Самостоятельная работа обучающегося (2ч.) - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Односоставные предложения» 1 62.84kb.
Дистанционные олимпиады, самостоятельная работа учащихся, работа... 1 62.11kb.
«Царство: Грибы» 1 13.35kb.
Самостоятельная работа на уроках математики» Белоусова Марина Геннадьевна... 1 15.11kb.
Курсовая работа самостоятельная учебная научно-методическая работа... 1 127.3kb.
Самостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие 1 38.61kb.
Применение производной в решении задач прикладной направленности 1 85.99kb.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы анатомии... 1 20.83kb.
Контрольная ведомость обучающегося 1 83.83kb.
Самостоятельная работа по теме: «Компьютерные сети и адресация» 1 35.02kb.
Самостоятельная работа по теме: «Западные демократии: Великобритания... 1 102.82kb.
Программа рассчитана на 1час в неделю на протяжении всего учебного... 1 159.77kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Самостоятельная работа обучающегося (2ч.) - страница №1/1



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Брединский сельскохозяйственный техникум»»

Белоус В.П., директор БСХТ

Бросалина Н.В., руководитель по методической и научной работе БСХТ

Чеченёв В.Е., преподаватель БСХТ

\
Бреды, 2013

Пояснительная записка.
Профессиональный модуль ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» включает в себя два междисциплинарных курса; МДК.01.01.- «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин», МДК.01.02.-«Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов» При изучении первого курса «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» необходимо не забывать о том, что автотракторная отрасль промышленности за последние десятилетия шагнула далеко вперед. Это прослеживается в зарубежном и отечественном автотракторостроении. Изменилась конструкция некоторых узлов, появилось много электронного оснащения, облегчающего работу на данных машинах.

В разделе 1.1 МДК.01.01 «Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей» изучается газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания. При некотором конструктивном изменении отдельных деталей, принцип действия и устройство газораспределительного механизма остается стандартным, как для отечественных, так и для зарубежных двигателей. По количеству времени, отведенному на изучение темы «Газораспределительный механизм двигателя», программа составлена следующим образом:

- Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося (12 ч.)

в том числе практические занятия (8ч.)

- Самостоятельная работа обучающегося (2ч.)

- Внеаудиторная самостоятельная работа (2ч.)

- Учебная практика (6ч.)

Итого: на изучение газораспределительного механизма -22 часа.


3
Повышению эффективности в деятельности профессионального образования способствуют разработка и внедрение технологии обучения, предполагающей объективные измерения качества образования с применением рабочих тетрадей.
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся начального и среднего образования, составлена в объеме типовой программы по темам раздела. Цель составления рабочей тетради – оказать обучающимся помощь в приобретении теоретических знаний и практических навыков при изучении газораспределительного механизма двигателя. Рабочая тетрадь поможет при самостоятельной работе обучающегося, во время самостоятельной внеаудиторной подготовки, на теоретических уроках и практических занятиях, а так же во время учебной практики. Содержание заданий в рабочей тетради соответствует учебным программам подготовки:

  • для начального профессионального образования по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка»

  • для среднего профессионального образования по специальности «Механизация сельского хозяйства», квалификация: Техник-механик.

С помощью рабочих тетрадей можно объективно оценить, как формируются у обучающихся общие компетенции ОК1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и профессиональные компетенции ПК1 – выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя, ПК6 – подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. При этом существенными показателями оценки результатов будут:

  • Знание устройства и принципа действия газораспределительного механизма двигателя;

  • Умение провести регулировку газораспределительного механизма двигателя.

4
Итогом объективной оценки знаний обучающихся, полученных в результате изучения темы будет выполнение комплекта тестов, состоящих из вопросов для 1 и 2 уровня (средний, высокий) обучения.

Рабочая тетрадь состоит из двух частей – задания и эталона ответов. Сравнивая эталон с ответом обучающегося, оцениваем качество усвоения учебного материала. Эталон содержит правильный ответ и количество баллов за решение задания.

Рабочая тетрадь включает в себя тесты:



  • на подстановку;

  • на различие;

  • конструктивные тесты;

  • тесты-задачи;

  • тесты-процессы.

Рабочая тетрадь служит, как вопросник для самостоятельной работы, обучающиеся выполняют задания в тетрадях для контрольных работ. Задания с 1 по 9 дополняются схемами по устройству газораспределительного механизма. Они необходимы для формирования навыков чтения графических рисунков, схем и чертежей.

В итоге обучения по теме: «Газораспределительный механизм двигателя» студент должен знать:

- назначение газораспределительного механизма;

- устройство газораспределительного механизма;

- работу газораспределительного механизма;

- условия работы деталей газораспределительного механизма.



