Школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
Методического объединения 1 320.12kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Собрана необходимая нормативно-правовую базу федерального, регионального... 1 64.9kb.
Урок в 3 классе по окружающему миру тема: «Охрана животных» Учитель... 1 176.79kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Учебный план 1-4 классов на 2013-2014 учебный год 1 81.72kb.
Программа подготовки учащихся 4-х, 7-х, 8-х классов к региональному... 1 129.44kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 1 250.05kb.
Тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса на 2013-2014... 7 702.75kb.
Задания для самообразования на время приостановки занятий в классах... 1 30.91kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный - страница №1/1

МКОУ «Гавриловская основная общеобразовательная школа»

План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год.

Руководитель Нагель В.А.
Тема методического объединения учителей начальных классов:

 «Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения»



Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи:

  1. Изучать и внедрять новые технологии обучения.




  • Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

  • Развитие личности ребенка в урочное и внеурочное время.

  • Развитие внеурочной деятельности во второй половине дня через систему кружковой работы в связи с переходом на ФГОС.

  • Формирование умений работать с информацией.

  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Применять в обучении младших школьников современные образовательные подходы.

  • Совершенствовать методики преподавания предметов с учетом требований ФГОС.

  • Обеспечить качество знаний учащихся начальной школы через оптимизацию, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию учебного процесса.

  • Продолжать работу над проектами.

  • Обобщать и распространять опыт учителей по использованию новых образовательных технологий в обучении.



  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических советах;

    • Выступления на педагогических советах;

    • Работы по теме самообразования;

    • Творческими отчетами;

    • Открытыми уроками на ШМО;

    • Открытыми уроками на РМО;

    • Проведением предметных недель;

    • Обучением на курсах повышения квалификации;

    • Участием в конкурсах педагогического мастерства.


Направления деятельности ШМО учителей начальных классов:

- обеспечение усвоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся начальной школы;

- повышения уровня методической подготовки учителей;

- обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- создание условий для самообразования учителей.

В работе методического объединения применяются различные формы:

- целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов;

- открытые уроки;

- семинары;

- отчёты учителей по самообразованию.
Ожидаемые результаты работы:

-рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций;

- сохранение контингента обучающихся.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ.


ФИО учителя

Тема по самообразованию

Год работы

над темой

Выход

Нагель Валентина Августовна

(учитель начальных классов).



«Развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе и во внеурочное время».

2013-2014

Сбор практического

материала

Открытые уроки. Заседание МО

Обмен опытом

Набока Любовь Валентиновна (учитель начальных классов).

«Активизация познавательных интересов как средство повышения мотивации в начальной школе"

2013-2014

Открытые уроки.

Заседание МО

Творческий отчёт.

Обмен опытом


Новикова Татьяна Александровна (учитель начальных классов).

«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации к обучению

2013-2014

Открытые уроки.

Заседание МО

Творческий отчёт.

Обмен опытом


Огарь Татьяна Владимировна (учитель начальных классов).

«Активизация познавательных интересов младших школьников посредством метода проекта».

2013-2014

Открытые уроки.

Заседание МО

Творческий отчёт.

Обмен опытом



КОНТРОЛЬ ПО ПРЕДМЕТАМ.


п/п

Содержание деятельности

Цель

Сроки

Ответственные

Обсуждение итогов деятельности

1.

Входная контрольная работа

Определить наличие базовых знаний, готовность к продолжению образования.

Сентябрь

2-я неделя



Набока Л.В.,

Новикова Т.А.,

Огарь.Т.В.


Заседание МО (справка по итогам контроля).

2.

Контрольные работы по предметам за I полугодие.

Проанализировать качество обучения учащихся. Выявить пробелы и недостатки.

Декабрь 2013г.

Набока Л.В.,

Нагель В.А.,

Новикова Т.А.,

Огарь.Т.В.



Заседание МО (справка по итогам контроля).

3.

Итоговые контрольные работы по предметам за год.

Определить наличие базовых знаний, готовность к продолжению образования.

Май 2013г.

Набока Л.В.,

Нагель В.А.,

Новикова Т.А.,

Огарь.Т.В.



Заседание МО (справка по итогам контроля).

4.

Выполнение учебных программ.

Проверить соответствие количества проведённых часов и часов по программе.

Январь 2014г.,

май 2014г.



Набока Л.В.,

Нагель В.А.,

Новикова Т.А.,

Огарь.Т.В.



Заседание МО, педагогический совет.


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.


п/п

Содержание деятельности

Цель

Сроки

Ответственные

Обсуждение итогов деятельности

1.


Школьные олимпиады по русскому языку и математике (3-4кл).


Осуществление дифференцированного подхода при работе с детьми, ориентированными на успех.

Октябрь

2013г.


Нагель В.А.

Набока Л.В.,

Огарь.Т.В.


Итоги олимпиады

(Справка по итогам олимпиады)


2.


