С 1 сентября 2011 года вступают в действие федеральные государственные образовательные стандарты на первой ступени школьного обучени - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теоретическое изучение основ Универсальных Учебных Действий в учебной... 1 63.21kb.
План-график мероприятий по организации и сопровождению дистанционного... 1 41.69kb.
Название программы 1 41.32kb.
15 сентября 2011 г. Н. М. Крюкова 20 сентября 2011 г 28 7267.04kb.
Проект перспективного развития моу «Ермолаевская оош» 1 211.04kb.
Цели первой ступени обучения 1 37.61kb.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей... 11 4041.56kb.
Методические рекомендации для написания основной образовательной... 1 328.95kb.
1 Настоящее Положение определяет порядок выплаты стипендий и оказания... 1 92.43kb.
1 Зам дир по увр чернявской Л. В. предоставить в управление образования... 1 19.42kb.
Лекция 13. Классификация стандартов. Стандарты, регулирующие общие... 2 384.33kb.
Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности... 1 36.49kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
С 1 сентября 2011 года вступают в действие федеральные государственные образовательные - страница №1/1

Управление введением ФГОС начального общего образования

          Цель современного образовательного учреждения – создать условия для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями интересами подготовить на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире. Для этого необходимо создать условия для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания, финансов, структуры управления, стимулирования труда педагогических работников. Этому процессу будет способствовать внедрение ФГОС начального общего образования как технического средства обновления ресурсов школы для формирования подготовленной к жизни в современном мире личности.


          С 1 сентября 2011 года вступают в действие федеральные государственные образовательные стандарты на первой ступени школьного обучения. Теперь в начальной школе ученика должны научить не только читать, считать и писать, необходимо развить две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, в частности навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.
          Для успешного внедрения стандартов необходимо проанализировать внешнюю и внутреннюю среды школы и разработать целостную систему действий с чётко определёнными результатами. Эти действия предполагают создание и совершенствование нормативного, финансово-экономического, организационного, кадрового, информационного, материально-технического и мотивационного ресурсов.
          Анализ внешней среды:

  1. Стабильная образовательная политика в муниципальном образовании.

  2. Поддержка развития школы со стороны муниципальных органов власти.

  3. Модернизация образования поддерживается большинством учащихся и родителей

          Анализ внутренней среды:

  1. Возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь от ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО.

  2. Наличие научно- методической литературы, в которой даны рекомендации по осуществлению внедрения ФГОС.

  3. Имеется возможность мотивировать педагогических работников к инновационной деятельности стимулирующими выплатами и моральным стимулированием.

  4. Сплочённость и работоспособность коллектива учителей, наличие творческой группы работающих учителей.

  5. Наличие опыта экспериментальной и инновационной деятельности.



План методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС начального общего образования

2009-10 учебный год

  1. Проведение обучающих семинаров для педагогических работников. «Стандарты нового поколения. Цели образования и механизмы их достижения» (ноябрь)
    «Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны современной школе?» (март) «Управлением самообразованием школьника» (апрель)

  2. Курсовая переподготовка учителей начальных классов «ФГОС второго поколения в начальной школе.

2010-11 учебный год

  1. Проведение обучающих семинаров для педагогических работников: «Проектная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной деятельности учащихся (ноябрь)
    «Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования» (март)

  2. Проведение круглого стола «Обновление образовательных стандартов – условие формирования конкурентно способной личности» (январь).

  3. Курсовая переподготовка не только учителей начальных классов, но и учителей - предметников.

  4. Создание творческой группы учителей по разработке образовательной программы.

  5. Обсуждение вопросов перехода на новые образовательные стандарты на методических объединениях учителей.

  6. Разработка плана-графика перехода на новые образовательные стандарты.

  7. Корректировка деятельности социально-педагогической службы школы.

  8. Проведение родительских собраний (по параллелям и классных) с целью разъяснения образовательной политики введения ФГОС второго поколения.

  9. Проведение анкетирования родителей для оптимальной организации внеурочной деятельности.

  10. Разработка образовательной программы начального общего образования.

2011-12 учебный год

  1. Переход начальной школы на ФГОС второго поколения ( в 1-х классах).

