Система профориентационной работы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа профориентационной работы в школе. Учитель технологии:... 1 125.21kb.
Опыт профориентационной работы показывает, что многие школьники не... 1 90.05kb.
Отчёт о проведении профориентационной работы «Презентация специальностей» 1 126.1kb.
Система физкультурно-оздоровительной деятельности в доу. Система... 1 118.97kb.
План профориентационной работы 1 67.27kb.
Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) 1 150.57kb.
Из опыта работы Строгоновой Н. П 1 58.03kb.
Анализ работы методического объединения естественно-математического... 1 13.03kb.
Программа развития методической работы 2011-2015 Обоснование программы... 1 115.1kb.
Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание... 1 86.27kb.
Отчет о профориентационной работе 1 46.08kb.
Научно-исследовательская конференция проводится 2 раз в год в декабре... 1 44.53kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Система профориентационной работы - страница №1/1

СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Основная цель

  1. обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии

  2. достижение сбалансированности между профессиональными интересами и потребностям рынка

  3. прогнозирование в сфере выбранных профессиональных направлений




Сотрудники:

зам. директора УВР,

педагог-психолог,

социальный педагог,

классные руководители

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

I ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

II ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

III ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Информация на уроках (прикладная составляющая)

Тематические классные часы «О профессиях»

Экскурсии на производство

Тематические родительские собрания


Встречи с

представителями

различных профессий


ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


информационно-диагностическая работа;

организация и освоение учащимися курсов по выбору;




введение активных методов преподавания курсов по выбору;

проведение эвристических проб для учащихся 9 классов;




введение накопительной оценки учебных достижений учащихся (портфолио);

психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся



.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (проект)




профильный класс

элективные курсы


углубленная информационно-просветительская профориентационная работа





Используются следующие формы работы:


  • нестандартные уроки («Путешествие в мир профессий);

  • трудовые десанты;

  • ознакомительные экскурсии;

  • диспуты для старшеклассников («Профессии нужные и профессии престижные»);

  • выполнение проектов «Профессия, нужная моему селу, району, области»;

  • выставки-презентации «Мой профессиональный выбор»;

  • конкурсы рисунков;

  • тематические вечера;

  • классные часы («Кем быть», «Твоя профессия», «Разговор о школьных профессиях», «Кем работает моя мама?», «Что я знаю о профессии моих родителей?»);

  • библиотечные уроки: («Чем пахнут ремесла?», «Не мешайте мне трудиться»;

  • организации просмотра и обсуждения телепередач («Один день с…» - по необходимости)

Система профориентационной работы в школе базируется на трех основных подсистемах, а именно:

  1. профессиональное просвещение и пропаганда;

  2. профессиональная консультация;

  3. профессиональная адаптация.




Профессиональное просвещение и пропаганда;

В организации и проведении работы по профпросвещению и профпропаганде принимает участие весь педагогический коллектив школы. К этой работе привлекаются родители, выпускники школы, представители производства.

Профконсультация

  1. В процессе профконсультации происходит, как бы «примеривание» профессии учащимся, т.е. сопоставление желаний с возможностями. Главным действующим лицом в этом процессе может быть педагог-психолог.

  2. Профконсультация как уточнение профессиональных возможностей учащихся представляет собой систематическую целеустремленную работу по изучению психологических возможностей ребенка с первых дней пребывания ребенка в школе.

Профессиональная адаптация

  1. Завершающим этапом профориентационной работы является – приспособление личности к новым условиям трудовой деятельности.

  2. Формирование умения работать в различных коллективах, налаживать контакт с их членами.

  3. В дальнейшем все это способствует включению выпускников в общий ритм самостоятельной работы.

Основные методы профориентационной работы:

  1. информирование

  2. психологическое и медицинское консультирование

  3. различные другие педагогические методы (беседа, анкетирование, ранжирование, анализ деятельности, педагогическое наблюдение)

Показатели сформированности осознанного выбора профессии

Наличие следующих знаний-

    • Знание собственных интересов

    • Знание о профпригодности

    • Знание о потребностях на рынке труда

    • Знание о требованиях к специалистам

    • Сформированность индивидуального профессионального плана

Организация взаимодействия с социальными партнерами в профориентации

    • договора с учреждениями профессионального

    • договора с предприятиями – шефами, наличие программы взаимодействия

Результативность профориетационной работы




  1. Выход учащихся на квалификационные экзамены

  2. Трудоустройство