Самоанализ открытого урока - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2013 г. План открытого урока литературы в 9 классе. Тема урока 1 116.15kb.
План-конспект открытого урока математики Иваевой С. А. по теме: «Сложение... 1 35.29kb.
Урока по литературе в 11-м классе «Без солнца? или…» 1 70.52kb.
1 раздел: Технологии, методики и практика обучения Гирба Е. 1 138.64kb.
План-конспект открытого урока в 8 классе Учитель физики и информатики... 1 66.17kb.
Конспект открытого урока 1 85.7kb.
Конспект открытого урока, проведённого во 2 классе «А», по научно-исследовательской... 1 32.15kb.
Конспект открытого урока по изобразительному искусству. 5-ый класс. 1 47.54kb.
Конспект открытого урока чтения в 8б классе гбс(К)оу с. Малый Толкай 1 84.95kb.
Тема открытого урока 1 71.82kb.
Конспект открытого урока по физической культуре и обж в 7 классе моу 1 92.08kb.
Культура общения. Дошкольники. 1-11 классы. Программа. Нормативные... 1 132.82kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Самоанализ открытого урока - страница №1/1


МОУ «ООШ с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»

САМОАНАЛИЗ открытого урока


Общие сведения:

Учитель: Ловягина Галина Александровна, учитель математики II квалифик. категории

Класс: 6 Дата проведения урока: 23 декабря 2009 г

Тема урока: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Цели урока (образовательные):

  • Закрепить навык решения задач на нахождение дроби от числа.

  • Закрепить навык решения задач на нахождение числа по его дроби.

Знать: алгоритм решения задач.

Уметь: применять алгоритм при решении задач.

Открытый урок проводился в рамках:

Подготовки к январскому педсовету «Работа педагогического коллектива по сохранению здоровья в процессе обучения и воспитания учащихся» (08.01.2010г), а также семинару по теме «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся» (23.01.2010г), в соответствии с годовым планом работы школы на 2009-2010 учебный год.



Содержание урока:

Содержание урока соответствовало целям и задачам урока. Задачи ставились следующие: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения дроби от числа и числа по его дроби; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы (подвижные в том числе) и через участие самих учащихся в итоговом оценивании.

Содержание урока в полной мере способствовало реализации технологии формирующего оценивания, которое помогает решить проблему низкой мотивации к изучению математики, так как учащиеся имеют возможность сами отслеживать свои результаты, видеть свои «слабые места», корректировать и участвовать в системе оценивания, что положительно влияет на повышение качества знаний учащихся.

Тип и структура урока:

Урок закрепления и обобщения знаний проходил при частой смене видов деятельности, присутствовал подвижный способ обучения как один из элементов здоровьесберегающих технологий. На первом этапе каждый ученик выступал с защитой своей индивидуальной домашней работы: предлагал свои три задачи по теме урока и свой вариант решения, наиболее интересные, спорные решения выносились на всеобщее обсуждение. На основном этапе ребята решали задачи, предлагалась самостоятельная работа в парах с последующей фронтальной проверкой. На заключительном этапе обсуждались итоги и результаты урока, совместное оценивание с комментированием, т. е. рефлексия. Считаю, что все этапы урока были последовательны, логически взаимосвязаны. Могу сказать, что структура урока соответствовала данному типу.



Реализация принципов обучения:

Следует отметить, что учащиеся сознательно и ответственно подошли к выполнению домашней работы. Выбор тематики задач учащиеся делали с учетом своих интересов и склонностей, многие задачи отличались практической направленностью, прослеживалась связь с современностью, с жизнью на селе. Двое учащихся представили свои задачи в виде презентаций, выполненных в Power Point. Таким образом, мне удалось реализовать принцип направленности обучения на комплексное решение задач, индивидуализации и дифференциации обучения.



Методы и средства обучения:

Используемые мною элементы подвижного обучения помогают обеспечивать здоровьесбережение школьников, а использование на уроке ИКТ (просмотр презентаций) положительно сказывается на эффективности урока. Учебная дискуссия по разбору решений способствовала осознанному усвоению, закреплению, обобщению учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части. В совокупности, вышеперечисленные методы и средства помогли не только активизировать мыслительную деятельность, но и способствовали развитию творческой инициативы, вовлечению учащихся в познавательную деятельность.



