Скрипка работы амати - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока: Музыкальные инструменты ( скрипка и виолончель) 1 14.81kb.
Организация воспитательной работы 1 159kb.
Требования, предъявляемые к выбору и оформлению контрольной работы... 1 85.42kb.
Рекомендуемые требования к оценке профессиональной деятельности педагогических... 1 14.43kb.
Из опыта работы учителя математики высшей квалификационной категории... 1 127.8kb.
Предмет Учитель 1 23.88kb.
Компенсационная часть фонда оплаты труда обеспечивает компенсационные... 1 112.04kb.
План работы с неблагополучными семьями 1 13.8kb.
Предмет география Учитель Шишкина Л. В 1 39.94kb.
Гнездилова Г. Н. Воспитание доброты. Из опыта работы. 2008. 2 363.17kb.
Магистерской диссертации (курсовой работы) 1 25.91kb.
Деятельность классного руководителя по профилактике асоциального... 1 29.71kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Скрипка работы амати - страница №1/1

Российская федерация

Республика Башкортостан

Октябрьский район городского округа г.Уфа

МБОУ ДОД Детская музыкальная школа №6

Тел.8(347)-2306509 , ufadmsh6@mail.ru
Гобов

Никита Сергеевич.

8 лет.

Мой любимый инструмент.


Руководитель: Урманова Виолетта Альфатовна

преподаватель по классу скрипки

Тел. 89876133973

г.Уфа


2012 год

Скрипка - струнный смычковый музыкальный инструмент, имеет народное происхождение. Скрипка была любимым инструментом бродячих музыкантов. С ней они ходили из города в город, из села в село, принимая участие в народных праздниках ,играя на ярмарках, свадьбах.

В разных странах скрипки выглядели по-разному:
Болгарская гудулка Русский гудок

Китайская скрипка эрху Арабский ребаб





Германский фидель

Итальянская виола



История музыки считает ,что скрипка в своём современном виде появилась в 16 веке. А распространенным инструментом стала в 17 веке. И мне хочется рассказать

про тех мастеров, чьи талант и гениальность сделали скрипку «королевой оркестра». Они наградили скрипку протяжным, певучим звуком, она «запела» и стала главной в оркестре. Имена этих величайших мастеров : Амати, Гварнери и Страдивари. Все они жили в итальянском городе Кремона, поэтому их так и назвали - «кремонские мастера».


АМАТИ – старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Андреа Амати – основатель школы скрипичных мастеров в Кремоне. Он первым установил тип скрипки как инструмента ,похожего на тембр человеческого голоса (сопрано).Созданный им тип скрипки остался в основном неизменным. Его внук, Николо Амати, довёл тип скрипок Амати до совершенства.




Скрипка работы АМАТИ



ГВАРНЕРИ Андреа – основатель рода мастеров, ученик Николо Амати. Но больше прославился его внук, Джузеппе Гварнери, прозванным, дель Джезу за то, что он, сопровождал свою подпись на скрипках крестом – символом Христа ( а другие Гварнери посвящали свои инструменты Святой Терезе).

ДЖУЗЕППЕ ГВАРНЕРИ вёл монашеский образ жизни и ,видимо, считал, что скрипке- «певице» голос важнее наружности.

Жизнь Джузеппе сложилась нелегко, он умер в нищете возрасте 46 лет. Трудно пришлось и его скрипкам. Из-за внешнего вида их не раз пытались переделать. В итоге скрипки теряли своё звучание.

Сейчас в мире осталось всего около 130 скрипок работы Джузеппе Гварнери. Только две из них, в том числе и любимая скрипка Н. Паганини, остались нетронутыми.

В настоящее время на скрипках работы дель Джезу играют самые выдающиеся скрипачи мира :В. Репин ( « Бонжур» 1743 г.), Д. Коган (Робхерт» 1745 г.), Н. Цнайдер ( «Крейслер» 1741 г.)


Скоро скрипка работы Джузеппе Гварнери будет выставлена на аукцион. Начальная её стоимость составит 18 млн. долларов, что сделает скрипку самой дорогой в мире.



