Сценарий внеклассного занятия на тему: «Творчество К. И. Чайковского» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок развития речи и музыки на тему «Сочинение отзыв... 1 31.53kb.
П. И. Чайковский 1 34.47kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы 1 60.52kb.
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного... 1 30.78kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «За страницами... 1 56.84kb.
Занятие по математике "Мир математики" Богданова Надежда Егоровна... 1 129.71kb.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»... 1 75.31kb.
Сценарий: Юлюгиной Т. Г. Дети поочередно декламируют 1 49.11kb.
Сценарий викторины на литературную тему «Умники и умницы» 1 100.37kb.
Эльвира Васильевна мой любимый учитель. Она хорошо преподаёт уроки... 1 8.87kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное... 1 124.33kb.
Эмоциональная тревожность в дошкольном возрасте 1 171.12kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Сценарий внеклассного занятия на тему: «Творчество К. И. Чайковского» - страница №1/1

Сценарий внеклассного занятия на тему: «Творчество К.И.Чайковского»
Ребята, Я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы постарайтесь ответить: строки какого произведения мною прочитаны и кто автор.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(«Мойдодыр» - К.И. Чуковский)

А потом позвонили цапли!

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

(«Телефон» - К.И.Чуковский)
Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

(«Тараканище» - К.И.Чуковский)
- Ребята, как вы уже сами догадались, на нашем сегодняшнем занятии мы будем говорить о творчестве К.И.Чуковский.

- Кто знает настоящее имя К.И.Чуковского?

- Настоящее имя Корнея Чуковского – Николай Корнейчуков. Его детство прошло в Одессе. Жизненный путь К.И.Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника детской литературы – завершён 1 апреля 1969 г. Если он был бы жив, ему исполнилось бы 120 лет.

Нет среди нас Чуковского. Но книги его живут и будут жить долго. Посмотрите внимательно на выставку. Это все книги К.И.Чуковского. Некоторые из них вы читали. Кто желает, после занятия, можно рассмотреть эти книги.

А теперь внимательно посмотрите на портрет К.И.Чуковского:

Что вы заметили? Каков этот человек?

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Чуковского.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Телефона »…

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.

- Кто сможет загадать загадки, сочиненные К.И.Чуковским?

1. Был белый дом, чудесный дом,


И что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)


2. Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

3.Два коня у меня, два коня,


По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

4. Мудрец в нём видел мудреца,


Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя Неряху увидел
Лохматого.

(Зеркало)


5. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его , рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

И вот второй случай:

Однажды, работая в своём кабинете, К.Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из своего кабинета , взял девочку на руки и совершенно неожиданно для самого себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Инсценирование: « К нам приехал Мойдодыр».

Ведущий: Дети, слышите, к нам кто – то бежит.
(Вбегает мальчик – грязнуля)

Грязнуля:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку,

Я за книжку – та бежать.

И вприпрыжку, и вприпрыжку.

И вприпрыжку – под кровать.

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

( стук в дверь, мальчик прячется )
Ведущий: Да, да, войдите.

( входит Умывальник, смотрит вокруг)

Кто Вы? Что Вам нужно?

Мойдодыр:

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И Мочалок командир.

Где прячется Грязнуля?

( находит его)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.


Ведущий: Дети, похож этот мальчик на ученика? Почему?

Дети: Нет, он грязный и неряшливый.

Мойдодыр:

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают и завоют

И ногами застучат.

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в мойку,

Прямо в мойку

С головою окунут!

( ударяет в медный таз: « Кара – барас !)

Вбегает Щётка, Мыло, Мочалка.Они берут Грязнулю под руки и уводят его со словами:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист,чист.


Мойдодыр: Вот видите, ребята, что бывает с такими детьми, которые не умываются, не чистят зубы.

Скажите, кто хочет быть похожим на такого мальчика?

Что, совсем – совсем никто?

( раздаётся стук в дверь.Входят: Грязнуля, повесив голову, Расчёстка, Мыло, Щётка, Мочалка.)

Ведущий: Кто это? Неужели ты?

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

( Мальчик гордо поднимает голову )

Ведущий: Ребята, теперь мы будем брать с него пример. Вот видите как бывает.

Мыло:

Да здравствует мыло душистое



И полотенце пушистое,

Щётка: И зубной порошок,

И густой гребешок.

Мочалка:

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться,

Мыло: В ушате,

Щётка: В корыте,

Мочалка: В лохани,

Мыло: В реке,

Щётка: В ручейке,

Мочалка: В океане.

Мальчик: И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Все: Вечная слава воде!


Ведущий:

Молодцы, ребята, садитесь на места.

Стихи Чуковского очень музыкальны.

Создана даже опера « Мойдодыр».

Кто знает что такое опера?

Опера- это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.

( прослушивается фрагмент)

Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил. Вот он (показывает). Давайте порадуем его: назовём сказки, в которых встречается Крокодил и зачитаем отрывки.


Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

( Путаница)
Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(Тараканище)
Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

( Мойдодыр)
А потом позвонил Крокодил…

( Телефон)


Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно Муху проглотил.

( Бармалей)
А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное…

(Краденое солнце)


Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил…

( Крокодил)
Однажды Корней Иванович лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновление, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Чтение по ролям отрывка из сказки «Федорино горе».


-Чему учит эта сказка?
А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Потерянные вещи».

Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её:
Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

( Самовар)
Но это не простой самовар. В него помещены вещи, которые выпали из сказок. Эти вещи нужно вернуть в сказки. Для этого в каждой строчке нужно отбросить ненужные буквы. Слово может находиться в начале строки, в конце или в середине. Если слово названо правильно, зазвучит музыка.

Прочитав это слово, нужно вспомнить название сказки и зачитать отрывок из неё, в котором говорится об этой вещи.





  1. Телефон (у меня зазвонил телефон…)

  2. Мыло (вот и мыло подскочило…)

  3. Блюдце (а за ними блюдца, блюдца…)

  4. Калоша (пришлите мне дюжину новых калош…)

  5. Термометр (и ставит, и ставит им градусники…)

-Чему учат нас произведения Чуковского?

Стихи Чуковского учат сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б.Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским – переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Рикки-Тикки-Тави»…


Ираклий Андроников писал:

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь…»


И в заключение путешествия – за хорошее знание творчества Корнея Ивановича Чуковского, я вам дарю его книги.