Русский язык среднее (полное) общее образование, 10 класс (профильный уровень) Пояснительная записка Общая - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 11 клас с 1 318.17kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку Класс 2 397.42kb.
Учреждения, организации 1 35.89kb.
1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной... 1 207.31kb.
10 класс (2011 2012 уч г.) 1 28.19kb.
Ерженинова Алена 8 класс биология победитель, русский язык победитель... 1 8.92kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 м класс профильный... 5 575.04kb.
Пояснительная записка статус документа 5 543.85kb.
В. В. Бабайцевой "русский язык. 5-11". VIII класс 1 четверть 27 +... 3 676.25kb.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по... 1 78.38kb.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного... 1 93.37kb.
Характеристика образовательного учреждения 4 724.4kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Русский язык среднее (полное) общее образование, 10 класс (профильный уровень) Пояснительная - страница №1/3


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

русский язык
среднее (полное) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 10 класс (профильный уровень)
Пояснительная записка

Общая цель курса:

Свободное владение родным русским языком – стратегическая цель курса, достижение которой определяется успешным решением задач, связанных с реализацией специальных целей (формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, а также общепредметных задач:


- воспитание учащихся, развитие их логического мышления

- обучение умению самостоятельно пополнять знания,

- формирование общеучебных умений.

-воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения;

- усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего(полного) общего образования;

-применение полученных знаний на практике, повышение уровня речевой культуры

- формирование орфографической и пунктуационной грамотности..

Воспитательная цель: воспитать достойного, ответственного, компетентного, любящего и хорошо знающего родную культуру и родной язык Гражданина Отечества, который никогда и ни при каких условиях не уронит ее чести и достоинства, как и чести и достоинства своего рода.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, клас­сифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать истори­ческий комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые яв­ления и факты с точки зрения .нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм. и речевые нару­шения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста!

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращать­ся к разным видам лингвистических словарей и разнообразной спра­вочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.



Цели обучения русскому языку на профильном уровне:
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представ­ления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; овладение культурой межнационального об­щения;

развитие и совершенствование способности к речевому вза­имодействию и социальной адаптации; информационных уме­ний и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как мно­гофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи ос­новных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функци­ях; функционально- стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориенти­рованной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного; использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов: программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы, разработанные на основе обязательного минимума содержания образования и федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования. – М.: «Просвещение», 2009 г.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего(полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089)

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 9 марта 2004г. № 1312)

Методические рекомендации к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык». 10-11 классы для общеобразовательных учреждений филологического профиля. – М.:Дрофа. 2009.

Количество часов:105. Из них: контрольных работ -6, сочинений 4+1(обучающее), изложений -3, тестов -2.

Данное календарно-тематическое планирование составлено с учетом профильного обучения школьников по учебному комплексу: Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.:Дрофа,2009.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по русскому языку и полностью реализует федеральный компонент образования по русскому языку в10 классе.


Ведущие формы и методы, технологии обучения
Ведущими методами обучениями являются:

объяснительно-наглядный метод;

практический метод;

проблемный метод;

частично-поисковый (эвристический);

исследовательский;

метод проектов.

Ведущие формы обучения:

фронтальная, индивидуальная, групповая;

урок-игра;

урок-практикум;

урок- ИКТ;

урок-семинар.




Педагогические технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения, эвристического обучения, метод проектов. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его,  находить решение любой проблемы; а это возможно только в результате  педагогической деятельности, создающей условия  для творческого развития учащихся.

Данное календарно-тематическое планирование составлено с учетом профильного обучения школьников по учебному комплексу: Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.:Дрофа,2009.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по русскому языку и полностью реализует федеральный компонент образования по русскому языку в10 классе.


Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке -14 часов (2+8Р+4 повт.орфогр.)

Функции языка -1час



Язык и речь -2 часа (1+1Р)

Русский язык в современном мире -11 часов (7Р+4 повт.орфогр.)

Повторение изученного в 5-9 классах -12 часов.

Русский язык – один из богатейших языков мира – 71 час ( 32+22Р+17 повт.орфограф.)

Состав современного русского языка – 2 часа ( 1+1Р)

Текст -12 часов (7+2Р+3 повтор. орфогр.)

Типы речи -14 часов (6+6Р +2 повтор.орф.)

Русский литературный язык и его нормы – 10 часов (5+2Р+3повтор.орф.)

