Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа курса химии 9 класс 2 360.51kb.
Рабочая программа по биологии Классы 10 Учитель Костерина Ольга Викторовна 2 368.58kb.
Количество часов: 68 2 часа в неделю 4 1443.15kb.
Руководитель мо 1 56.63kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы... 1 119.72kb.
«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического... 2 345.18kb.
Программы курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) 1 281.01kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений/С. И. Львова, В. 1 100.48kb.
Редакцией Т. Г. Рамзаевой (Программа для общеобразовательных учреждений. 1 238.83kb.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется... 1 149.73kb.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального... 2 220.75kb.
Обеспечение образовательного процесса электронными ресурсами в библиотечно-информационном... 1 97.83kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство - страница №1/1

Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа учебного курса искусство для 9 класса разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Цель программы:

Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- активизация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

Углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного самообразования.

Учебно-методический комплект:



«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, в том числе 5 часов на выполнение исследовательского проекта «Пушкин – наше все».



Требования к уровню подготовки учащихся:

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:



  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

Тематическое поурочное планирование


урока

Название темы, содержание урока


Воздействующая сила искусства (9 часов).


1-3

Искусство и власть.

4-5

Какими средствами воздействует искусство?

6-7

Храмовый синтез искусств.

8-9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Искусство предвосхищает будущее (7 часов).


10-11

Дар предвосхищения.

Какие знания дает искусство?



12

Предсказание в искусстве.

13-14

Художественное мышление в авангарде науки.

15-16

Художник и ученый.

Дар созидания. Практическая функция (11 часов).


17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

18

Архитектура исторического города.

19

Архитектура современного города.

20

Специфика изображений в полиграфии.

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

22

Декоративно-прикладное искусство.

23

Музыка в быту.

24

Массовые, общедоступные искусства.

25-26

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

27

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

Искусство и открытие мира для себя (8 часов).


28-29

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

30

Литературные страницы.

31-35

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все».