С старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 14 3516.98kb.
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности... 1 133.41kb.
УчебныЙ план (недельный) 1 96.63kb.
Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации... 8 785.92kb.
Постановление 12 апреля 2012 года №16 1 134.07kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 19 3887.9kb.
План мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной... 1 94.51kb.
«Экологическое воспитание в общеобразовательных школах» 1 152.43kb.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и трудовое объединение... 3 427.45kb.
Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации мр ермекеевский... 1 24.76kb.
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии муниципального образовательного... 2 372.17kb.
Ii раздел. Описание программы и педагогической технологии, методики... 1 46.89kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
С старобалтачево муниципального района балтачевский район республики башкортостан - страница №1/2

Принят педсоветом школы Утверждаю

от 31 августа 2010г. протокол №1 Директор МОБУ СОШ №2

с. Старобалтачево

___________А.М.Магзумов

приказ от 01 сентября 2010г.№120

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

с. СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

с. Старобалтачево -2010 г.


СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

2. I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (2 - 4 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.


3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.


4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ш СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.


5. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются


  1. Закон РФ «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, нормативные документы МО РФ.

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  5. Устав школы и локальные акты ОУ;

  6. Лицензия образовательного учреждения.

1.2. Цели и задачи.

Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21 века. Это гуманнистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:



  1. .высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

  2. готовность приобретать новые знания;

  3. способность принимать самостоятельные решения;

  4. умение работать в группе;

  5. быть коммуникабельным;

  6. способность к творческому труду;

  7. восприимчивость к инновациям;

  8. готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что «на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. «Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

  1. научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

  2. научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

  3. научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

  4. научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования

Задачи образовательного процесса:

  1. развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  2. обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  3. способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

  1. более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

  2. Выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

  3. формирование надпредметных умений и навыков;

  4. включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

расширение кругозора учеников.

Образовательная программа направлена:

  1. на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  2. на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  1. повышению уровня культуры личности школьников

  2. обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  3. воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  4. развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  5. развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают:

  1. обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  2. нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:



  1. возможности образовательной среды: школа является базовой школой;

  2. уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работает высококвалифицированный коллектив

  3. материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, спортивный зал, столовая с современным оборудованием, имеется выход в Интернет, есть компьютеры, мультимедиа, интерактивная доска, современное оборудование в кабинетах химии и физики.

  4. в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  5. традиции, сложившиеся за годы работы школы: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

  6. в школе работает столовая, где для учащихся готовят горячие обеды. Учащиеся льготных категорий и дети малообеспеченных семей обеспечены дотационным питанием.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  1. цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  2. учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  1. условия освоения образовательной программы;

  2. диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  3. организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  1. обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  2. создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  3. использование современных образовательных технологий;

  4. широкое развитие сети внеклассной работы;

  5. использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать

педагогически, психологически, дидактически, материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.



В тексте представлены образовательные программы:

  1. начального общего образования (1-4 классы);

  2. основного общего образования (5-9 классы);

  3. среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

Структура учебного плана на всех ступенях обучения сохраняет в необходимом объеме содержание образования согласно требованиям Государственных образовательных стандартов

2. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (2 - 4 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  1. реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

  2. обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом;

  3. создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развития речи);

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  5. сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  6. подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации познавательных способностей;

  7. формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  8. развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  9. развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  10. воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

    1. Ведущие задачи:

  1. Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  2. Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

  3. Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка - к миру, от мира - к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

    1. Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  1. ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой ОП (родительские собрания, день открытых дверей в школе, сайт школы, печатная информация (буклеты), информационный стенд, беседа с учителями и администрацией);

  2. выступления учителей начальной школы перед родителями детей, посещающих детский сад, по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования;

  3. ознакомление с Уставом школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

  4. анализ уровня здоровья детей (на основании медицинских документов);

  5. собеседование с детьми и родителями с целью определения школьной зрелости (по желанию родителей).

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами МО Республики Башкортостан, Уставом и локальными актами школы.

    1. Ожидаемый результат

  1. Достижение уровня элементарной грамотности.

  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

  3. Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

  4. Формирование коммуникативной и эстетической культуры.

  5. Формирование нравственных и эстетических начал личности.

  6. Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения ОП основной школы.