Стили русского литературного языка -5 часов (3+2 повтор.орф.)

Синонимика русского языка – 5 часов (3+2 повтор.орф.)

Культура речи – 3 часа (2Р+1повтор.орф.)

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка -11 часов (2+6Р+3повтор.орф.

Обобщающие задания по орфографии – 4 часа.


Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов
должны знать и уметь:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно-методический комплект по предмету:
Для учителя:

Использованы при составлении планирования следующие учебно-методические пособия:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.:дрофа,20 09.

2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вербум-М,2009.

3.Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы. М.:Просвещение,2009.

4.Багге М.Б. ЕГЭ. Русский язык: КИМы. М.: Прсвещение.2009.

5.Баронова М.М. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.:Астрель,2009.

6.В.Н. Светлышева. Пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы.


Орфография и пунктуация.

  1. Т.М. Пахнова Готовимся к экзаменам по русскому языку 9-11 класс.

  2. Т. А. Калганова. Сочинения различных жанров в старших классах.

  3. А.В. Кузнецова. Тестирование и единый экзамен по русскому языку.

  4. С.А. Громов. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников
    и абитуриентов.


Для ученика:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.:дрофа,20 09.

2.Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Сальникова О.А. Методические рекомендации к учебнику В.В.Бабайцевой . М.:Дрофа,2009.

3. . Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вербум-М,2009.

4. Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунк­туация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2004.

5. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс / А. Б. Малюшкин. - М.: Сфера, 2002.

6. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д.Н.Ушаков, С.Е.Крюсков – М., 1990 г.

7. Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажер. Программно-методический комплекс для формирования орфографической и пунктуационной грамотности.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Календарно-тематическое планирование



п.п

Дата

ата по

Тема урока, тип урока

Словарная работа

Основные формы и приёмы работы на уроке

Развитие речи

Основные формы контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (14 часов: 2 + 8 + 4)

1







Функ­ции язы­ка Урок усвое­ния новых зна­ний.

Авизо, аверс, адъюнкт, акростих, апостроф, альтернатива.

Составление цитат­ного плана; анализ текста научно-популярного жанра; пользование эн­циклопедическим словарем.



Чтение отрывков из статьи К.Д. Ушинского «Родное слово» и из статьи «Язык и мышление» («Словарь юного филолога»), вы­воды об основных функ­циях языка, составление цитатного плана.

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за­даниям частей А, В ЕГЭ

Д.З.


§ 1, зада­ние 26.

Язык и речь (2 часа: 1 + 1 + 0)

2







Язык, речь и слово Повторительно-обобщающий урок..

Лингвистические термины.

Беседа по терминам: язык, речь, слово; лексическое значе­ние слов сущий, триада; функциональные стили речи. составление словосо­четания, схем предложе­ний и однородных членов предложения; выполнение морфемного, фонетического и словообразовательного разбора слов; работа с толковым словарем; пере­сказ текста

Состав­ление словосочетаний и предложений с данны­ми словами, составле­ние схем предложений и однородных членов предложения, синтак­сический разбор пред­ложений, составление гнезд однокоренных слов.

Комплекс­ный анализ текста
Д.з.№28.



3







Термины язык, речь и слово. Урок раз­вития речи.

Литературные термины.


Работа с толковым словарём.



Работа с толковым словарем, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, комментированное письмо.

Д.З.Подго­товить рассказ о тексте, исполь­зуя план и образец анализа текста (с. 436-438), за­дание 30

Вид контроля: словарный диктант.



Русский язык в современном мире (11 часов: 0 + 7 + 4)

4







Русский язык — государ­ствен­ный язык Россий­ской Фе­дерации. Урок раз­вития речи.

Апостроф, аристократия, асимметрия, афера, анатом. Атлас и атлАс.

Работа с функцио­нальными стилями речи; работа над сочинением-описанием.

Составле­ние подробного плана, сочинение-описание, выразительное чтение гимна РФ, комментиро­ванное письмо.

Д.З§ 4, зада­ние 38

Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за­даниям А12-А18 ЕГЭ.



5







Повто­рение. Орфо­графия. Право­писание прове­ряемых и не­прове­ряемых гласных в корне слова. Повторительно-обобщающий урок.

Базилик, баловать, баржа, бармен, безудержный, благостный, бобслей.

Алгоритм проверки правописания слов с про­веряемыми и непроверяе­мыми гласными в корне.



