Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. А. С. Пушкин - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», «Гадкий утенок» А. С. Пушкин «Сказка... 1 14.43kb.
Урок литературы в 10 классе Учитель: Петрова Ольга Анатольевна, мбоу... 1 170.61kb.
Сказки А. С. Пушкина. А. С. Пушкин 1 26kb.
Диагностическая контрольная работа (дкр) 1 58.49kb.
1 ведущий Герои Отечества звучно, весомо, Надежно, ответственно,... 1 46.75kb.
Вопросы к промежуточной аттестации по литературе за курс 8 класса А. 1 7.82kb.
Александр Сергеевич Пушкин Капитанская дочка Школьная библиотека... 5 1485.13kb.
Истина Перспектива Красота Любовь Ложь возможность красивость Надежда... 8 1504.41kb.
На этой страничке приведены сказки, подобранные для помощи родителям... 1 34.63kb.
С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и... 1 168.55kb.
Сказка сказывается, да не скоро дело делается 1 50.26kb.
Тоскливое, тёмное небо вздохнуло, зябко поёжилось и, укрывшись шалью... 1 57.04kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. А. С. Пушкин - страница №1/1

Тема урока: литературная игра «По страницам любимых сказок» 1 класс
Цели: познакомить детей с историей создания книги; расширить знания о художественной литературе; дать понятие о сказках бытовых, волшебных, о животных; обобщить знания по теме сказки; формировать интерес к художественным произведениям; вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Оборудование: выставка сказок, рисунки со сказочными героями, плакаты с высказываниями.
Ход урока

На доске:
Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

- Ребята, сегодня у нас не простой урок чтения, а как вы уже догадались, урок – игра «По страницам любимых сказок». И необычный он потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок – Буратино, Незнайка и Карандаш. Они помогут нам совершить путешествие по страницам любимых сказок. Отгадайте, кто из них начнет с вами путешествие?

С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

А доске появляется образ Буратино.

-Вы любите сказки? Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)

- Кто пишет сказки? (Сказки пишут авторы, а также народ. Сказки, написанные народом, называются народными.)

- Сказок множество, это русские, украинские, белорусские, казахские и других народов. (Учитель называет их и показывает книги с этими сказками на выставке.)

- Каких писателей – сказочников вы знаете? (Дети называют писателей, а учитель показывает их портреты.)

- Что побеждает в сказках добро или зло?

-На какие группы делятся сказки? (На бытовые, волшебные и сказки о животных и другие.)
Игра «Попади в театр»
- Буратино не просто так пришел, а принес с собой задание. Он предоставляет вам возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Тот, кто определит название сказки, получит билет.
Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка».)


Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)


А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведи».)


Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок».)


Нет ни речки ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка».)


Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка».)


Игра «Сочини сказку»
- В наше путешествие включается Незнайка. (На доске появляется рисунок Незнайки.) Он принес конверт, в котором есть необычное задание. Послушайте, что он вам пишет: «Мне дали домашнее задание, сочинить сказку, я долго старался, но плохо у меня получается, помогите мне, пожалуйста!»
СКАЗКА ПРО …

Шел ________ . По дороге он нашел ________, взял и понес царю. Пришел _______ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________ , хотел было ________ , как вдруг _______ выскочил _________ и давай ________ . глянул на ________ и ________ . поблагодарил царь умного ________ , и он отправился домой.


Каждому ребенку даются листочки, под звук музыки дети сочиняют сказку. После определенного времени зачитываются некоторые из них.
- Надеюсь, мы чем-то помогли Незнайке, и он справится с этим заданием, сочинит свою сказку.
Игра «Отгадай - ка»
Грамоты не знаю,

А весь век пишу. Что это? (На доске появляется рисунок Карандаша)


- Наше путешествие продолжает Карандаш, а он принес свое, очень интересное задание: вам нужно отгадать названия различных представителей нечистой силы и сказочных героев.
1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора.)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка)

7. Огромный звероящер с множеством голов. (Змей Горыныч)
- Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки, доброго вам пути!
Физминутка
- Буратино предлагает нам немного передохнуть.

Буратино потянулся -

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел -

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

(Выполняют упражнения за учителем)


- Мы продолжаем путешествие по страницам сказок. Делимся на две команды «Волки» и «Зайцы». За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце соревнования мы подсчитаем их и объявим команду победителей.
- Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?
Вопросы для 1 команды:

  1. Цветик…(семицветик)

  2. Меч…(кладенец)

  3. Ковер…(самолет)

  4. Сапоги…(скороходы)

  5. Одолень…(трава)

  6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

  7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

  8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Вопросы для 2 команды:



  1. Палочка…(выручалочка)

  2. Шапка…(невидимка)

  3. Гусли…(самосуды)

  4. Жилище Бабы – Яги… (избушка на курьих ножках)

  5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты.(Ступа)

  6. имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди. (Иванушка)

  7. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники)

  8. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько)

- Молодцы! А теперь вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание. (Ответы детей.) Верно, это Цветик – семицветик, а придумал его Валентин Катаев.

Сейчас каждый из вас получит по лепестку от Цветика – семицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от которого бы всем стало весело.

Звучит тихая музыка, ребята зачитывают желания.

- Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами без волшебной силы можем выполнять свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать и любить.

Подошло к концу наше веселое путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарит нам тепло,



Пусть добро навеки побеждает зло!