студент должен уметь:

- определить и устранить неисправности газораспределительного

механизма;

- провести регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме;

- провести притирку клапанов;

- осуществлять контроль за работой деталей газораспределительного

механизма.

5


Основные термины, используемые при изучении газораспределительного механизма двигателя:
- верхняя мертвая точка (В.М.Т.) - это крайнее верхнее положение поршня;

- нижняя мертвая точка (Н.М.Т.) - это крайнее нижнее положение поршня;

- ход поршня – это расстояние, пройденное им от одной мертвой точки до

другой;


- литраж – это рабочий объем всех цилиндров двигателя;

- такт – процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня;

- тепловой зазор в газораспределительном механизме – это зазор между

бойком коромысла и головкой клапана;



- Р – усилие передаваемое от распределительного вала к клапану;

- горючая смесь – это смесь, состоящая из распыленного топлива с воздухом в определенной пропорции;

- рабочая смесь – образуется в цилиндре работающего двигателя в результате перемешивания горючей смеси с остаточными газами.

7


Система разработки тестовых заданий предусматривает последовательное движение познавательной деятельности обучающегося от простого к сложному.

6




Уважаемые студенты!


Вы начинаете изучать новый учебный предмет «Назначение и общее

устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин». С

первых уроков привыкайте к изучению этого предмета в такой

последовательности:



  • Назначение узлов и механизмов

  • Устройство

  • Работа

  • Неисправности

  • Обслуживание и ремонт

Примерно в такой последовательности расположены задания в рабочей

тетради. Чтобы научиться правильно, выполнять каждое задание, вам

необходимо усвоить основные теоретические положения темы. Постарайтесь

выполнять задания после прочтения этих тем в учебниках и конспектах.

Работать над заданиями рекомендуется в следующей последовательности:


  • Внимательно прочитать условие задания

  • Продумать решение

  • Выполнить задание карандашом

  • Проверить правильность выполнения задания

На каждое задание предусмотрено только одно правильное решение.

Успехов вам!


9

Задание 1


Назначение газораспределительного механизма и его деталей.

(записать недостающие слова)


1.1 Газораспределительный механизм служит для своевременного
------------------ и ------------------ --------------------
1.2 Впускной клапан карбюраторного двигателя впускает
-------------------------- а дизельный -------------------------
1.3 Выпускной клапан Д.В.С служит для ---------------------



10


Задание 2
Записать название деталей газораспределительного механизма, обозначенных в схеме цифрами.
1.__________________________

2.__________________________

3.__________________________

4.__________________________

5.__________________________

6.__________________________

7.__________________________

8.__________________________

9.__________________________

10.__________________________

11.__________________________

12.__________________________

13.__________________________

14.__________________________

15.__________________________

16.__________________________




11

Задание 3
Написать название деталей газораспределительного механизма, через

которые передаётся усилие (Р) от распределительного вала

до клапана

(Р) _______________ (Р) ______________ (Р) ___________
(Р) ______________ (Р) ______________


12

Задание 4


Записать название распределительных шестерён, на которых

установлены метки и название шестерён без меток.




___________________ _____________________


___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________

13

Задание 5

Внимательно изучив диаграмму фаз газораспределения,

записать следующие определения.

5.1. Перекрытием клапанов называют период, когда __________
5.2. Записать детали клапанного механизма.

1_______


2_______

3_______


4_______

5_______


6_______

7_______




14

Задание 6
Рассмотреть рисунок и заполнить кроссворд.

По вертикали: 1. Деталь, в которую постоянно садится клапан. 2.Съесть нельзя, так как они удерживают клапан от падения в цилиндр. 3.Для тяжеловеса и механизма одно и тоже. 5.Можно вёдра носить, а можно на ось одеть. 6.У боксера и механизма имеет одно название.

По горизонтали: 4.В этой детали движется клапан. 5.Есть на карманах и в механизме. 7.Толкает штангу. 8.Имеется у телеги и коромысла.





15

Задание 7


Записать способы устранения неисправностей, используя данные рисунки.



Неисправности


Способы устранения







Недостаточная герметичность клапанов



Зависает клапан




Неполное сгорание топлива ввиду неправильной установки распределительных шестерён




Нарушен зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла




Большой зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла




16

Задание 8


Выпишите номера операций регулировки зазоров в клапанных механизмах

двигателя Д-240, согласно последовательности выполнения регулировки.





  1. При помощи рукоятки вращать коленчатый вал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра откроется и закроется.

  2. Снять крышку клапанного механизма и подтянуть крепления головки цилиндров и стоек коромыслового механизма.

  3. Вывинтить из картера маховика установочную шпильку и вставить в отверстие картера ненарезанной частью до упора в маховик.