Объясни­тельный диктант с гра­фическим обозначением орфограмм с опорой на алгоритм, тестовые задания, работа по табли­це «Безударные гласные в корне слова».

Д.З.Повто­рить § 4, задания 14, 16, 22.
Вид контроля: «Проверь себя».

6







Русский язык как нацио­нальный язык русского народа Урок раз­вития речи

Ветеринария, вероисповедание, временщик, втридорога.

Беседа; составление подроб­ного плана текста;

тема высказывания.



Комплекс­ный анализ текста, со­ставление плана текста, сочинение-рассуждение.

Д.З.§ 5, зада­ние 48.
Вид контроля: словарный диктант.

7







Повто­рение. Орфо­графия. Право­писание чередую­щихся корней Повторительно-обобщающий урок.

Аббревиатура, абонемент, абориген, адекватный, акклиматизация, аккомпанемент. Аккомпаниатор.

Повторить: условия выбора гласных в чередующихся корнях.

Объяс­нительный диктант, выборочный диктант, конструирование предло­жений, сочинение-миниа­тюра по опорным словам.

Д.З.Соста­вить таблицу «Чере­дую­щиеся корни», задания 28-30.
Вид контроля: «Проверь себя».

8






Русский язык как средство меж­нацио­нального общения в Рос­сийской Федера­ции .Урок раз­вития речи.




Гастрономия, генезис,гренадер, гусеница, гофрированный.


Работа с таблицей :основные функции русского языка. рассказ о языке как средстве меж­национального общения; выполнение морфемного разбора слов.


Письмен­ные ответы на вопросы, морфемный разбор слов.


Д.З.§ 6, зада­ние 42.


Вид контроля: комплекс­ный анализ текста.










Контрольный диктант.














10







Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Русский язык среди языков мира.




Диспансер, договор, документ, донельзя, духовник.

Лекция с элементами беседы: функции русского языка и его место в совре­менном мире среди других языков. конспектирование текста; аргументированные ответы на по­ставленные вопросы.

Составле­ние конспекта, работа с энциклопедическим словарем, письменные ответы на вопросы.

Д.ЗПодгото­вить со­общения о выдаю­щихся ученых-лингви­стах.

Вид контроля: объясни­тельный диктант.



12







Русисти­ка на со­вре­менном этапе. Урок раз­вития речи.

Камбала, каталог, километр, колледж. Комбайнер. Колосс, красивее, кухонный.

Работа со словарями русского языка; работа с учебником, сообщения.

Составле­ние таблицы по парагра­фу «Основные разделы русского языка и их единицы», работа с раз­ными видами словарей, морфемный и словообра­зовательный разбор сло­ва входящие, сообщения о выдающихся ученых-лингвистах.

Д.З.§ 8 (кон­спект).
Вид контроля: провероч­ная работа по разделу.

11







Повто­рение. Орфо­графия. Употреб­ление гласных ы и и, a и я, у и ю по­сле ши­пящих и ц Повторительно-обобщающий урок.

Аппарат, аппендицит, артиллерия, атолл, аттестат. аттракцион. Аудитория.

Выполнение упражнений.

Конструирование пред­ложений.

Вид контроля: «Проверь себя».

13

14








Подроб­ное из­ложение Уроки раз­вития речи.




Работа с текстом.




Д.З.Комп­лексный анализ текста .
Вид самостоятельной деятельности и контроля:

подробное изложение.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (12 часов)

15







Повто­рение фоне­тики, графики и орфо­эпии Повторительно-обобщающий урок

Бадминтон, баллада, балласт, баллон, барельеф, баррикада, бархат. бассейн

Выполнение упражнений, индивидуальные задания.тесты ЕГЭ.

Транс­крибирование текста, тестовые задания, анало­гичные заданию А1 ЕГЭ.

Д.З.Задание 6, фоне­тический разбор трех слов.
Вид контроля: «Проверь себя».

16







Повто­рение морфемики и словообразования Повторительно-обобщающий урок.

Мастерски, медикаменты, мельком, менеджмент. мизерный. мотель. Мытарство.

Работа над продуктивными способами образования ча­стей речи; словообразова­тельные средства вырази­тельности. Выполнение упражнений : мор­фемный и словообразо­вательный разбор слов; анализ роли слово­образовательных средств выразительности в различ­ных языковых ситуациях.

