ступень

100

100

100

Третья ступень

100

100

100

Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ.







Количество школьников (в % к общему числу)

2006-07 уч. год

2007-08 уч. год

2008-09 уч. год

1

Травматизм детей во время пребывания в ОУ

-

-

-

2

Количество пищевых отравлений детей в школьных столовых

-

-

-

Данные о чрезвычайных ситуациях в ОУ







Количество чрезвычайных ситуаций

2006-07 уч.год

2007-08 уч. год

2008-09 уч.год

1

Пожар

-

-

-

2

Нарушение систем жизнеобеспечения (отопления, водоснабжения, канализации, энергосбережения)

-

-

-

Данные о предписаниях (плановых и внеплановых)







Количество предписаний

2006-07 уч. год

2007-08 уч.год

2008-09

1

Роспотребнадзор

1 плановое


1 плановое


1 плановое



2

Органы противопожарной безопасности

1 плановое


1 плановое


2 плановых



3

Инспекция по охране труда

0

0

0





Общее санитарно-гигиеническое состояние школы удовлетворительное.

Ведется постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей, выявляются наиболее распространенные заболевания, согласно которым строится медицинское обслуживание в школе. Для каждого возраста разработаны 1-2 комплекса упражнений для глаз и осанки.

Активно используется компьютерное оборудование для динамических пауз и физкультминуток.

Совместно с центральной районной больницей учащимся 1-11-х классов делаются профилактические прививки по графику.

Учителя физической культуры ведут занятия с использованием нестандартного спортивного оборудования, что помогает укреплять опорно-двигательный аппарат.

Родителями и выпускниками школы организованы секции по футболу, легкой атлетике, туризму, что способствует профилактике простудных заболеваний.

Важное место в здоровьесбережении занимает питание.

Создана бракеражная комиссия. Контроль осуществляется социальным педагогом и школьным фельдшером. Ежедневно учащиеся получают дотацию на питание. В течение последних лет наблюдается положительная динамика роста количества учащихся, охваченных горячим питанием, состояния их здоровья. Это явилось результатом планомерной совместной работы социально-психологической службы, администрации, классных руководителей, общешкольного родительского комитета. На занятиях родительского всеобуча обсуждаются проблемы здорового питания с родительской общественностью.

Вместе с организованной социально-психологической службой пришли новые отношения и гуманные формы помощи ученику, учителю, родителям. Данная служба осуществляет профилактическую деятельность в целях предупреждения возникновения трудных ситуаций, жизненных проблем, определения ближайших перспектив разрешения проблем.

Для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях разработан паспорт безопасности школы, инструкции по техники безопасности, план мероприятий, формирующих способность у учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. Занятия проводятся как в форме бесед, так и в игровой форме.


Слабые стороны:

- недостаточная подготовка родителей к решению вопросов охраны здоровья детей;

- низкий уровень включенности кадрового ресурса в работу по охране безопасности и укреплению здоровья учащихся;

- не организован в школьной столовой режим щадящего питания;

-не разработана концепция безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения.

-не устранены причины угрозы безопасности участников образовательного процесса из-за проблем с ремонтом здания

-слабо разработан практико- ориентированный аспект преподавания учебных предметов



Причины существования разрывов:

  1. Не устранены причины угрозы безопасности участников образовательного процесса.

  2. Слабо разработан практико- ориентированный аспект преподавания учебных предметов

Ключевая проблема: Неразработанность концепции безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения.

Пути решения проблемы:

1.Разработать концепцию безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения.

2.1.6. Социально-психологическое сопровождение


Информация о деятельности

Сильные стороны:

Каждому ребенку надо дать инструмент формирования себя, для более полной реализации «Я – концепции», социализации в жизни.

В ОУ для этого имеется социально-психологическая служба, работу которой обеспечивают опытный педагог- психолог, социальный педагог, школьный фельдшер. Кроме того, эффективно работает Совет по профилактике правонарушений и школьный психолого- педагогический консилиум.

Для осуществления профилактической деятельности проводится изучение личности через:

- медицинскую диагностику;

- социальную диагностику;

- изучение проблем, связанных с развитием личности, самоопределением детей и подростков, профилактикой правонарушений;

- психолого-педагогическую диагностику;

На основании анализа банка данных по всем видам диагностик составляются диагностическая карта ученика и планы индивидуальной и групповой работы с учащимися, планы консультаций учителей и родителей по разрешению возникающих проблем, график коррекционных занятий психолога..

Эффективность социально-психологического сопровождения достигается единством реализации ее функций:

диагностика→консультация→коррекция (индивидуально-групповые)


Каждый классный руководитель и учитель совместно с психологом и социальным педагогом составляет:

- диагностическую карту (класса, ученика);

- социальный паспорт класса;

- социально-педагогическую характеристику класса;

- индивидуальный образовательный маршрут.

