Сценарий подведения итогов физико-математической недели - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С 21 по 25 ноября была проведена неделя: химии, физики, географии... 1 30.81kb.
Участие в физико-математическом форуме «Ленский край» февраль 2013 г. 1 20kb.
А нализ итогов прошедшего 2009-2010 учебного года 12 1445.44kb.
Коллективизация. Исторические предпосылки коллективизации 1 27.4kb.
Об итогах «круглого стола» «Современное лицо фашизма», проведенного... 1 49.05kb.
Программа дисциплины " Инвариантно групповые методы в математической... 1 79.25kb.
Анализ итогов реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г общего... 1 59.44kb.
Граф научных интересов 1 19.78kb.
Составила Глушкова С. И. Вопросы для математической викторины 1 19.79kb.
Гребнева Г. Н. Шешукова Т. А 1 35.92kb.
Секция «Физико-математические науки» 1 171.85kb.
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями... 2 529.83kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Сценарий подведения итогов физико-математической недели - страница №1/1

Сценарий подведения итогов физико-математической недели

1 вед.

В цепи человек стал последним звеном


И лучшее все воплощается в нем
Как тополь вознесся он гордой главой
Умом одаренный, и речью благой.
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесный ему подчинен.

2 вед. Пусть эти слова знаменитого философа Фирдоуси станут эпиграфом нашей встречи, а девизом станут слова: “ЗНАНИЯ -СИЛА”.

1 вед.

Почему торжественность вокруг?


Слышите , как быстро смолкла речь!
Это встреча важных двух наук
Приглашает вас сегодня в круг.

2 вед.

Физика! какая емкость слова!


Физика! Для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех, без исключения, наук.

1 вед.

Есть о математике молва,


Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2 вед.

Во всем мне хочется дойти до самой сути.


В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
До сущности протекших дней, до их причины,
До оснований, до корней, до сердцевины.

2 ведущий: - Наш сегодняшний праздник необычный, здесь будут происходить удивительные события, встречаться люди разных поколений и разных времен.

1 Ведущий

Представим себе, что мы находимся в сказочном саду, где можем встретить любого ученого.

2 Ведущий

В саду гармонии мы можем поговорить с кем угодно. Вот к нам подходят два замечательных деятеля Эпохи Возрождения: гениальный живописец, ученый и инженер Леонардо да Винчи и автор популярных руководств по математике Лука Пачоли.




(Выход героев). (звучит музыка).


Эвклид и Эйнштейн (фантастическая встреча)

Раз в гости к Эйнштейну

Приходит Эвклид.

У древнего грека

Растерянный вид.

Эвклид. Эвклид. Я знаю, что время

Не мчится назад,

И тридцать три века

Меж нами лежат.

Но я перешел через этот порог,

Поверь мне, Альберт,

Не прийти я не мог.

Эйнштейн. Да вы не волнуйтесь, -

Эйнштейн говорит, -

Я рад бесконечно

Присядьте, Эвклид.

Эвклид. Я долго терпел,

Восклицает мудрец. -

Но я геометрии все же отец!

Пусть, кроме моей геометрии, есть

Другая - за то Лобачевскому честь!

Наука на месте стоять не должна,

Лишь только была бы

В почете она.

Лишь только парила б она в вышине,

Как вольная птица,

По чьей же вине

Пришлось ей с вершины на землю упасть?

Эйнштейн. Наука моя - только физики часть!

В ней линий, углов, треугольников нет!

Есть то, что зависит

От звезд и планет.

Эвклид. И параллели мои?...

Эйнштейн. Без сомненья,

Тоже зависят от сил тяготенья.

Эвклид. Но почему? Ты скажи, почему

Физика править должна?

Не пойму!

Я жду объяснений,

За этим пришел.

Эйнштейн.

Поглядите на стол.

Есть у стола ширина, высота.

Грек усмехнулся.

Эвклид. Согласен. Пусть так,

С древности знали такие тела.

Эйнштейн. Но нету, Эвклид, ширины без стола.

Эвклид. Так что ж, теоремы мои неверны?

Эйнштейн. Нет, на Земле стол такой ширины

Останется точно таким же столом,

Хоть боком его положи, хоть вверх дном.

Эвклид. А что, во Вселенной бывает не так?

Эйнштейн. Бывает, и это, Эвклид, не пустяк.

Эвклид. Не ясен мне ход рассуждений твоих.

Эйнштейн. Все просто: наш мир не прямой из кривых.

Эвклид. Давно?

Эйнштейн. Так с рожденья Галактики было.