  7. Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней

  8. Готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

    1. Выпускник начальной школы

  1. это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

  2. это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

  3. это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

  4. это ученик, который способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

  5. это ученик, который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

    1. Учебный план

Учебный план составлен на основании Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан.(2010.) (Приложение)

2.7. Учебные программы

Основные требования, предъявляемые при выборе учебных программ и учебников, реализующих общеобразовательную программу начального общего образования:



  1. соответствие реальности (осмысленный и компетентный отбор содержания);

  2. научность, в соответствии с дидактической ориентацией (упрощенная система знаний, не искажающая элементов этой системы);

  3. соответствие целям обучения;

  4. соответствие возрастным и иным характеристикам учащихся (с учетом психологических исследований);

  5. потенциал учебника (воспитательный, развивающий, мотивирующий);

  6. содержательная и структурная преемственность с другими учебниками по данному предмету в рамках общей серии учебников.

В соответствии с целями 1 ступени общего образования в школе используются следующие учебные программы и учебники (Приложение 1) Основу базовой образовательной программы для 1 ступени обучения составляют Государственные образовательные программы.

2. 8. Организационно-педагогические условия

Нормативные:

  1. В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПиНом 2.4.2.1178-02, занятия проводятся в 1 смену при 5-дневной учебной неделе в 1 классе и б-ти дневной учебной неделе во 2-4 классах.

  2. Максимальный объем учебной нагрузки составляет:

  3. 1 класс - 20 уроков в неделю;

  4. 2 класс - 25 уроков в неделю;

  5. 3 класс - 25 уроков в неделю;

  6. 4 класс - 25 уроков в неделю.

  7. Занятия начинаются в 8.30 часов.

  8. Продолжительность уроков во 2-4 классах - 45 минут.

  9. Продолжительность перемен: 3 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

  10. На каждом уроке проводятся 2-3 динамические паузы для учащихся.

  11. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

  12. В учебных кабинетах организованы зоны отдыха (игровые места)

Наполняемость классов - до 25 детей включительно.

Организационные:

Основной формой организации обучения является классно-урочная система.

Учебный год делится в на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Каникулы проводятся в сроки, установленные годовым календарным учебным графиком.

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода, где в основе учебно-воспитательной деятельности педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развития устойчивого познавательного интереса к обучению.



Описание педагогических технологий

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии:



Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:



  1. проверка усвоения пройденного;

  2. объяснение нового материала

  3. закрепление полученных знаний;

  4. домашние задания.

Технологии активных форм и методов:

  1. уроки-путешествия;

  2. дискуссии;

  3. уроки-фантазии;

  4. уроки-сказки;

  5. игровые технологии;

  6. технология опережающего обучения;

  7. работа в парах и группах;

  8. разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);

  9. игра по станциям;

  10. инсценировка;

  11. путешествие.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности.

Содержание внеучебной деятельности учащихся обусловлено созданием воспитательной системы через реализацию целевых программ. Программы направлены на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.



Технологии организации внеучебной деятельности:

технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;

ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (ответственные дежурные, система индивидуальных и групповых поручений);

школьные кружки и секции: спортивные секции;

программы досуговых мероприятий, приуроченные к празднованию памятных дат и государственных праздников. Взаимодействие с школьной библиотекой.

2. 9. Формы учета и контроля достижений учащихся

Текущие формы контроля

  1. текущая успеваемость

  2. устные ответы на уроках

  3. самостоятельные и проверочные работы

  4. контроль техники чтения

  5. контрольные работы

Обязательные формы итогового контроля

  1. годовые контрольные работы по русскому языку и математике

  2. контроль техники чтения.

Изменяются функции оценки. Учитель индивидуально оценивает достижения детей. Начиная с первого класса, у каждого ребёнка формируется своё собственное «Портфолио». В «Портфолио» помещаются дипломы, грамоты, сертификаты. Родители регулярно знакомятся с «Портфолио» и дают свою оценку достижений собственного ребёнка.

Переход от системы учета знаний к системе учета личностных, достижений происходит по следующим критериям:

  1. отношение к учебной деятельности

  2. состояние учебных принадлежностей

  3. систематическое выполнение домашних заданий

  4. участие в конкурсах, олимпиадах

  5. способность к деятельности

  6. активность на уроках и во внеурочной деятельности

  7. самостоятельность

  8. стремление узнать новое, любознательность

  9. участие в работе кружков, секций

общая культура

  1. кругозор (начитанность, осведомленность, эрудиция)

  2. приветливость, отзывчивость

  3. тактичность

  4. внешний вид

  5. соблюдение этических норм поведения.

Широко используются формы общественной аттестации:

  1. классные, школьные, районные конкурсы;

  2. предметные олимпиады;

  3. защита творческого проекта.

Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

социально-педагогическую диагностику:

  1. социальный статус семьи;

  2. наличие условий для развития и воспитания ребенка дома;

  3. необходимость оказания различных видов необходимой помощи;

медицинскую диагностику: уровень здоровья ребенка;

психологическую диагностику:

  1. сформированность произвольности психических процессов;

  2. развитие мышления (владение приемами понятийного мышления, способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями);

  3. уровень сформированности мыслительных процессов (памяти, внимания, восприятия);

  4. уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной тревожности, учебной мотивации;

педагогическую диагностику:

  1. сформированность важнейших учебных действий;

  2. уровень активности, самостоятельности в учебной работе, самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы;

  3. развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование речи как инструмента мышления грамотность и словарный запас устной речи);

  4. развитие тонкой моторики руки (понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда);

  5. умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом);

  6. взаимодействие с учителем (установление адекватных ролевых отношений с учителем на уроках и вне его, проявление уважения к учителям, способность к установлению межличностных отношений с учителем).


3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ).

Образовательная программа основного общего образования. II ступень обучения (5-9классы)

3.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  1. реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  2. обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ;

  3. создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  5. сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  6. создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

  7. предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

  8. создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

  9. формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  10. создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  11. развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

  12. развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  13. развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  14. воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  1. создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  2. поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Характеристика учащихся,

которым адресована образовательная программа общего образования



Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 класса на основе 4-го класса своей школы.

Продолжительность обучения

5 лет

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  1. Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  2. Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  3. Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  4. Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  5. Проведение педагогического консилиума по определению наличия у учащихся оснований для выбора ОП;

  6. Коррекционная работа с учащимися и родителями.

Ожидаемый результат

  1. Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  2. Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  3. Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

  4. Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута:

  5. понимание особенностей выбранной школы;

  6. оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

  7. Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

  8. Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

  9. Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной школы - это ученик:

  1. успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

  2. достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых курсов или профилей;

  3. обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

  4. умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

  5. с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы;

  6. способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

  7. знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

    1. Учебный план

Учебный план составлен на основании Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан. (Приложение) 2010г 3.3. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ и РБ, Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.



3.4. Организационно-педагогические условия

Формы организации учебного процесса

  1. Классно-урочная система с элементами лекционно-семинарских занятий

  2. Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.

  3. Продолжительность одного урока 45 минут

  1. Учебный год делится на четверти

  1. Наполняемость классов - до 25 человек включительно

Педагогические технологии

Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:



  1. личностно-ориетированное обучение;

  2. диалоговые, дискуссионные формы обучения;

  3. интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава);

  4. информационно - коммуникационные технологии;

  5. технология разноуровневого обучения;

  6. технология учебного проектирования (метод проектов);

  7. организация и проведение научно-практических конференций.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  1. самостоятельности мышления;

  2. исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  3. умения аргументировать свою позицию;

  4. умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  5. потребности в самообразовании.

Технология организации внеучебной деятельности

Содержание внеучебной деятельности учащихся 5-9-х классов обусловлено созданием воспитательной системы через реализацию целевой программы «Пионеры Башкортостана»:



  1. взаимодействием с районной библиотекой и др.;

  2. программами досуговых мероприятий, приуроченным к празднованию памятных дат и государственных праздников.

  3. Учащиеся объединены в детскую организацию «Пионеры Башкортостана».

3.5. Способы оценивания достижений.

Формы учета и контроля достижений учащихся

В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

текущая успеваемость;



  1. аттестация по итогам четверти, по итогам года;

  2. административные срезовые работы;

  3. олимпиады;

  4. защита исследовательской и проектной работы.

  5. творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях;

  6. по окончании 9 класса проводится итоговая аттестация. Продолжается работа по формированию «Портфолио» учащегося, позволяющего учитывать достижения, получение дипломов, грамот по результатам их творческой и общественно-научной деятельности.

Ориентация на достижения творческого развития учащихся сопровождается педагогической и психологической поддержками. Их основные задачи связаны:

  1. с предупреждением перегрузки;

  2. с выявлением индивидуальных особенностей познавательной деятельности, способностей в избранной области профессиональной деятельности;

  3. с выявлением проблем в учебе, внеучебной и внеурочной жизни, в социальной сфере, личностных проблем.

  4. Учет достижений учащихся фиксируется в «Портфолио», по итогам года, возможна защита «Портфолио».