СТРАДИВАРИ АНТОНИО - непревзойденный мастер смычковых инструментов, ученик знаменитого Николо Амати. Ему потребовалось 25 лет упорного труда ,чтобы создать свою первую знаменитую скрипку. Вся жизни Страдивари была посвящена созданию инструментов, способных наполнять звуком огромные залы и которые прославили его имя на весь мир .Самые знаменитые скрипки великого мастера : Бетс, Вионти, Алард и Миссия. На каждой из них красовалось клеймо Антонио Страдивари : мальтийский крест и инициалы А.S. в двойном круге.





В последние месяцы жизни Страдивари решил никому не раскрывать секретов своего мастерства. Перед самой смертью в возрасте 93 лет Антонио сжёг все самые важные бумаги. Ученые, мастера пытались раскрыть секреты лака и формулы для изготовления скрипок, но им это так и не удалось – Антонио Страдивари унёс свои секреты с собой.


Сохранились 632 скрипки великого мастера. Из них около 10 находятся в России. Но любая старинная скрипка должна играть, а не лежать под стеклом. Если её не берут в руки, она «заболевает» - теряет звучность. Так, победители Московского конкурса скрипачей им. Паганини получают право играть на легендарной скрипке Страдивари (№ 55 из Российской Государственной коллекции уникальных инструментов). Мне есть к чему стремиться!


Неторопливо, неспеша

Скрипичный мастер скрипку ладит.

Прорежет эфы ,чуть дыша,

Смычок подтянет, гриф погладит,

Поправит деку, завиток,

Покроет лаком осторожно.

Теперь он сделал всё ,что мог,

Теперь играть на скрипке можно!

Пой ,королева, смейся ,плачь,

Твой стан и голос твой так строен.

Какой счастливчик, твой скрипач,

Пусть будет он тебя достоин!


В нашей музыкальной школе № 6,где я учусь с 2009 года, часто проходят отчётные концерты, концерты-лекции, концерты, посвящённые каким-то событиям и датам. И мы, ученики, в них участвуем.

Первое моё участие – исполнение произведения Романовой «Кукареку» в отчётном концерте 15.11.2010 г.

Участие в академическом концерте малого ансамбля скрипачей, исполнение произведения « Санта - Лючия». 28.04.2011 г.

Я принимал участие в концерте-лекции, посвящённому творчеству композитора Д.Д. Шостаковича, исполняя произведение «Шарманка». 26.01.2012 г.

Учащиеся нашей музыкальной школы также выступают перед учениками общеобразовательных школ, чтобы познакомить детей с инструментами, заинтересовать их музыкой. Так ,в мае 2012 года я выступал в гимназии № 84 вместе со сводным коллективом учеников музыкальной школы. Я исполнял произведение Вебера « Хор охотников». Это же произведение я исполнял перед учениками своего класса на родительском собрании.



Рассказывая о себе и своих маленьких достижениях я не могу не вспомнить, как всё начиналось…На юбилее у бабушки, я увидел и услышал, как на баяне играет мой дядя, Шабаев Владимир Кузьмич – заслуженный работник культуры РБ, директор музыкальной школы № 5 , участник нашего известного ансамбля народных инструментов «Забава». Мне так понравилась его игра, инструмент, музыка, что я стал просить у мамы записать меня в музыкальную школу. Уговаривал я её всё лето. Мама сдалась и 1 сентября 2009 года я стал учеником преподавателя по классу… скрипки - Урмановой Виолетты Альфатовны. Почему скрипки? Да потому, что баян был большой, а я маленький, а ждать, пока я подрасту ещё, мне не хотелось. И инструмент мне понравился. Моя первая скрипочка была не такой, на какой я играю сейчас. Она была такой же маленькой, как и я. Такой размер называется «восьмая».




Сейчас я играю на скрипке большего размера ,но свою первую скрипочку помню до сих пор.

Мне нравится заниматься музыкой и я хочу,чтобы как можно больше детей нашли свой любимый инструмент, как нашёл я свою скрипку.

Мое первое знакомство со скрипкой

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1) story-skripka.narod.ruvelikie-mastera.html

2) statecollection.rosizo.rumasters/gvarneri.html

3) muz-urok.ru

4) 100v.com.uaru/Stradivari-Antonio-person



5) Детская музыкальная энциклопедия, Д.Тэтчелл