В целях учета и контроля разрешения проблем в жизни детей проводятся один раз в четверть психолого- педагогические консилиумы.

Социальный состав:





Всего

(к-во)


Число семей (в %)

много

детные


малооб.

непол.

мигр.

дети-инв.

опек.

участ.

лок.


войн

семьи риска

2004-2005

512

1,8

19

31

0,4

3,9

2,1

1

0,8

2005-2006

481

1,6

21

29

0,4

3,9

2,1

1

0,7

2006-2007

446

1,9

20

30

-

3,9

2,2

0,9

0,8

Совместная работа начинается еще до поступления ребенка в первый класс.




Сформированность умений решения учебных задач


Год


Высокий уровень самостоят.

Умение выполнить главное

Организо- ванность

Точность выполнения задания

Умение работать в четком режиме

2006

2007


2008

45,4

61,5


82,0

87,9

94,0


100

84,3

88,9


96,3

63,6

92,0


94,0

72,3

80,7


96,3

Готовность к обучению в среднем звене

  1. Самостоятельная организация деятельности.

  2. Необходима небольшая помощь.

  3. Необходима значительная помощь.



Уровень тревожности учащихся 6-8 классов


Уровень тревожности старшеклассников



Выбор профиля


Программа психологического сопровождения учащихся параллели 10-х классов при переходе в старшее звено включает несколько элементов:

  • диагностическая работа, направленная на выявление характера адаптации, знакомство с материалами диагностики, проведенной психологом;

  • организация коррекционно-развивающих занятий;

  • проведение родительского собрания для выяснения причин трудностей адаптационного периода и разработки рекомендаций о способах их преодоления;

  • проведение индивидуальных консультаций для учащихся и родителей.

Традиционно в каждом из 10-х классов выявляется уровень адаптации с помощью следующих методик:



  • опросника Солсо, направленного на выявление субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим;

  • методики САН (адаптированной Т.В.Снегиревой)

  • теста-цветограммы «Моя жизнь».



Адаптация при переходе в старшую ступень


Взаимоотношения в классе


В 11-ых классах проводятся развивающие занятия в виде тренинга по следующим темам:

    1. Как лучше подготовиться к экзамену.

    2. Поведение на экзамене.

    3. Способы снятия нервно-психического напряжения.

    4. Как бороться со стрессом.

    5. Эмоции и поведение.




Социально-психологической службой регулярно анализируются источники и причины социальной дезадаптации, обеспечивается социально-педагогическая поддержка учащихся, учащиеся вовлекаются в социально-полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями, осуществляются мониторинговые процедуры,

Проблемы индивидуализации образовательного процесса решались психологом через глубокую диагностику.

Ежегодно в ОУ проводятся занятия с будущими первоклассниками. Психолог ведет индивидуальную работу с родителями, детьми, имеющими низкий уровень готовности к школе. Это дает позитивные изменения в психическом развитии учащихся. Дети с явно выраженной дезадаптацией посещают игровые тренинги, занятия по сказкотерапии.

Введение в классные часы учащихся основной школы элементов коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие личности, личностный рост и коррекцию эмоциональной сферы учащихся, позволило снизить уровень тревожности у учащихся в период острого подросткового кризиса.

Работа по предпрофильной подготовке ведется с учащимися 9-х классов. Программа психологического сопровождения девятиклассников включает 10 занятий по программе «Я в мире профессий», целью которых является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Занятия включают в себя профориентационные игры и упражнения, теоретические блоки, сюжетно-ролевые игры, беседы, диагностические методики. Такая программа психологического сопровождения позволяет подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Проводится анкетирование учащихся 9-х классов и их родителей с целью выявления профиля их дальнейшего обучения.

Психолог проводит диагностику протекания процесса адаптации к новым условиям обучения в старшем звене. В 10-х классах учащиеся попадают во вновь сформированные классы, происходит резкая смена критериев знаний, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Все это делает проблему анализа протекания процесса адаптации особенно актуальной.

Дезадаптированным учащимся психолог оказывает психологическую поддержку с помощью таких направлений работ, как коррекционно-развивающие занятия и индивидуальные консультации. С родителями данных учащихся ведется совместная работа социального педагога, психолога, учителей.


В результате просветительской и коррекционно-развивающей деятельности, осуществляемой с учащимися 9-х классов, отслеживается положительная динамика адаптации учащихся при переходе на старшую ступень обучения. Уменьшение процента дезадаптированных учащихся видно из диаграммы



  • Социально-психологическая служба имеет положительную динамику, работая с выпускниками средней школы в ходе подготовки к сдаче ЕГЭ: повышается сопротивляемость стрессу,

  • отрабатываются навыки уверенного поведения;

  • развиваются навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы

  • формируются навыки конструктивного взаимодействия.

В результате работы психологической службы отмечается положительная динамика в развитии учащихся.

следующая страница >>