Тестовые задания, ана­логичные заданию В1 ЕГЭ, работа со словооб­разовательным словарем, исправление ошибок, допущенных при мор­фемном и словообразо­вательном разборе.

Д.З.Задания 7-10.
Вид контроля: диктант с самопроверкой.

17







Повто­рение лекси­кологии, фразео­логии и этимо­логии Повторительно-обобщающий урок.

Лексика Синонимы, анто­нимы, омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. Устаревшие слова и неоло­гизмы. Обще­употребительные и необщеупотребительные слова. Фразеология. Виды фразеологизмов (идиомы, фразео­логические соче­тания, крылатые выражения). Эти­мология.

Задания по лекси­ческому разбору слов; ана­лиз лексических средств выразительности речи.

Лексиче­ский разбор слов, работа с фразеологическим и этимологическим сло­варями, комплексный анализ текста, сочине­ние-миниатюра по опор­ным словам..

Д.З.Комп­лексный анализ текста .
Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за­даниям А2, А10, А30 ЕГЭ.

18







Повто­рение морфо­логии. Класси­фикация частей речи. Имен­ные ча­сти речи. Повторительно-обобщающий урок.

Безапелляционный, безынициативный. безынтересный, безыскусный. белиберда, беспрецедентный.

Анализ морфологических средств выразительности. Составление таблицы, выполнение тестовых заданий ЕГЭ.

Работа по таблице «Части речи», морфологический разбор именных частей речи, тестовые задания по теме «Именные части речи».

Д.З.Задания 6-11.
Вид контроля: творче­ский диктант.

19







Глагол Повторительно-обобщающий урок.

Бессчётный, бессонница. бриллиант, бумеранг, бюллетень.

Работа с тестами.

работа по таблице «Части речи», морфологический и мор­фемный разбор глаголов, выборочный диктант.

Д.З Задания 11-12.
Вид контроля: тестовые задания по теме «Гла­гольные части речи».

20







При­частие и дее­прича­стие в си­стеме частей речи Повторительно-обобщающий урок.

Ва- банк, вакуум, ваттметр, вдогонку, велеречивый. Великоросс, вестибюль.

Выполнение заданий по морфо­логическому разбору прича­стий и деепричастий. Анализ текста.

Разбор причастий и дееприча­стий, объяснительный диктант.

Д.З.Комп­лексный анализ текста .
Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за­даниям А10, В2 ЕГЭ.

21







Наречие и катего­рия со­стояния Повторительно-обобщающий урок.

Нефтепровод, немота, нормировать. новорождённый. набок. Наверх.

Упражнения по выполнению морфо­логического разбора наречий и слов категории состояния.

разбор наречий и слов категории состоя­ния.

Д.З.Комп­лексный анализ текста.
Вид контроля: самостоя­тельная работа.

22







Служеб­ные ча­сти речи .Повторительно-обобщающий урок..

Обеспечение, обетованный, облегчить, ободрить.обострить. односоставный. опломбировать

Работа с текстом.

Комплексный анализ текста.

Д.З.Комп­лексный анализ.
Вид контроля: тестовые задания по теме «Слу­жебные части речи»текста.

23







Повто­рение син­таксиса и пунк­туации. Простое предло­жение Повторительно-обобщающий урок.

Ополоснутый. оптовый, оседлый. откупорить. Омоложённый.

Комплексное повторение .Выполнение синтак­сического разбора словосо­четаний и простых ослож­ненных предложений.

Разбор словосочетаний и про­стых осложненных предложений, тестовые задания, аналогичные заданиям А20-А22 ЕГЭ, комплексный анализ текста, схематический диктант.

Вид контроля: пунктуа­ционный анализ текста.

24







Сложное предло­жение Повторительно-обобщающий урок.

Пепелище, пиццерия. пломбировать. побелённый, подбодрить. подогнутый. Поутру.

Анализ сложного синтаксического целого, выразительных средств синтаксиса Тесты ЕГЭ.

Синтакси­ческий анализ сложных предложений, комплекс­ный анализ текста, тесто­вые задания, аналогичные заданиям А22—А25 ЕГЭ, схематический дик­тант, редактирование.

Д.З.Задание 20.
Вид контроля: контроль­ное списывание - с обо­значением пунктограмм.

25







Кон­трольный диктант по теме «Синтак­сис».










Вид контроля: диктант с грамматическим зада­нием.

26







Анализ кон­трольно­го дик­танта. Урок кор­рек­ции зна­ний.




