Система физкультурно-оздоровительной деятельности в доу. Система физкультурно-оздоровительной работы в мбдоу «Детский сад №18 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной... 1 238.61kb.
Физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя 1 43.87kb.
Оборонно-массовой и физкультурно-оздоро- вительной работы в мкоу... 1 20.98kb.
Анализ летне-оздоровительной работы 2011год 1 22.13kb.
Движение "Школьный двор -спортивный двор" 1 36.56kb.
Мбдоу «Детский сад №50» г 1 85.67kb.
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана... 2 524.26kb.
Положение об организации детского питания в мбдоу «Детский сад №10» с. 1 54.25kb.
Администрация муниципального образования городского округа 1 76.32kb.
Мбдоу«Детский сад комбинированного мбдоу «Детский сад комбинированного... 1 39.31kb.
Алтайский район Отчёт физкультурно спортивной работы муниципального... 1 43.25kb.
Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей... 1 15.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Система физкультурно-оздоровительной деятельности в доу. Система физкультурно-оздоровительной - страница №1/1



Система физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад №18 «Полянка» включает в себя следующие направления:




Физкультурно-оздоровительная работа.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.





Оздоровительное направление

Двигательно-образовательное направление



Формирование основ здорового образа жизни

Развитие основных видов движения

Развитие физических качеств

Лечебно-оздоровительная работа

Профилактическая работа

Коррекционная работа



  1. Занятия на офтальмотренажерах;

  2. Гимнастика для глаз.

  3. Упражнения на зрительно-пространственную ориентировку.

  4. Музыкально-ритмические упражнения

  1. Комплекс закаливающих мероприятий;

  2. Полоскания;

  3. Прием общеукрепляющих препаратов,

  4. Витаминотерапия.

  5. Дыхательная и пальчиковая гимнастика,

  6. Психогимнастика.

Физиотерапевтические методы лечения по показаниям врача: ингаляции, УФО, ароматерапия

Система работы по физическому воспитанию:

  • Физкультурные занятия и занятия по обучению плаванию;

  • Утренняя и вечерняя гимнастика;

  • Активный отдых;

  • Секционная работа;

  • Самостоятельная двигательная активность.




Формы и методы оздоровления детей, используемые в ДОУ.

п/п

Формы и методы

Содержание

контингент детей

1.

обеспечение здорового ритма жизни.

Щадящий режим (адаптационный период)

все группы

гибкий режим

все группы

организация положительного микроклимата в группе

все группы

рациональное питание

все группы

занятия по ОБЖ

старший дошкольный возраст

2.

физические упражнения.

утренняя и вечерняя гимнастика

все группы

подвижные игры и упражнения

все группы

элементы спортивных игр

старший дошкольный возраст

дыхательная гимнастика

все группы

3.

гигиенические и водные процедуры

умывание прохладной водой

все группы

мытье рук

все группы

игры с водой

все группы

обеспечение чистоты среды

все группы

4.

свето-воздушные ванны

проветривание помещений (в т.ч. сквозное)

все группы

прогулки на свежем воздухе

все группы

обеспечение оптимального температурного режима и чистоты воздуха

все группы

5.

активный отдых

развлечения, досуги, праздники

все группы

дни здоровья

все группы

каникулы

все группы

6.

свето- и цветотерапия

обеспечение светового режима

все группы

цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

все группы

7.

методы психологической разгрузки - релаксация

психогимнастика

группы дошкольного возраста

этюды на выражение различных эмоциональных состояний

группы дошкольного возраста

музыкальное сопровождение режимных моментов, фона занятий

все группы

8.

физиотерапия

общее УФО

индивидуально по показаниям врача, группы оздоровительной направленности.

ингаляции с минеральной водой, отваром лекарственных трав, соляно-щелочные, масляные.

индивидуально по показаниям врача, группы оздоровительной направленности.

ароматерапия с маслом пихты сибирской

индивидуально по показаниям врача, группы оздоровительной направленности.

