Сценарий занятия «Мастер-класс» по теме «Применение проблемно-творческого метода в изучении предметов образовательной области «Общес - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсовая работа Применение метода конформных преобразований к уравнениям... 1 91.32kb.
Что такое мастер-класс? 1 119.77kb.
Инструкция по работе в Mathcad. Контрольная работа№1. Аппроксимация... 1 60.72kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 6 316.68kb.
Проблемно-диалогическое обучение 1 49.86kb.
Мастер- класс «Использование современного оборудования в формировании... 1 56.07kb.
Конспект учебного занятия Урок по обществознанию. 9 класс. Тема учебного... 1 75.28kb.
«Социализация», «Перестройка» 1 75.92kb.
2. Проблемно-ориентированный анализ школы стр. 4-8 1 390.74kb.
Сценарий внеклассного занятия на тему: «Творчество К. И. Чайковского» 1 73.73kb.
«Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» с учетом... 1 85.19kb.
Программа дополнительного образования детей «Элегия» Возраст обучающихся... 2 375.74kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Сценарий занятия «Мастер-класс» по теме «Применение проблемно-творческого метода - страница №1/1

Сценарий занятия

«Мастер-класс» по теме «Применение проблемно-творческого метода в изучении предметов образовательной области «Обществознание» на основе информационных и коммуникационных технологий»

на примере изучения темы по обществознанию «Формы культуры»

Цели:

  • Анализ, передача и обмен опытом работы по использованию средств ИКТ на уроках введения новых знаний с применением проблемно-творческого метода.

  • Демонстрация и обучение комплексу методических приемов, обеспечивающих формирование у обучающихся способов познавательной деятельности.

  • Показать универсальность предложенного опыта, то есть возможность его применения в работе учителей-предметников .

Оборудование:

*компьютер, медиапроектор и медиаэкран,

*презентация к уроку «Формы культуры»

Структура занятия:

1. Презентация педагогического опыта мастера.

2.Представление системы уроков.

4.Имитационная игра:

5.Моделирование:

-самостоятельная работа участников мастер-класса по разработке собственного фрагмента урока режиме предлагаемого опыта.

6.Рефлексия.

-демонстрация и защита проекта фрагмента урока, созданного на примере собственного опыта,

-перенос предложенного опыта на деятельность других участников образовательного процесса.

Ход занятия.

Деятельность мастера-учителя

Деятельность

учеников-учителей



Объявление идеи. Постановка целей и задач занятия.

1. Презентация педагогического опыта мастера.

Цели:

*Формирование компетентной, социально ориентированной, интеллектуально-развитой, духовно богатой личности с активной гражданской позицией.

*Перенос знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности.

*Воспитание толерантности.

*Формирование существенных элементов новой социальной, нравственной, правовой, экономической, политической культур

Для достижения данных целей необходимо выполнить следующие задачи:


  • Обеспечение формирования навыков самостоятельного получения знаний, их критического осмысления и креативного использования, для самостоятельной ориентации в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач. 

  • Обеспечение востребованности социального опыта, содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации.

  • Развитие инициативности, самостоятельности, коммуникативных навыков в разных видах деятельности.



Комментируют проблему с точки

зрения собственного опыта



2.Представление системы уроков.


Проблемные методы могут использоваться на различных этапах урока:

  1. При изложении учителем нового материала

  2. При выполнении учащимися самостоятельных работ

  3. При решении задач

  4. При выполнении домашних заданий

Приемы создания проблемной ситуации на уроке:

1.  Подвести школьников к противоречию и предложить им найти способ его разрешения.

2.   Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и таким образом стимулировать выявление противоречия.

3.   Предложить рассмотреть одну проблему с точки зрения различных специалистов – экономистов, производителя, потребителя.

4.   Стимулировать учащихся проводить сравнения, обобщения, делать выводы, сопоставлять факты, т.е. проводить их через различные уровни восприятия учебной проблемы.

5.  Смоделировать ситуацию неопределенности. Такая ситуация создается, когда предлагаемое проблемное задание содержит недостаточно данных для получения однозначного решения.

Для реализации проблемного метода необходимо:

1.           Отбор актуальных и реальных задач.

2.           Определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы (при актуализации, изучении или закреплении учебного материала).

3.           Личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.







4.Имитационная игра.

Виды культуры:

  1. элитарная;

  2. народная;

  3. массовая;

  4. ? Культурологи около года назад Экранная (компьютерная). Может возникнуть только в информационном обществе. Пример: лягушонок Фрогги. Может возникнуть спор: МАССОВАЯ, Но компьютерная графика.

    • Игры;

    • Программирование;

    • Информация; (общение).

Творческое задание: три ? группы.

1 гр. Игра: «+», «-», Вывод.

2 гр. Поиск информации в Интернет. Итоги.

3 гр. Составление программы: школа ? или Совершенствование урока литературы ?

(7 минут)

Подведение итогов по этому заданию. Дискуссия о виртуальном общении (+ -). (7 минут)

Вам, подрастающему поколению компьютер более близок. И вы можете стать не только носителями и потребителями, но и создателями нового вида культуры, в отличии от тех, которые уже созданы и могут только пополняться.


Учителя –ученики выполняют роль

учеников и предлагают при этом

всевозможные варианты

возможных ответов на вопросы

учителя,

экспертов, оценивающих опыт

мастера-учителя

Учителя –ученики выполняют

предложенную мастером работу в

творческих группах.



5.Моделирование.

Консультирование, организация самостоятельной

деятельности участников, управление ею.



Самостоятельная работа по разра-

ботке фрагмента урока

в режиме предложенного опыта.


Демонстрация и защита проекта фрагмента урока.

6.Рефлексия.

Достигнута ли цель, озвученная в начале занятия?

Можно ли утверждать, что предложенный опыт уни-

версален?

Почему?


Если опыт универсален, то приведите примеры его использования в других направлениях работы образо-

тельного учреждения.



Обосновывают свои предложения.

Приводят примеры использования данного опыта.



Автор:

п/п


ФИО

Должность, ОУ

Стаж работы,

кв. категория



Контактные

телефоны



1.

Федорова

Галия Искандеровна



Учитель обществозна-

ния и истории МОУ Фершампенуазская



СОШ

Вторая, 5 лет

8-257-2-22-14