Сценарий вечера посвященного дню рождения К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Знакомство с биографией и творчеством Корнея Ивановича Чуковского 1 119.02kb.
Сценарий литературного вечера, посвящённого поэту-фронтовику С. 1 75.79kb.
Конспект сценарий общешкольного праздника посвященного Дню защитника... 1 52.08kb.
Сценарий проведения общешкольного праздничного концерта, посвященного... 1 42.33kb.
Сценарий праздничного концерта, посвященного Всемирному Дню ребенка 1 50.55kb.
Сценарий танцевально-развлекательной программы, посвященной Дню святого... 1 50kb.
Информация мбоу «Шаховская сош» о проведении урока, посвященного... 1 10.01kb.
Заседание совета клуба 1 18.27kb.
Урока- концерта, посвященного Международному Дню Музыки (Внеклассная... 1 56.11kb.
Урок этикета в 5 классе. Как вести себя в гостях 1 49.67kb.
Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана... 1 63.23kb.
Мадоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... 1 26.9kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Сценарий вечера посвященного дню рождения К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» - страница №1/1

Сценарий вечера посвященного дню рождения К. И. Чуковского
« В гостях у дедушки Корнея».

Воспитатель:

Нарусон Н.П.

Конспект сценария вечера представлен на конкурсе: «Инновационные технологии на интегрированных уроках»

2013г.

Сценарий вечера посвященного дню рождения К. И. Чуковского

« В гостях у дедушки Корнея».
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;

-формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

-побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;

-закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей;

-развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы;

-воспитывать интерес к литературе.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:


  1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

  2. Разучивание танцев и песен, подготовка инсценировок.

  3. Изготовление масок и подбор костюмов.

  4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

  5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.


Оборудование и стимульный материал:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг.

3. Аудиокассета с записями детских песен.

4. Костюмы: Муха Цокотуха, Скоморохи, Букашки, Комар, Таракан, Паук,

5. Призы: фрукты, сладости, книги.



Оформление зала: портрет писателя, детские рисунки по известным произведениям К. И. Чуковского.

Ход вечера
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе - Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.

А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И « Крокодила» не читал,

Не восхищался « Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Действительно, трудно представить, что когда- то этих « самых главных книг» не было. Дети, а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (Да). За что же они вам любимы? ( Они добрые, забавные, смешные, интересные, веселые) А ещё все они очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в героях и их персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в героях и их приключениях, но ив том, как они написаны. Вот послушайте внимательно эти строчки из известной вам сказки.

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком.

Правда, похоже на то, что слова как будто бегут по лестнице, перепрыгивая друг через друга? Такие строки легко запоминаются на всю жизнь! Звучные стихи Чуковского развивают и обогащают нашу речь.


Дети читают стихи.

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

* * *

И теперь в саду у нас

Есть чудо-дерево для вас,

А над ним комарики

На воздушном шарике.

* * *

Рыбы по саду гуляют,

Жабы по небу летают,

Пуще прежнего шалят,

Веселиться всем велят!

* * *

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит,

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках!

Звонит телефон, ведущий берет трубку.


Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий: (кладет трубку). Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?

Дети: «Телефон».

Ведущий: Правильно! А знаете ли вы, что сказки Корней Иванович писал не всегда, они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил». У Корнея Ивановича заболел сын. Он вёз его домой в ночном поезде и, чтобы хоть как-нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил.

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил Крокодилович...

А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревёт в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:

Надо, надо умываться.

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

А уж потом было множество других сказок и стихов. Сегодня произведения Чуковского инсценируют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы, детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира.

Дети, а что еще необычного вы заметили в произведениях Чуковского? «имена героев». Да, Корней Иванович был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям, например Мойдодыр. Вслушайтесь в звучание этого слова: Мой-до-дыр. Из каких слов оно состоит? «ответы». А Айболит? Почему автор так назвал своего героя? От каких слов произошло это имя? «ответы».

(Звучит аудиозапись «Жужжание мухи» (кассета «Звуки окружающей среды»).

Ведущий: Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он соответствует? (Мухе-Цокотухе). А сейчас вам дети покажут переделанную сказку « Муха-Цокотуха». (После сказки «Танец-полька»).

Ведущий: эта сказка, как и все сказки Корнея Ивановича, со счастливым концом. В любой библиотеке, в каждой семье есть книги этого писателя. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В ней можно не только почитать интересные книги. Здесь есть специальный зал для игр, где малыши любят проводить время за рисованием и лепкой. При жизни Чуковский часто заходил сюда: рассказывал детям что-нибудь, загадывал загадки. И у нас в детском саду много книг этого замечательного писателя.