10.

стимулирующая терапия

оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски)

все группы

прием препаратов, обладающих общетонизирующим, общеукрепляющим действием (экстракт элеутерококка, сироп шиповника, плоды шиповника).


группы оздоровительной направленности.

прием витаминов

все группы

полоскание полости рта отваром трав

все группы

смазывание носовых ходов оксолиновой мазью.

индивидуально по показаниям врача

орошение зева раствором Люголя

индивидуально по показаниям врача

Система закаливающих мероприятий МБДОУ «Детский сад №18 «Полянка»

Закаливание, обеспечивая тренировку защитных сил организма и повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, является необходимым условием оптимального развития растущего организма и средством снижения заболеваемости.



В связи с неустойчивым температурным режимом в помещениях ДОУ проведение специальных закаливающих процедур с использованием воды (контрастное обливание ног, обтирание туловища рукавичкой и др.) не является обязательным.

Комплекс закаливающих мероприятий, используемых в ДОУ.

п/п

Вид закаливания

Содержание и рекомендации

  1. Закаливание водой.

1.1

Умывание после дневного сна прохладной водой из-под крана.

Начинать следует с лица и кистей рук, затем постепенно переходить к мытью шеи, верхней части груди, предплечий. Заканчивать умывание нужно полосканием рта и мытьем носа. Проводить умывание в облегченной одежде (трусы, майка).

1.2.

Общие гигиенические процедуры

Мытье лица и рук по мере загрязнения, после прогулки, перед едой, после посещения туалета ит.д. проводится теплой водой +30*С.


1.3

Купание в бассейне

В соответствии с общими рекомендациями, не ранее, чем через 30-40 минут после еды.

2. Закаливание воздухом.

2.1

Местное и общее закаливание во время переодевания до и после дневного сна.

При температуре воздуха в пределах нормативной (ранний возраст – 22* – 23*С, д/возраст -20*-21*С) используются преимущественно местные воздушные ванны и кратковременные (3-5 минут) общие ванны. При температуре в помещении на 1-2*С выше нормативной (ранний возраст – 24*- 26*С, д/возраст – 22*-23*С) дети могут постоянно принимать местные, а общие воздушные ванны – периодически по 5-10 минут.

2.2

Местное и общее закаливание при проведении двигательной деятельности средней и выше интенсивности.

При температуре воздуха на 2*-3*С ниже нормативной (ранний возраст – 19*С, д/в – 17*С) используются преимущественно местные воздушные ванны и общие в пределах 10-15 минут.

2.3.

Прогулка.


Проводится 2 раза в день общей продолжительностью от 1,5 до 4 часов в зависимости от погодных условий, в соответствии с установленным в ДОУ графиком проведения прогулок для каждой конкретной возрастной группы.

2.4.

Воздушно-температурный режим.

Одностороннее проветривание (в присутствии детей) – в холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2*С.

Сквозное проветривание (в отсутствии детей) – в холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3*С. Сквозное проветривание проводится утром, перед приходом детей; перед возвращением детей с дневной прогулки; во время дневного сна, вечерней прогулки. В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

2.5.

Хождение босиком.

Начинается хождение босиком при температуре пола не ниже +18*С. В начале это осуществляется в носках, в течение 4-5 дней, затем босиком по 3 минуты, время увеличивается на 1 минуту ежедневно и постепенно доводится до 15-20 минут. Хождение босиком может применяться во всех группах ДОУ.

3. Закаливание солнцем.


3.1.

Солнечные ванны

В теплое время года, при температуре наружного воздуха +22 - +24*С в соответствии с общими рекомендациями пребывания детей на солнце.

4. Специальные закаливающие воздействия.


4.1.

Полоскания рта.

полоскания рта водой после каждого приема пищи.

4.2.

Игровой массаж

закаливающее дыхание, игровой массаж рук, ушей, стоп, хождение по «подушкам здоровья», ребристым досточкам, массажным коврикам.

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

Алгоритм осуществления оздоровительной деятельности

в группах для часто болеющих детей.


Развивающие игры и упражнения на развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, дыхательная гимнастика игрового характера

(утренний отрезок времени, индивидуальные и подгрупповые формы работы).
В группах оздоровительной направленности воспитательно-образовательный процесс осуществляется с использованием комплекса здоровьесберегающих методик различной направленности в тесном сотрудничестве педагогического и медицинского персонала.


Утренняя гимнастика, игровые упражнения, подвижные и хороводные игры.



Занятия с детьми с включением пальчиковых игр, игр на развитие дыхания, релаксационных пауз.





Физиотерапевтические процедуры: теплотерапия, аэроионотерапия, ароматерапия, ингаляции, коррегирующие упражнения, игровой массаж (по плану работы медсестры оздоровления).

(по подгруппам и индивидуально).



Прогулка с обязательным включением в деятельность подвижных игр различного характера (народных, хороводных, высокой и малой подвижности); ритмопластических упражнений, упражнений на формирование ОВД. (утренний и вечерний отрезок времени, подгрупповые и индивидуальные формы работы).





Вечерняя гимнастика «пробуждения» с включением ходьбы по дорожке препятствий, умывание прохладной водой, воздушное закаливание.

(после дневного сна).



Использование комплекса психогигиенических мероприятий (игры с водой и песком, элементы арттерапии и музыкотерапии), профилактика речевых нарушений (игры на развитие моторики, речевого дыхания, пальчиковые игры)

(в свободное время в утренний и вечерний отрезок времени в совместной деятельности детей и воспитателей).


Режим двигательной активности воспитанников МБДОУ№ 18

«Детский сад «Полянка».

Вид занятий и форма двигательной деятельности.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Учебные занятия в режиме дня

1.1. Физкультурные занятия (3 р. в неделю) и плавание (1р в неделю).

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

2.1. Утренняя гимнастика

8 мин.

10 мин.

12 мин.

12 мин.

2.2. Физкультминутка

2 мин * 2

2 мин.* 2

3мин * 2

3 мин.* 2

2.3. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.


2.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

2.5. Дифференцированные игры – упражнения на прогулках.

10 мин.

10 мин.

15 мин.

15 мин.

2.6. Вечерняя разминка и закаливающие процедуры после дневного сна.

9 мин.

11 мин.

13 мин.

15 мин.

2.7. Динамический час

25 мин.

25 мин.

30 мин.

30 мин.

2.8. Самостоятельная двигательная деятельность детей ежедневно

Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Всего за день

1ч. 23 мин.

1ч. 36 мин.

2ч. 04 мин.

2ч. 38 мин.

Всего в неделю.

1 мл. – 6,4ч

2 мл.- 6,6ч



7,8ч

10,6 ч

11,7 ч

3. Активный отдых

3.1. Физкультурный досуг (2 р. в месяц)

20 мин.

30 мин.

40 мин.

50 мин.

3.2. Физкультурно-спортивные праздники (2-3 р. в год)

40 мин.

60 мин.

1ч. 20 мин

1ч.20 мин.

3.3. Дни здоровья

2ч. 15 мин.

2ч.55 мин.

4ч. 50 мин

5 ч. 30 мин

4. Дополнительные виды занятий.

4.1. Секционно-кружковые занятия по акробатике (1р. в неделю).







30 мин.

30 мин.


Формы работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни,

используемые в ДОУ.


Физкультурные занятия и занятия по обучению плаванию.



Занятия валеологической направленности:

цикл «Познай себя»;

цикл «Витаминная семейка»

Дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации.



Организация активного отдыха:

праздники, досуги, развлечения (совместно с родителями)

Формы работы с детьми по формированию основ ЗОЖ.

Выпуск тематических фотогазет, коллажей; организация выставок детского творчества.



Дни здоровья