Районные

олимпиады по русскому языку и математике (3-4кл.)



Осуществление дифференцированного подхода при работе с детьми, ориентированными на успех.

Ноябрь

2013г.


Набока Л.В.,

Огарь.Т.В.



Итоги олимпиады.

3.

Международный конкурс

« Русский медвежонок» по русскому языку.



Показать красоту русского языка, преодолеть представление о нём как формальном и скучном предмете.

Ноябрь

2013г.


Нагель В.А.,

Набока Л.В.,

Новикова Т.А.,

Огарь.Т.В.



Итоги конкурса.

4.

Неделя начальных классов.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Декабрь

2013г.


Члены МО

учителей начальных классов.



Заседание МО

(Справка по итогам недели).



5.

Всероссийский конкурс «Золотое руно».

Расширение кругозора учащихся

Февраль

2013г.


Огарь Т.В.

Итоги конкурса.

6.

Международный математический конкурс «Кенгуру».

Развитие математических представлений, логики и мышления.

Март

2013г.


Нагель В.А.,

Набока Л.В.,

Новикова Т.А.,

Огарь.Т.В.



Итоги конкурса.

7.

Всероссийский конкурс «Олимпус» по русскому языку и математике (4кл.),

«Олимпусёнок» (1-2кл.)



Расширение кругозора учащихся

Декабрь 2013г.

Огарь Т.В.

Нагель В.А.

Новикова Т.А.


Итоги конкурса.


Заседания ШМО



Название мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Заседание первое. Организационное

Теоретическая часть

1.


Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый 2013 - 2014 учебный год.

Руководитель МО Нагель В.А.





август

3.

Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и практической части в соответствии с программами на 2013-2014 учебный год.

Зам. директора по УВР

Новикова Т.А.



4.

Доклад на тему: «Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками»

Зам директора по ВР Набока Л.В.

Практическая часть



1.


Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.







2.

Составить входные контрольные работы по математике и русскому языку во 2 кл., 3 кл., 4 кл.





3.

Оформить классные комнаты.

учителя

4.

Сделать маршрутные листы учеников с 1 – 4 классы.

учителя


Заседание второе. «Использование элементов инновационных технологий в начальной школе»

Теоретическая часть



1.

Представление и обсуждение планов по самообразованию.


Учителя


Октябрь


2.

Консультация по итогам проверки классных журналов.


Зам. директора по УВР

3.

Представление педагогами портфолио.

учителя

4.

Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел);

Зам. директора по УВР

5.

Выступление на тему «Использование элементов инновационных технологий в начальной школе»

Нагель В.А.

Практическая часть

1.

4кл. Открытый урок с применением проектной деятельности

- анализ урока;

- доклад по теме самообразования «Активизация познавательных интересов младших школьников посредством метода проекта».


Огарь Т.В,

2.

Подбор материалов и подготовка к школьной олимпиаде по математике и русскому языку (3-4кл.)




3.

Индивидуальная работа по пополнению дидактического материала, ЭОР.

учителя

4.

Обеспечение учебными и электронными пособиями

библиотекарь

Заседание третье. «Работа с одаренными детьми». Теоретическая часть


1.

Организация проектной и исследовательской деятельности.



Набока Л.В.

декабрь

2.

Уровень подготовленности 1кл. Итоги входного мониторинга.


Нагель В.А.

3.

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике· за I полугодие 2013-2014 года

Учителя




Практическая часть




2.

«Преемственность дошкольного и начального образования в свете проблемы развивающегося образования»

Открытое занятие в группе дошкольного образования для учителей и воспитателей детского сада.


Открытое занятие в ГКП для учителей и воспитателей детского сада.
Круглый стол с педагогами школы и детского сада «Предшкольная подготовка» ·

Доклад на тему «Преемственность дошкольного и начального образования в свете проблемы развивающегося образования»


Воспитатель ДОУ «Ладушки» Медведева И.В.


Учитель нач. кл.

Нагель В.А

Заведующая д/с «Ладушки» Михеенко И.М.


декабрь

Заседание четвёртое Теоретическая часть

«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».




Методический лекторий «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».

Новикова Т.А.

март




Обмен опытом «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

учителя





Обзор новинок методической литературы и образовательных сайтов.








Практическая часть







Участие в школьной научно-практической конференции

Набока Л.В.

Нагель В.А.

Огарь Т.В.





Заседание пятое   Теоретическая часть

«Итоги работы ШМО за 2013-2014 уч. год и задачи на 2014-2015 уч. год»





«Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения

Обмен опытом учителей по работе над методической темой.

май




Итоги учебного года. Анализ итоговой аттестации обучающихся.


учителя




1. Анализ и результативность работы МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

4. Итоги аттестации учителей.


Рук. ШМО

учителя нач. классов




Практическая часть







День творчества и успеха учителя и учеников"

1) Открытый урок в 1кл.

- анализ урока;

- доклад по теме самообразования





Нагель В.А.




С планом работы ознакомлены: