Социально-педагогическое мероприятие «Ура! Каникулы!» Цель - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа муниципального бюджетного 5 1437.54kb.
Данная программа имеет социально-педагогическое направление и призвана... 1 158.99kb.
«Шишкин праздник». Представляете, просыпаетесь вы в воскресное утро... 1 88.8kb.
Тл с. Твардица Открытое внеклассное мероприятие 1 75.88kb.
Анализ состояния методической работы за 2013-2014 учебный год Единая... 2 243.32kb.
Внеклассное мероприятие «Что мы знаем о воде?» 1 103.13kb.
Внеклассное мероприятие «Афганистан ты боль в моей душе» 1 120.62kb.
Цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека... 2 272.11kb.
Цель: воспитание учащихся на опыте наших предков, изучение культуры... 1 12.14kb.
Внеклассное мероприятие к 65-летию Победы. Классный Утоми Елена Николаевна... 1 64.29kb.
Приказ от 07. 11. 2014 г. №377 Положение о социально психологической... 1 42.74kb.
Пояснительная записка Основания и цели разработки требований 3 580.25kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Социально-педагогическое мероприятие «Ура! Каникулы!» Цель - страница №1/1

Социально-педагогическое мероприятие «Ура! Каникулы!»

Цель: Организация досуга детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях в каникулярное время.

Задачи: формирование коммуникативных навыков; расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; развитие творческих способностей.

Оборудование: бейджики двух цветов, булавки, бумага, карандаши, ватман, линейка, фломастеры, краски, кисти, ластик, клей-карандаш, шаблоны (звездочек, дерева, листьев, гор, цветов и др.).

План

  1. Ритуал приветствия «Аплодисменты по кругу»

  2. Игра «Молекулы».

  3. Проект «2 планеты».

  4. Игра «Калейдоскоп»

  5. Просмотр презентации «Тайны космоса»

  6. Ритуал прощания «Аплодисменты по кругу».

Подготовка: Перед началом мероприятия каждому участнику прикрепить к одежде «бейджик» в форме звезды или солнца, написав имя (закрепить булавкой).

1. Ритуал приветствия «Аплодисменты по кругу»

Здравствуйте, ребята! Нам очень приятно познакомиться с вами. Меня зовут … Сегодня мы с вами проведем время не только интересно, но и с пользой. Давайте познакомимся поближе. Встаньте  в круг.


Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.
Сегодня в такой замечательный весенний день, в таком уютном месте собрались разные дети (активные, веселые, умные, дружные …) и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…» Итак, мы с вами немножко познакомились.

Рефлексия - Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?


2. Игра "Молекулы"

Все участники свободно ходят по комнате и представляют из себя молекулами. По команде ведущего, им надо соединиться в атомы, по назначенному ведущим количеству.



3. Проект «"2 планеты"».

На листе ватмана начертан круг. Вопрос: - Как вы думаете, на что это похоже?



После ответов детей педагог наклеивает звезды за кругом.

Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА. Затем раздаются заготовленные заранее 2 ватмана с изображенной на них голубой планетой. Это макет планеты, вашей будущей планеты.

1. Участники делятся на две группы по рисунку своего бейджика.

Наша задача оживить планеты. Как вы думаете, что для этого нужно? Без чего не может существовать человек? На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии. Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными.



(Звучит легкая инструментальная музыка).

Сначала мы поместим на наши планеты озера, океаны, моря. Их нужно раскрасить и дать им название. Но название должно быть необычное и обозначать чувства. Какие чувства вы знаете? (Любовь, надежда, гордость, веселье, удовольствие, радость, интерес, желание, восторг). Дети работают в группах.

Конечно на нашей планете должны быть материки и надо дать названия своим материкам.

А чего еще нет на ваших планетах? Конечно, гор не хватает. У вас на столах цветная бумага, сделайте горы, дайте им название, которое обозначает чувство и поместите их на вашу планету.

У каждой группы на столах есть шаблон с рисунком дерева. Но наше дерево не имеет листьев. Сейчас каждый из вас возьмет листочек напишет на нем свое имя, кем бы он хотел быть, и чего хотел бы достичь в жизни. А сейчас разукрасьте листочки зеленым, красным, или желтым цветом. Оденьте дерево и поместите на нашу планету. (Дети клеят листочки на дерево и размещают дерево на планете).

Для того чтобы оживить планету нужно самое главное посадить свой цветок. На столах лежат листики белой бумаги, каждый из вас рисует свой любимый цветок, называет его своим именем и садит на планету. Вот теперь наша планета ожила. Потому что цветы с вашим именем дали ей свою энергию, жизненную силу.

Планеты мы оживили, но им нужно дать название. Придумайте, пожалуйста название.

Каждую уважающую планету окружают звезды, большие и маленькие, яркие и не очень, так давайте-же и на вашей планете будут звезды, вам решать, кого из вашей группы вы поместите на звездочках, чьим именем будет называться ваша звезда.

Защита планеты. Каждой группе предлагается придумать свою планету, дать название, кто живет на планете, их язык, что растет на ней, какие животные обтают, какой гос. строй на этой планете и т.д. Затем участники выбирают главного на своей планете, и он представляет ее.

Музыкальный подарок –песня «Маленький принц» Нанзатова Аида, воспитанница творческого объединения «Волшебные нотки»

4. Игра «Калейдоскоп» Сейчас мы узнаем какие - же дети живут на наших планетах, для этого поиграем в игру.

Ведущий. Представьте себе, что каждый из нас — цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы? Чья-то гигантская рука (наверное, какого-то великана) собрала все стеклышки и зажала их в ладони. Стеклышки оказались близко-близко друг к другу...

Ведущий просит детей собраться в тесную кучку. А затем великан рассыпал нас по ровной поверхности, но ни одно стеклышко не попало в круг! Дети разбегаются и застывают. Ведущий следит за тем, чтобы все стояли неподвижно.

А теперь великанская рука берет цветные стеклышки по одному и перекладывает их в гигантский калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп. Стеклышко, имя которого я буду называть, перемещается в калейдоскоп и там застывает

Ведущий называет имена детей по очереди. После того как все дети и педагог перешли, в круг разминка продолжается.

И завертелся гигантский калейдоскоп в руках великана! Раз — и стеклышки объединились в пары!

Ведущий просит детей разбиться попарно и застыть.

Два  и стеклышки снова распались по одному и застыли!

Далее ведущий просит участников объединяться то в тройки, то в четверки, каждый раз обязательно застывая на месте.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный-ровный круг! Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг... Не подсматривайте, такие интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, стеклышки застыли... и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг?

На этом разминка заканчивается, ведущий просит всех участников сесть на ковер внутри круга.

5. Просмотр презентации «Тайны космоса»

Наши планеты ожили, каждая планета по - своему хороша и прекрасна. Мы узнали, что на этих планетах живут добрые и хорошие дети. Сейчас вам сюрприз – просим команды занять свои места на космических кораблях и вашему вниманию презентация «Тайны космоса». Пожалуйста, пристегните ремни и приятного просмотра. Счастливого полета. (Музыка).



6. Ритуал прощания «Спасибо за приятный день»."Аплодисменты по кругу"

Достаточно спросить детей об их самочувствии, понравилась ли им игра и если да то чем именно. Ведущий подводит итог и благодарит детей и взрослых за участие.

Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!».
Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. В завершении все аплодируют друг другу.

Социальный педагог Будеева Баирма Батомункуевна



Педагог-психолог Ванчик Цыпылма Аюровна

25 марта 2011г.