Организация учебной работы на уроке:

На уроке правильно сочетались индивидуальная и групповая формы работы. Для развития логического мышления, умения верно определять вид задачи и применять нужный алгоритм решения, я использовала специально подобранные из разных источников задачи, в основном интересного, либо практического содержания. Спланированная и проведенная самостоятельная работа была призвана обеспечить не только участие каждого в процессе учебной работы, но и способствовала сохранению здоровьесбережения учеников (подвижный способ обучения).



Совместная аналитико-оценочная деятельность учителя и учащихся:

Дисциплина на протяжении всего урока сохранялась нормальная. Наблюдалась рабочая атмосфера, на мой взгляд, мне удалось поддержать активную включенность в работу большинства учащихся. Стиль общения на уроке использую демократический.

Учащиеся на протяжении всего урока работали активно, и было видно, что они заинтересованы и увлечены деятельностью. Учебная дискуссия, как метод работы, положительно повлияла на качество усвоения темы. Понимание практической направленности полученных знаний, необходимость и осознанность выполняемой работы у учащихся 6-го класса оказались на высоком уровне.

Итоговая оценка выставлялась каждым учеником себе по результатам урока. Если всё понятно, сможешь применить изученное на уроке, то - 5, если понятно, но не сможешь применить один из алгоритмов, то - 4, если понятно, но не сможешь применить ни один из алгоритмов, то - 3. Конечно, я, по-необходимости, корректирую выставленную учеником оценку, но делаю это с комментарием. Так, ученик Стручалин Иван поставил себе необоснованно завышенную оценку «4», хотя допустил грубые ошибки при выполнении домашней работы, не работал устно и фактически списывал, работая в паре. Оценка ему была снижена на один балл. Когда требуется полный анализ урока, отследить и проанализировать учебную деятельность каждого ученика, я заполняю рабочую карту учителя.



Рабочая карта учителя:

ФИ ученика

Проверка домашнего задания

Устная работа

Решение задач

Сам работа

Итоговая оценка

Степень сложности

Степень усвоения

1.Курышкин Павел

3 балла

0 баллов

4 балла

1балл

3

трудно

0 баллов

2. Малышев Андрей

2 балла

1 балл

9 баллов

3 балла

5

легко

1 балл

3.Стручалин Иван

0 баллов

0 баллов

5 баллов

3 балла

3

обычно

1 балл

4. Токмаков Александр

0 баллов

0 балл

5 баллов

0 баллов

3

обычно

1 балл

5.Финенкова Александра

1 балл

0 балл

4 балла

1 балл

3

трудно

0 баллов

6. Шеремета Андрей

2 балла

3 балла

9 баллов

4 балла

5

обычно

2 балла

Из таблицы видно, что учащиеся реально оценивали свои умения по теме «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби», на уроке практически всем было комфортно. Однако двое учеников не справились с домашней работой, не смогли верно составить и решить задачи с использованием правил нахождения дроби от числа и числа по его дроби и как следствие показали достаточно слабый уровень усвоения материала. Результаты устной работы показали умение Шеремета Андрея быстрее других включаться в деятельность, из предложенных 4-х задач он быстрее всех решил 3 задачи. На основном этапе (решение задач) опять же активно работали Шеремета Андрей и Малышев Андрей. Учащиеся не только верно решали по алгоритму, но и на самостоятельной работе показали умение применять нужный алгоритм при решении задач.

Следует обратить внимание на Курышкина Павла, который имеет необоснованно низкую самооценку собственных действий, порой боится высказать собственное мнение, дать неверный ответ. Павел медлителен, поэтому ему необходимо чуть больше времени, чем другим, для включения в работу.



Результаты и основные выводы по уроку:

Считаю, что урок достиг поставленных целей. Так же удалось доказать на практике уместность использования на уроках математики подвижного способа обучения с целью здоровьесбережения школьников.

Применяемая мною в 6-м классе на уроках математики технология формирующего оценивания, помогает строить обучение математике на основе и с учетом целей ученика. Так, учащиеся сами отслеживают свои ЗУНы, пользуясь для этого на каждом уроке рабочими картами и ведя листы личных достижений. Они могут отследить свои успехи и неуспехи в изучении той или иной учебной темы, корректировать, имеют право на выбор компонентов своего образования и, наконец, участвовать в системе оценивания, что в итоге положительно влияет на повышение качества знаний учащихся и решается, актуальная на сегодняшний день, проблема низкой мотивации к изучению математики.
Учитель математики,

заместитель директора по УВР



МОУ ООШ с. Малый Мелик /Г. А. Ловягина/