Самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост преподавателя, способствовать формирова - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Биология. Человек и его здоровье 1 70.6kb.
5 класс Тип проекта: творческий Цели 1 75.96kb.
Учебник: Страницы: Наглядно-демонстрационные материалы 1 71.95kb.
Мбоу сош №3 г. Навашино Формирование навыков самоконтроля и самооценки... 1 87.98kb.
Консультации для воспитателей Тренинговое занятие для педагогов «Развитие... 1 81.89kb.
1. Знакомство в особенностями школьной системы в Великобритании 1 37.09kb.
«Информационные технологии за здоровый образ жизни» 1 79.23kb.
Чем лауреат отличается от дипломанта? 1 27.38kb.
Тема классного часа: «Моя семья» (1 классы). Цели и задачи 1 48.71kb.
Моя малая родина (игра-викторина) Цель 1 27.68kb.
Формирование самооценки у учащихся начальных классов через введение... 1 53.35kb.
Рабочая программа обж 10-11 класс Базовый уровень г. Курган 2013 год 1 456.01kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный - страница №1/1

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қостанай облыстық әқімдігінің білім басқармасы

Управление образования акимата Костанайской области

Қостанай құрылыс колледжі

Костанайский строительный колледж




Создание портфолио преподавателя.
Орындаған оқытушы: Храмей Ирина Сергеевна

Выполнил преподаватель : Храмей Ирина Сергеевна

Қостанай қаласы 2010 ж.

г. Костанай 2010 г.

Портфолио преподавателя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений преподавателя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые преподавателем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.



Важная цель портфолио – представить отчет о работе преподавателя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост преподавателя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
При разработке методического портфолио целесообразно ориентироваться на четыре основных его раздела:
Документы. В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога. (Нормативно-правовая база, положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверки тетрадей, нормах оценки и др.).
Творческое досье представляет собой собрание различных творческих , проектных, исследовательских работ преподавателя, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.
Диагностика успешности преподавателя. Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка преподавателя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета).
Отзывы – включает в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.
Комментарий к “Портфолио” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.

Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей.


Требования к оформлению “Портфолио”.

  • систематичность и регулярность самомониторинга,

  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

  • наглядность и обоснованность презентации.

Подходы к построению “Портфеля” могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей преподавателя. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Над своей методической темой « Использование информационных технологий в преподавании» я работаю в течение трех лет, что позволило мне собрать все самое интересное и достойное в своё методическое

портфолио.


Я хочу поделиться опытом в совершенствовании технологии преподавания, показать вам своё электронное портфолио преподавателя , это совместный труд меня , как преподавателя и моих учащихся.

Структура моего методического портфеля состоит из следующих

разделов:

титульная страница ( Ф.И.О.учителя, должность);

общие сведения о преподавателе( дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд,

награды);

комментарий к « Портфелю».

содержание портфеля:



  • документы,

  • творческое досье,

  • диагностика успешности учителя,

  • отзывы.

В творческом досье мною собраны методические разработки сборников контрольных заданий по информатике; методическое руководство по теме «Табличный процессор Excel»; сборник заданий и упражнений по теме «Табличный процессор Excel»; методическое руководство по теме « Операционная система Windows XP SP3», лекции по теме «Программирование в среде Turbo Pascal», методическое пособие по изучению приемов работы в ArchiCad.

Хотелось бы более подробнее остановиться на методическом

пособие работы в ArchiCad ,которое используется для улучшения качества подготовки программистов и архитекторов. Используя межпредметную связь, с помощью программы ArchiCad , обучаю компьютерной графике, что позволяет учащимся данных профессий применять свои знания при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Границы своей методической работы расширяю использованием электронных презентаций по темам « Законы постоянного тока, «Графика»,

« Логика», « Устройство ПК»,

« Калькулятор», « Мультимедийные возможности компьютера».

Внеклассные мероприятия « Юный программист», «Познай себя»,

« 15 лет Независимости Казахстана», « Любовь с первого взгляда» , проводимые с использованием информационных технологий являются неотъемлемой частью моей педагогической деятельности, которые способствуют развитию творческих , интеллектуальных способностей учащихся.

В завершении своего доклада хочу сказать , что обновление современного образования происходит в прямой зависимости от педагогического творчества педагога. Профессиональное развитие преподавателя – это рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное – формирование у него способности к самооценке – рефлексии. Этому способствует технология, объединенная под названием “Портфолио преподавателя”,

В завершении своего доклада хочу сделать определенные прогнозы своей педагогической деятельности. Что же в конечном итоге дает использование информационных технологий? Я ожидаю



От учащихся:

- успешной самореализации и самоактуализации в учебной деятельности;

- овладение продуктивными способами умственной деятельности;

- более результативное усвоение материала программы;

- рост мотивации на учебно-познавательную деятельность;

- рост профессионального авторитета учителя в глазах ученика;

- оптимальной сориентированности в выборе дальнейшего жизненного пути по окончании колледжа.


от педагога:

- повышение профессиональной компетентности;

- творческой самореализации в профессиональной деятельности.


от родителей учащихся:

- удовлетворенности качеством образовательного процесса, в который включен учащийся;

- рост авторитета колледжа и педагогического коллектива как сообщества профессионалов.


от учреждения

-роста рейтинга учреждения в социуме.


Закончить свое сообщение хочу такими словами :

Профессия учитель- это искусство и наука одновременно. Искусство держать внимание своих учеников, ненавязчиво, качественно передавать знания учащимся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Калмыкова И.Р.. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе № 5,с. 23-25.

  2. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 2000.

  3. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, с.70

  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., Издательский центр “Академия”, 2000.

  5. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. – М.: АПК и ПРО, 2003

  6. Управление школой: Теоретические основы и методы / Под ред. Лазарева В.С. – М., 1997, гл.7 Афанасьева Т.П.