Работа над ошибками, допущен­ными в контрольном дик­танте и грамматическом задании к нему.




Д.З.Комп­лексный анализ

текста.
Вид самостоятельной деятельности и контроля:

работа над ошибками.


РУССКИЙ ЯЗЫК - ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА (71 час: 32 + 22 + 17)

27







Состав совре­менного русского языка. Урок раз­вития речи.

Вмиг, внакидку, внакладе, в обнимку, в обрез. в натяжку. в обхват, во всеоружии.

Лекция, беседа по вопросам. Сообщения о месте русского языка в системе языков. Сочинение-миниатюра.

Комп­лексный анализ текста, сопоставление понятий русский язык и русский литературный язык, сочинение-миниатюра на лингвистическую тему.

Д.З.§ 9, за­дания

57-58.
Вид контроля: сочине­ние-рассуждение.



28







Урок-

дискуссия С какого времени литера­турный язык можно считать совре­менным?






Дискуссия.




Д.З.Сочине­ние-рас­суждение (подве­дение итогов дискус­сии).
Виды самостоятельной деятельности и контроля:

монологическое выска­зывание, составление подробного плана, дис­куссия.



Текст (12 часов: 7 + 2 + 3)

29







Понятие о тексте. Урок раз­вития речи.




Комп­лексный анализ текста; текст на основе ассоциаций.

Анализ текста, составление тек­ста на основе ассоциаций, объяснительный диктант.

Д.З.§ 10, за­дание 62.
Вид контроля: контроль­ное списывание с обо­значением орфограмм и пунктограмм.

30







Способы выра­жения

темы. Заглавие Урок усвое­ния новых зна­ний.



Вперемешку, вплотную, вполголоса, вполоборота, вполсилы. впоследствии. Впотьмах.

Работа с текстом; анализ изобрази­тельно-выразительных средств текста; вырази­тельное чтение текста.

Лингви­стический анализ текста с элементами литерату­роведческого анализа, орфографическая работа, составление схем пред­ложений, фонетический разбор слов.

Д.З.§11, задание 63.
Вид контроля: «Проверь себя».

31







Повто­рение. Орфо­графия. Право­писание прове­ряемых и непро­износи­мых со­гласных в корне слова .Повторительно-обобщающий урок.

Вприглядку, вприпрыжку. впритык. вразбивку. вразвалку. Втрое, второпях. Вслепую.

Выполнение упражнений и тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ.

редактирование.

Д.З.Комп­лексный анализ текста .
Вид контроля: тестовые задания, аналогичные за­даниям А12—А18 ЕГЭ.

32







Способы выра­жения темы. Начало и конец текста Урок усвое­ния новых зна­ний.

Санитария. свёкла, снадобье, согбенный, сосредоточение, стенография.

Лекция, конспектирование, анализ текста; текст по данному началу (концу).

Анализ текста с целью выявле­ния речевой ситуации, коммуникативного намерения, речевого по­ведения, основные виды разбора.

Д.З.§12, задание 68.
Вид контроля: сочине­ние-миниатюра.

33







Способы выра­жения темы. Клю­чевые слова Урок усвое­ния новых зна­ний.

Танцовщица, творог, толика, тирания, торты, теплиться.

Комментирование и оценивание информа­ции текста; использование основных видов чтения в зависимости от комму­никативных задач; создание текстов зависимости от коммуникативной зада­чи и ситуации общения.

Анализ публицистического тек­ста, мини-дискуссия на морально-этическую тему, орфографический и морфемный анализ слов, пунктуационный разбор предложений, сочинение-миниатюра по опорным словам.

Д.З.Задание 69.
Вид контроля: «Проверь себя».

34







Повторение.

Орфография.

Правописание

непроверяемых

и удвоенных

согласных

в корне

слова .Повторительно-обобщающий урок.



Габарит, гардероб, гипербола. грамм, грипп, гуашь, гуттаперча.

Работа с орфографическим словарем Тестовые задания. Анализ текста.




Д.З.Комплексный

анализ


текста.
Вид контроля: тестовые

задания, аналогичные заданиям А12-А18 ЕГЭ.



35







Сочинение

по дан-


ному

началу


(концу)

с использованием

ключевых слов.





Работа над созданием текста

по данному началу (концу)

в соответствии с заданной

темой.





Д.З.Комплексный

анализ


текста .
Вид самостоятельной

деятельности и контроля:

сочинение-рассуждение.


следующая страница >>