  4. Прижимая рукой установочную шпильку к маховику, провернуть коленчатый вал до входа шпильки в отверстие на маховике.

  5. Отрегулировать величину зазора между торцами стержней обоих клапанов первого цилиндра и бойками коромысел. Нормальный зазор в холодном двигателе S = 0,25…0,30 мм.

  6. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах третьего цилиндра.

  7. Вынуть установочную шпильку, ввернуть ее нарезанной частью в отверстие картера маховика, повернуть коленчатый вал на ½ оборота.

  8. Установить на место крышку клапанного механизма.

  9. Повернуть коленчатый вал еще на ½ оборота, и отрегулировать зазор в клапанах четвертого цилиндра.

  10. Повернуть коленчатый вал на ½ оборота, и отрегулировать зазор в клапанах второго цилиндра.



































17

Задание 9

Записать номера следующих деталей



Стержень клапана ____
Седло клапана ____
Сухарики ____
Втулка сухариков ____
Направляющая втулка ____
Запорный конус ____

Пружина клапана ____

18

Задание 10


Выбрать правильные ответы:

1.Какая деталь ГРМ приводится в действие от коленчатого вала?

А. толкатель;

Б. коромысло;

В. штанга;

Г. распределительный вал;

2. Какая деталь ГРМ воспринимает усилие от распределительного вала и передаёт его на штангу?

А. толкатель;

Б. коромысло;

В. клапан;

Г. регулировочный винт;

3. Какая деталь нажимает на стержень клапана и открывает его?

А. толкатель;

Б. коромысло;

В. клапан;

Г. регулировочный винт;

4. Какие детали ГРМ совершают вращательные движения?

А. клапан, сухарики, тарелки, пружины, штанга, толкатель;

Б. коромысло, распределительный вал, пружины;

В. все перечисленные детали;



5. в верхней части стрежня клапана предусмотрена выточка для…

А. установки пружины;

Б. закрепления коромысла;

В. установки сухариков;



6.Клапонные пружины предназначенные для…

А. открывания клапана;

Б. уменьшения вибрации;

В. закрывания клапана и удерживания его в седле;



7. Тепловой зазор в приводе клапанов регулируют при…

А. закрытых клапанах;

Б. открытых клапанах;

В. открытых или закрытых клапанах(в зависимости от марки двигателя;



8.Порядок работы цилиндров двигателя на тракторе МТЗ-80?

А.1-3-4-2;

Б.1-3-2-4;

В.1-2-4-3;

19

Задание 11


Выбрать правильные ответы:

1. Какие детали ГРМ движутся вверх при открытии клапана?

А. клапан, сухарик и тарелка;

Б. толкатель и штанга;

В. седло клапана, карамысло;



2. Диаметр головки выпускного клапана…

А. больше внутреннего диаметра;

Б. меньше внутреннего диаметра;

В. не отличается от внутреннего диаметра;



3. Втулка между тарелкой пружины и сухариками предназначена для…

А. удерживания сухариков;

Б. удерживание тарелки;

В. поворота клапана;

Г. удерживания пружины;

4. Опорные шейки распределительного вала?

А. имеют одинаковый диаметр;

Б. последовательно уменьшаются, начиная с первой шейки;

В. последовательно увеличиваются, начиная с первой шейки;



5 Декомпрессионный механизм предназначен для?

А. уменьшение сопротивления воздуха в цилиндрах двигателя при пуске;

Б. продувки цилиндров перед пуском;

В. нагнетание в цилиндре воздуха;



6. Декомпрессионный механизм воздействует на…

А. клапаны;

Б. коромысло;

В. толкатели;

Г. штанга;

7. Что вызывает несоблюдение тепловых зазоров в клапанных механизмах?

А. разрушение коромысла и штанг;

Б. неплотное закрытие клапанов;

В. повышенный износ кулачков;



8. Какая деталь ГРМ имеет ось вращения?

А. штанга;

Б. коромысло;

В. сухарики;

20

Задание 12
Контрольные вопросы

(при ответе используйте рисунки и схемы)




  1. Назначение газораспределительного механизма ?

2.Для чего между клапанами и коромыслом необходим зазор ?


3.Почему диаметр шестерни коленчатого вала в 2 раза меньше диаметра шестерни распределительного вала ?
4.Из какого материала, изготовлены клапаны ?
5. С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам ?
6. Какие операции выполняют при обслуживании газораспределительного механизма ?
7.Перечислите в какой последовательности регулируют зазор между клапаном и коромыслом ?

21

Эталоны ответов


Э – эталон ответа;

t – время на решение, мин.;

n – количество баллов;

I,II – уровень обучения (средний, высокий).