Эвклид. А кто же его искривляет?

Эйнштейн. Светило.

Все солнца (все звезды),

Как будто магниты,

Тянут планеты,

Кривят их орбиты,

Они заставляют планеты кружиться.

Эвклид. А на Земле?

На Земле что творится?

Эйнштейн. Эвклидов здесь мир,

Ведь доказывать тщетно,

Что есть кривизна,

Раз она незаметна.

Чем ближе к светилу -

Сильней искривленье.

А там этот стол...

Эвклид. Вмиг сгорит,

Без сомненья.

Эйнштейн. Но если его все же целым представить

И положить или на бок

Поставить, -

Вот тут бы менялась его ширина,

Твоя геометрия там неверна.

Эвклид. А чья в том вина?

Эйнштейн. Тяготенья вина.

Время - пространство.

Оно искривляет

И геометрию мира меняет.

А если все звезды учесть,

То на практике

Мы круг совершили б,

Летя сквозь Галактики.

Воскликнул Эвклид:

Как логично и стройно!

Но где доказательство?

Физик спокойно достал телеграмму.

Эйнштейн. Вот здесь подтвержденье:

"Луч звездный близ солнца

Прошел с искривленьем".

Эвклид. Ах вот как! Спасибо!

Теперь мне все ясно,

Что тяготенье

Над линией властно.

Я поздравляю!

Да, чудо-теория.

На этом закончим мы наши истории.

Ведущий 1.

История науки не может ограничиться развитием идей – она должна описывать живых людей, с их особенностями, талантами, зависимостью от своей эпохи.

Ведущий 2.

Жизнь этих талантливых людей – есть вектор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью истории науки.

Ведущий 2 . Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний вечер поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

Ведущий 1. Много в мире сказок
Самых, самых разных.
Длинных и коротких, грустных и смешных.
И на всей планете маленькие дети
Смотрят эти сказки, любят слушать их.
Сказка, сказка приходи,
С нами вместе посиди,
Мы хотим тебя послушать,
Ты скорее приходи.

Сказка «Как Федот Стрелец учителя искал»

Автор:

Верьте, аль не верьте,


А жил на белом свете Федот Стрелец,
Удалой молодец.
Служба у Федота
Рыбалка да охота.
Царю – дичь да рыба
Федоту – спасибо.
Царь смотрит на Федьку
Как язвенник на редьку,
На Федьке от страха
Намокла рубаха,
В висках застучало –
Тут и сказке начало

Царь:

Вот, Федот, какое дело,


Алгеброй дочь заболела.
Дней уж семь не ест, не пьёт,
Цифрам только счёт ведёт.
Я, как любящий родитель,
Думаю нужон учитель
Интегралы чтоб решить,
Даже тангенс объяснить.
Снаряжайся, братец, в путь,
Да такую раздобудь,
Чтоб могла моей Глафире
Разъяснить любую суть.

Глафира:

Чтоб была она умна,


Не строптива и добра,
К детям чтоб подход имела
И пример решить сумела.
Всю планету оббеги –
Ни в Париже, ни в Бали…
Что в Бали, в самом Багдаде
Их от силы штуки три.

Царь:

Цыц, дурёха! Замолчи!


Тесту место у печи!
Ну-ка, марш к себе в светлицу
Функции квадрат учи.
И в Россее есть такее
И Федот её найдёт!
Не смогёт – кого винить?
Я должон его казнить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?

Федот:

Нешто я, да не пойму,


При моём-то при уму?
Чай не лаптем щи хлебаю,
Соображаю что к чему.
Царь лютует – прям беда,
Не идёт в горло еда.
Вишь, ему учитель нужен,
Я ищи, а он не тужит.
Проходил я целый день,
А удачи, хоть бы тень!
Ни одной серьёзной птицы,
Всё сплошная дребедень.
Чуть, ох, моя душа
Не найти мне ни шиша.
Чтоб умна и не строптива,
Весела и не пуглива?
Чтоб могла евойной дочке
Разъяснить всё аж до точки.

Автор:

Недолго бегал Федот.


Добежал Федот до школьных ворот.
Всё по закону – в школу с поклоном.
А там…

(Песня «Мадам Брошкина»)

– Я учила тебя, такие вот дела.