  2. Анализ первых итогов работы по новым образовательным стандартам (проведение мониторинга: ноябрь, январь, март, май).

  3. Проведение дискуссии «Профессиональные задачи учителя в условиях введения ФГОС. Развитие профессиональной компетентности учителя как фактора достижения нового качества образования»

  4. Анализ организации занятий внеурочной деятельности учащихся 1-х классов.

  5. Анкетирование родителей об организации внеурочной деятельности в школе.

  6. Курсовая переподготовка учителей начальных классов и учителей предметников.

  7. Заключение договора с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» о сотрудничестве по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС начальной школы и федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».




  1. Обсуждение на методических объединениях вопросов преемственности образования: начальная школа – основная школа - средняя школа (в соответствии с требованиями ФГОС).

  2. Организация консультаций для учителей 1-х классов в рамках введения ФГОС второго поколения. Проведение мониторинга результатов по формированию УУД в 1-х классах.

  3. Обмен опытом «Организация учебной деятельности по новым стандартам».

  4. Проведение педагогических чтений «Актуальные проблемы теории и методики преподавания предметов в условиях введения ФГОС».

  5. Проведение психолого-педагогическтх семинаров по темам:

«Оценка достижений обучающихся: компетентностный и знаниевый подходы».
«Психолого-педагогическая диагностика обучающихся 1-х классов».

«Обеспечение непрерывности образования через осуществление

преемственности в организации образовательного процесса»
«Современный урок с позиций ФГОС начального общего


образования».
«Метапредметные умения и навыки как основа учебно-


познавательной деятельности учителя и учащихся в контексте

современной концепции образования».


ПЛАН

совместной деятельности

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» и базовой площадки

Муниципальное образовательное учреждение

«Пришненская средняя общеобразовательная

школа №27»

Тема, над которой работает базовая площадка:

«Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС начальной школы и федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».


Цель деятельности:

Обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования .


Задачи деятельности:

  • изучить нормативно-правовую и научно-методическую базу для введения ФГОС НОО и ФГТ;

  • обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта начального общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, отбор эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить эмоционального благополучие, создать комфортную развивающую образовательную среду;

  • разработать и внедрить механизмы создания развивающей среды для социализации младших школьников и детей дошкольного возраста  в условиях внеурочной деятельности


Срок деятельности по теме исследования: 2011-2014

Научный руководитель деятельности базовой площадки (сотрудник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО):



Чернякова Надежда Степановна, доцент кафедры ДиНОО, методист кафедры дошкольного и начального общего образования;

Гайдукова Светлана Алексеевна, методист дошкольного и начального общего образования
Сотрудник базовой площадки, ответственный за реализацию плана

начального общего образования : Митяева Анна Николаевна, заместитель директора по УВР;

дошкольного образования: Власова Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР.

Сотрудники базовой площадки, участвующие в разработке темы:




Фамилия, инициалы

Должность

1.

Пантелеева Г.Н.

Учитель начальных классов

2.

Потапова Ю.Е.

Учитель начальных классов

3.

Королёва Г.Б.

Учитель начальных классов

4.

Леонова Е.А.

Учитель начальных классов

5.

Бочарова Е.А.

Учитель начальных классов

6.

Никулина Л. Ю.

Учитель начальных классов

7.

Горбачёва О.А.

Педагог -психолог


Ожидаемый результат:

  • Успешная адаптация детей дошкольного возраста к моменту обучения в школе;

  • Повышение профессионального уровня педагогов в условиях реализации ФГОС начальной школы и ФГТ дошкольного образования.

  • Разработка методических рекомендаций по преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС начальной школы и федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».



Методы оценки эффективности деятельности:

  • Мониторинг уровня развития интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка;

  • Мониторинг профессиональной компетентности педагогов;

  • Создание оптимальной модели учёта внеурочных и учебных достижений учащихся «Портфолио воспитанника дошкольного отделения и ученика начальной школы»



План совместной деятельности



Содержание деятельности

Планируемый результат

Срок выполнения

(месяц, год)



Исполнители

Приме-чание

1.