Методы диагностики освоения образовательной программы Диагностика включает в себя: социальную диагностику:

  1. наличие условий для домашней работы;

  2. состав семьи;

  3. необходимость оказания различных видов помощи;

медицинскую диагностику:

показатели физического здоровья



психологическую диагностику:

  1. уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

  2. включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростков системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  3. отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  4. отношение к себе (позитивная, устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее
    субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  5. определение степени удовлетворенности школьной жизнью;

  6. наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)

педагогическую диагностику:

  1. предметные и личностные достижения;

  2. затруднения в образовательных областях;

  3. диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

  4. диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

  5. диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  6. умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  7. взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению эмпатии по отношению к взрослым);

  8. поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

  9. диагностика интересов.


4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ш СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)

4.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  1. Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  2. индивидуализация и социализация образования;

  3. осуществление компетентностного подхода в образовании;

  4. реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  5. формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  6. предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

  7. создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа

Возраст:

15-17 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Технология комплектования:

Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других школ района. Заявительный порядок (в соответствии с правилами приема)

Продолжительность обучения

2 года

Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  1. сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

  2. сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);

  3. педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

  4. мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

  5. анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

  6. индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

  7. процедура изменения образовательного маршрута при переходе на универсальный профиль:

  8. выявление учащихся с проблемами в реализации образовательного маршрута;

  9. диагностика причин, коррекционная работа;

  10. классное совещание по анализу результатов коррекционной деятельности (по итогам полугодия, года); выработка рекомендаций по изменению образовательного маршрута;

  11. собеседование с учащимися и родителями с предложением по результативности образовательного маршрута

  12. перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава школы.

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:



  1. достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:

  • овладение учащимися научной картиной мира в предметах углубленного изучения, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

  • овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле;

  1. достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

  2. готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

  3. способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

  4. освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

  5. освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

  6. понимание особенностей выбранной профессии;

  7. достижение такого уровня образованности в предметных(углубленных) областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;

  8. сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.

4.2. Учебный план

Учебный план составлен на основании Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан.(2010) (Приложение).



4.3. Учебные программы

Характеристика всех учебных программ представлена в приложении к образовательной программе (Приложение).



4.4. Условия реализации образовательной программы.

Организационно-педагогические условия

Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПиНом 2.4.2.1178-02, занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе.



Организационные:

Формы организации учебного процесса Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских и курсовых занятий.

  1. Учащиеся 10 - 11 -х классов работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебной недели не превышает: в 10-х и 11-х классах - 36 часов в неделю. Занятия начинаются в 8.30 часов.

  2. Продолжительность занятий 45 минут.

  3. Учебный год делится на 2 полугодия.

  4. Предельная наполняемость классов до 25 человек включительно.

  5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

  6. Каникулы проводятся в сроки, установленные годовым учебным графиком.

Педагогические технологии

  1. Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие: самостоятельности мышления;

  2. исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  3. умения аргументировать свою позицию;

  4. умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  5. потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы и ее углубление. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

Технологии на ииформационно-интегративной основе

Учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении (интегрированные, бинарные), способствуют возникновению в сознании учащихся целостной системы знаний о природе и обществе.



Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.



Здоровьесберегающие технологии

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.



Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создается система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.



Технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам

Технология используется на всех ступенях обучения и способствует повышению уровня мотивации обучения и познавательного интереса. Образовательное пространство школы дает учащимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности, предоставляет необходимые условия для развития творческих способностей. Эта технология реализуется через работу клубов и кружковую работу и направлена на углубление содержания образования.



Технология модульного обучения

Технология направлена в большей степени на самостоятельное изучение материала, на развитие индивидуальной работы.



Технология – метод проектов

Технология развивает у обучающихся проектную деятельность.



Технологии коллективного способа обучения

Технология используется на всех ступенях обучения по некоторым предметам. Данная технология часто сочетается с интеграцией содержания образования.



Технология развития «критического мышления»

Технология, пробуждающая мышление высокого порядка (синтез, анализ, творчество, решение проблем), направлена на развитие высокого уровня рефлексии.



Технология педагогики сотрудничества

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).



В образовательном процессе 3 ступени используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

  1. полные циклы проектной деятельности в образовательной и социальной сфере;

  2. формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные практикумы и т.п.

  3. исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

  4. самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим учащимся;

  5. блочно-модульная система обучения;

  6. групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности;

  7. повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации научно-практической конференции, самоуправлении.

следующая страница >>