А научить тебя так и не смогла.
Как ты живёшь без знаний, дурная голова,
Не знаешь сколько будет и дважды два.
Я знаю, что у тебя, тебя, мозгов крошечку
А я устала от тебя, уеду, брошу всё.
Забуду про тебя, всё будет хорошо,
А я такая никакая, ушёл бы ты, ушёл.
(Песня «Шаланды…»)

Пускай кому-то мил английский,


Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
И ни туда, и ни сюда,
Заслуги древних не измерить,
О том известно до сих пор,
И знаменитой теоремой
Навек прославлен Пифагор.
В задаче дан нам треугольник,
И если он с прямым углом,
То и длину гипотенузы
Мы у него легко найдём.
В квадраты катеты возводим
И вот таким простым путём
Мы их сложив, гипотенузы
Длину в квадрате в миг найдём.

Припев:

Нам без математики так худо,


Без неё нам в жизни никуда,
С нею совершить мы сможем чудо,
И разбогатеть как никогда.

Федот:

Ай, учитель, ай да спец!


Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из школы
И министром во дворец.

Автор:

Ты меня, Федот, прости,


Ни в Багдаде, ни в Бали,
Нам учителя такого
Днём с пожаром не найти.
Ну а в нашей школе есть
И у нас таких не счесть
В общем все у нас такие,
Это правда, а не лесть.

(Песня «Папа может…»)

В мире разных профессий много:


Врач, геолог, парашютист.
Я не повар, не стоматолог,
Я по детям специалист.
Я умею, я умею все, что угодно:
Рисовать и петь романсы, стихи читать.
Я умею, я умею быть кем угодно
Теорему Пифагора вам доказать!

Ведущий 1:

Математика и стихи,


Геометрия и поэзия,
Физика и лирика.

Ведущий 2 – Что может быть общего? Какая связь между такими полярными направлениями? Не общее ли первоначало у теоремы и стиха: вдохновение и интуиция? Не едино ли предназначение: поиск истины, ответов на бесконечное "почему"? Древние математики были, по существу, философами-мыслителями, а современные поэты знакомы с великими теориями и математиков, и физиков. Законы мира и бытия интересны людям любого времени, независимо от их природной склонности. Пример тому человек-энциклопедия Михаил Васильевич Ломоносов.
Что интересует поэтов в точных науках? Об этом вы узнаете, слушая сегодня стихи в исполнении учеников школы.

Вместе: "Да здравствуют музы!
Да здравствует разум!"

Ведущий: В центре Будапешта, неподалеку от одного из красивейших мостов, установлено каменное изваяние нуля. Цифра "0" и две буквы на пьедестале – "км" означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчет километрам.

Напрасно думают, что ноль


Играет маленькую роль.

Послушайте стихотворение из ученического творчества.

                      Нуль
(из ученического творчества)

Когда-то многие считали,


Что нуль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Нуль ни в один из них не входит
(он сам составил чисел класс),
Все ж об его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Делить на нуль запрещено.
Причина всем здесь очевидна,
И состоит она лишь в том,
Что смысла нет в таком деленьи,
Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несет ответ.
А относительно деленья
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире
Противоречье в нем самом,
И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нулем в произведенье
Все числа нуль лишь могут даться
а в нулевой есть единица,
Так все условились считать,
И глубоко бы тот ошибся,
Кто б это вздумал доказать.
Но "правил нет без исключений",
Уместно здесь оговорить:
Значенье нуль для основанья
Необходимо исключить.

Ведущий: Послушайте басню "Ученый кот", в которой говорится, что не только надо знать математические правила, но и уметь их быстро применять на практике.

Ученый кот (басня)

У кошки маленький котеночек подрос.


– Как дальше быть? – возник вопрос.
Ловить мышей – такая штука,
Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что впору
Послать котенка в школу,
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася...
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке "умелых лапок".
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу.
(Сколь выльется сметаны,
когда открыты краны.)
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Тригонометрия знакома
Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,


Понес домой наш кот из школы аттестат...
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?


Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить
Научных знаний базу...

Вот неизвестного мышонка


За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS
Нашел его удельный вес.
– скорость, ускоренье – а.
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он путь нашел довольно скоро;
Привел ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку...
Пока ученый кот над уравненьем бился,
Мышонок–неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:


Теория мертва без практики живой.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. Настала пора подвести итоги нашей недели физики и математики.

Ведущий 2. Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре здесь отличился?

-Вручение грамот. Поздравления.



Заключительное слово учителя.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.


Желаю вам хорошего настроения и удачи!

2 ведущий: - А пока мы прощаемся с вами. Но надеемся, вам у нас понравилось?

1 ведущий: - А потому мы расстаемся с вами не навсегда. И еще не раз встретимся

2 ведущий: - До свидания, друзья! До новой встречи!