Мониторинг уровня развития интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка



Выявление уровня готовности детей дошкольного возраста к моменту обучения в школе

Сентябрь 2011 год



Педагог-психолог Горбачёва О.А.






2.

Психолого-педагогический консилиум «Обеспечение непрерывности образования через осуществление преемственности в организации образовательного процесса»


Методические рекомендации для воспитателей дошкольного отделения и учителей начальных классов, создание оптимальной модели учёта внеурочных и учебных достижений учащихся «Портфолио воспитанника дошкольного отделения и ученика начальной школы»


Октябрь

2011 год


Педагог-психолог Горбачёва О.А.

Воспитатели дошкольного отделения Старкова Т.В.

Заместитель директора по УВР Митяева А.Н.

Заместитель директора по УВР Власова И.А.

Учителя 1 классов Пантелеева Г.Н., Потапова Ю.Е.





3

Семинар директоров школ «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Щёкинского района»

Рекомендации директорам ОУ и ДОУ г. Щёкино и Щёкинского района по управлению и организации введения ФГОС в ФГТ в ОУ и ДОУ

Ноябрь

2011 год


Директор школы Дёмушкина Н.Н. Начальник отдела по методическому обеспечению образовательного процесса комитета по образованию

Буталова В.Б.

Заместитель директора по УВР Митяева А.Н.

Председатель МО учителей начальных классов Пантелеева Г.Н.

Педагог- психолог Горбачёва О.А.






4.

Научно-методический семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС начальной школы и федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


Формирование теоретических знаний у педагогов требований стандартов нового поколения

Апрель 2012год

Чернякова Н. С., доцент кафедры ДиНОО, методист кафедры дошкольного и начального общего образования;

Гайдукова С.А, методист дошкольного и начального общего образования

Дёмушкина Н.Н., директор школы, Заместитель директора по УВР Митяева А.Н., Заместитель директора по УВР Власова И.А.






5.

Круглый стол «Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС НОО и ФГТ»

Освоение эффективных педтехнологий для успешной реализации ФГОС НОО ФГТ

Октябрь 2012

Чернякова Н. С., доцент кафедры ДиНОО, методист кафедры дошкольного и начального общего образования;

Гайдукова С.А, методист дошкольного и начального общего образования

Дёмушкина Н.Н., директор школы, Заместитель директора по УВР Митяева А.Н., Заместитель директора по УВР Власова И.А., учителя начальных классов






6.

Практический семинар для учителей начальных классов «Проектная деятельность учителя как условие развития образовательной компетентности учащихся»

Освоение педагогами технологии проектной деятельности

Февраль 2013

Чернякова Н. С., доцент кафедры ДиНОО, методист кафедры дошкольного и начального общего образования;

Гайдукова С.А, методист дошкольного и начального общего образования

Специалист эколого-биологического центра



Ихер Т.П.

Дёмушкина Н.Н., директор школы, Заместитель директора по УВР Митяева А.Н., Заместитель директора по УВР Власова И.А., учителя начальных классов







7.

Круглый стол «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ», мастер –класс учителей начальных классов и воспитателей ДОУ

Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий

Ноябрь2013

Педагог-психолог Горбачёва О.А.

Воспитатели дошкольного отделения Старкова Т.В.

Заместитель директора по УВР Митяева А.Н.

Заместитель директора по УВР Власова И.А.

Учителя 1 классов Леонова Е.А. , Королёва Г.Б.





8.


Мониторинг уровня развития интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка

Создание банка данных развития интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала детей


апрель 2014год


Педагог-психолог Горбачёва О.А.






9.

Региональная педагогическая мастерская «Современное дошкольное начальное общее образование: основные тенденции и перспективы развития»
дискуссионная площадка


Методические рекомендации

Май 2014год

Чернякова Н. С., доцент кафедры ДиНОО, методист кафедры дошкольного и начального общего образования;

Гайдукова С.А, методист дошкольного и начального общего образования

Дёмушкина Н.Н., директор школы, Заместитель директора по УВР Митяева А.Н., Заместитель директора по УВР Власова И.А., учителя начальных классов





Директор МОУ « Пришненская средняя Н.Н. Дёмушкина

общеобразовательная школа №27»



31.08.2011год