22

Задание 1(I)

Э – 1.1 открытие и закрытие клапанов;

Э – 1.2 горючую смесь воздух;

Э – 1.3 выпуска отработанных газов;

t=5; n=5.
Задание 2(II)


  1. промежуточная шестерня

  2. поршень

  3. клапан

  4. головка блока

  5. втулка клапана

  6. пружина клапана

  7. коромысло

  8. ось толкателя

  9. регулировочный винт

  10. контргайка

  11. стойка оси коромысла

  12. штанга

  13. толкатель

  14. распределительный вал

  15. шестерня распределительного вала

  16. шестерня коленчатого вала

t = 8; n = 10.
Задание 3(I)

Э – Р толкатель, Р штанга, Р регулировочный винт, Р коромысло

t = 3; n = 6.
Задание 4(II)

Шестерни:



5. топливного насоса;

2. распределительного вала;

1. коленчатого вала;

3. промежуточная;

6. коленчатого вала;

7. масляного насоса;

4. гидросистемы;


t = 4; n = 6.
Задание 5(I)

Э – 5.1 оба клапана закрыты;

Э – 5.2 1- клапан, 2- тарелка пружин, 3- сухарики, 4- пружина, 5- опорная

шайба пружины, 6- направляющая втулка клапана, 7- фаска клапана

t = 6; n = 10.
Задание 6(I)

Э – по вертикали:

1. седло клапана, 2. сухарики, 3. штанга, 5. коромысло, 6. кулачок;

по горизонтали:

4. втулка, 5. клапан, 7. толкатель, 8. ось коромысла.

t = 6; n = 10.


23

Задание 7(II)

  • произвести притирку клапанов

  • заменить пружины клапанов

  • установить шестерни по меткам

  • отрегулировать зазор в клапанном механизме

  • отрегулировать зазор в клапанном механизме

t = 6; n = 10.
Задание 8(II)

Э – 2-1-3-4-5-7-6-9-10-8

t = 6; n = 10.
Задание 9(I)

Э – 9, 2, 8, 6, 3, 1, 5.

t = 3; n = 4.
Задание 10(I)

Э – 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-Б, 5-В, 6-В, 7-А, 8-А.

t = 8; n = 5.
Задание 11(II)

Э – 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А, 6-Б, 7-Б, 8-Б.

t = 8; n = 6.
Задание 12(II)

Ответы на контрольные вопросы (устно).

t = 5; n = 10.

24

Государственное бюджетное образовательное учреждение



среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Брединский сельскохозяйственный техникум»
457312, с. Бреды Челябинской области, ул. Артёма 39.

тел./факс 8(351-41)-3–41-28

Литература
Е.А.Пучин

Техническое обслуживание и ремонт тракторов

М.Академия,2007г.
В.В. Курчаткие, В.М.Тараторкин

Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве

М.Академия,2003г.
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков

Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

М.Академия,2007г.
А.С.Кузнецов

Слесарь по ремонту автомобилей (моторист)

М.Академия,2007г.
В.А.Родичев

Тракторы и автомобили

М.Академия,2003г.

27


Содержание

Рабочая тетрадь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1


Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Учись учиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Задания (1-9) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Тесты (10-11) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Критерий оценки правильности

выполнения тестовых заданий . . . . . . . . . . . . . . . . 23


Эталоны ответов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Критерии оценки

правильности выполнения тестовых заданий

Время выполнения задания характеризуется коэффициентом автоматизации (Ка), который представляет собой отношение времени, затрачиваемого преподавателем на выполнение данного задания (Тп), ко времени, затраченному студентом на выполнение того же задания (Тс):

Ка = Тп/ Тс
Для выполнения тестового задания задается Ка= 0,5 - 0,6.

Для определения времени, необходимого для выполнения задания, используют формулу Тс= Тп/Ка, где Тп - время, затраченное преподавателем;

Ка - 0,5 или 0,6.
Тестовые задания позволяют в сжатый срок провести оценку подготовленности студентов к восприятию нового материала и оценку качества знаний.

Количественным критерием оценки правильности выполнения тестовых заданий служит коэффициент К, представляющий собой отношение количества правильно выполненных студентами существенных операций теста. (Р) к эталону ответов (Э)



К=Р/Э

Как показывают исследования, К должен быть не менее 0,6. Только при этом можно говорить о сформированной деятельности студентов. Если провести нормирование коэффициента усвоения по трем интервалам в диапазоне от 0,6 до 1,0, то его можно соотнести с соответствующей оценкой по пятибалльной шкале:




к

0,9-1,0

0,8-0,9

0,6-0,8

< 0,6

оценка

5

4

3

3