( звучит музыка, входит Бармалей с угощением для детей).

Добрым стал, веселым я,

Всех детишек я люблю,

Сушки, пряники дарю!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!



( входит Федора чистая, опрятная, со сверкающим самоваром).

Федора:

Самовар вас в зале ждет,

Сладкий чай, конфеты, мед.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

( Дети благодарят Федору и Бармалея, все исполняют веселый танец.)

Ведущий: Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? Трудно представить жизнь Чуковского без детей, а нам- без его книг. Дети, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость, и вы их непременно полюбите! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи. А сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи- на свете правды больше станет.

(В. Берестов)

Дети и взрослые идут группу на чаепитие.

Выходит муха

Ах какой чудесный день,

Встать с постели мне не лент.

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их повкусней.

Схожу- ка на базар

И куплю большой самовар

« Майский чай» для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю-

Ну, не буду терять ни минутки,

Ждут меня на базаре покупки.

Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно,

По тропинке я пойду

Песню радостно спою.

На обед я свой воскресный

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них.

( останавливается, видит монетку).

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Пойду поближе, посмотрю внимательно. Это же монетка! Ах как

замечательно! Я слышу ярмарки веселой голоса, скоморохи там

творят любые чудеса.

(входят скоморохи, продавец).

1 скоморох:

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех!

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

Для праздничных веселий

Сколько хочешь развлечений.

Веселись, веселись

У кого деньжата завелись!

2 скоморох:

Ближе, ближе подходите

Да глаза свои протрите,

Мы- весёлые потешки

Скоморохи да насмешки

Зазываем вас на весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар.

Муха:

Ну и ярмарка богатая,

Полным - полна сластей.

Как бы мне не потеряться

И купить всё для гостей.

Стол большой хочу накрыть я.

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки. Не видать!

Продавец:

Наши ложки знает целый мир.

Наши ложки- самый лучший сувенир.

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские

Ложки деревенские.

Мы можем гжель вам предложить,

Посуду для души купить.

Снежно-белая посуда.

Расскажи-ка, ты откуда?

К нам на ярмарку пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Ах-это гжельская посуда,

Посмотрите, что за чудо!

Муха:

Самовары хороши

Расписные от души.

Там травка вьётся, там цветы,

Чудесной, дивной красоты!

Продавец:

Подходите, покупайте!

Муха:

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой поспешу скорей домой

Муха бежит домой и видит букашек.

Усачи-трубачи!

Громче в трубы трубите

И на праздник гостей зовите!

А вы тараканы

Бейте громче в барабаны!

Музыку веселую на весь свет включай!

Муха-цокотуха всех зовет на чай!

Пусть моё приглашение

Долетит до всех.

Ждет вас радость, угощенье

И веселый смех.



Букашки (хором):

Нас муха в гости пригласила

И никого не позабыла.

Музыканты, поскорей Заиграйте веселей!



Муха:

Ах прошу вас, дорогие гости не стесняйтесь!

Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

Ведущая:

Много собралось гостей у Мухи за столом. Все пили чай, веселились, хвалили Муху за её доброту и гостеприимство. (Звучит музыка. Паук тянет на веревке Муху на середину зала).



Ведущая:

Что случилось? Что случилось? Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришёл и бедную Муху паутиной оплёл. Муха криком кричит, надрывается. А злодей-то молчит, ухмыляется.

Паук: Меня к чаю не позвали, Самовар не показали, Я вам это не прощу, Тебя, Муха, утащу!

Муха:

Дорогие гости, помогите. От паука- злодея защитите! Мы так дружно с вами веселились.

Почему же от меня вы отступились?

Ведущая:

Но жуки-пауки испугались,

И по всем углам разбежались.

Букашки:

Мы боимся с пауком сражаться.

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Ведущая:

А бедная муха с Пауком сражается,

И кричит, и кричит, надрывается.

Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

Слышу, кажется, летит Комарик удалой,

По виду боевой,

Паука он победит,

Муху бедную освободит.

(влетает комар и борется с Пауком).

Комар:

Я тебя освободил?

Паука победил?

А теперь, душа- девица на тебе хочу жениться!



Все: Слава, слава, Комару победителю!

Нынче Муха-цокотуха именинница!



Ведущая: На этом наш вечер сказок закончен. До скорых встреч с новыми сказками.