Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык многонационального общения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок усвоения новых знаний 1 381.02kb.
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык средство межнационального... 1 182.49kb.
Экзаменационные вопросы по курсу «Стилистика русского языка и культура... 1 32.97kb.
Урок усвоения новых знаний 1 393.88kb.
«Русский язык как язык международного общения. Русский язык в современном... 1 74.95kb.
Программа предмет русский язык 1 441.01kb.
Ерженинова Алена 8 класс биология победитель, русский язык победитель... 1 8.92kb.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную... 2 281.97kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку Класс 2 397.42kb.
В. В. Бабайцевой "русский язык. 5-11". VIII класс 1 четверть 27 +... 3 676.25kb.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного... 1 93.37kb.
«Символы моего государства», а значит о своем Отечестве, о людях... 1 107.23kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык многонационального - страница №1/1

БИЛЕТ №1

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык многонационального общения.

  2. Комплексный анализ текста .

БИЛЕТ № 2

  1. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка.

  2. Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №3

1. Классификация гласных и согласных звуков.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №4

1.Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №5

1.Группы слов по употреблению и происхождению.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №6

1.Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и в тексте.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №7

1.Группа морфем (значимых частей слова): корневые служебные (суффикс, приставка, окончание). Словообразовательные и словоизменительные.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №8

1.Основные способы образования слов в русском языке.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №9

1.Части речи в русском языке, критерии их выделения.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №10

1.Именные части речи, их общие и отличительные признаки.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №11

1.Глагол как часть речи.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ № 12

1.Место причастия и деепричастия в системе частей речи.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №13

1.Неизменяемые самостоятельные части речи. Их морфологические и синтаксические признаки.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №14

1.Служебные части речи: предлог, союз, частицы. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

2.Комплексный анализ текста.

БИЛЕТ №15

1.Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетаниях.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

2.Комплексный анализ текста.



Билет № 16

1. Предложение как основная единица синтаксиса. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 17

1. Простое предложение, его виды по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения.

2.Комплексный анализ текста.

.

 

Билет № 18



1. Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

2.Комплексный анализ текста.



БИЛЕТ №19

1. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 20

1. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 21

1. Обособленные члены предложения. Уточнение как обособленный член предложения.

2.Комплексный анализ текста.

 

 



БИЛЕТ №22

1. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 23

1. Сложное предложение и его виды: союзные и бессоюзные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

2.Комплексный анализ текста.

 

 

Билет № 24



1. Чужая речь и основные способы ее передачи.

2.Комплексный анализ текста.

 

 

Билет № 25



1. Текст как речевое произведение, основные признаки текста.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 26

1. Особенности текстов разных типов: повествование, описание, рассуждение.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 27

1. Стили речи, их функции и сфера употребления.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 28

1. Написание гласных и согласных в составе морфем. (Орфографические правила указывает учитель.)

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 29

1. Слитные, дефисные и раздельные написания.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 30

1. Постановка знаков препинания внутри простого предложения.

2.Комплексный анализ текста.

 

Билет № 31

1. Постановка знаков препинания внутри сложного предложения.

2.Комплексный анализ текста.



Текст №6

У Пушкина при жизни было невообразимое множество поклонников и друзей. Но только немногие обладали тем тонким чувством проникновения, которое помогало им верно понять характер поэта.

В жизни обычно бывает так: глупец не понимает ни самого себя, ни умного; грубая натура не может проникнуться тонкостями чужого духа; было бы чудом, если бы злой хоть что-то понял в душе доброго; бездарному же вовеки не понять, что приходится выстрадать и отстоять в борьбе гениальному человеку.

Поэтому гениальному человеку уготовано и совершенно особое одиночество: его не понимают и ложно истолковывают, он чувствует это и страдает вдвойне. А те, кто его не понимал, судят о нем пошло, неверно, злобно, с завистью. Чтобы правильно понять великого человека, надо долго и любовно вживаться в своеобразие его мира, научиться художественному созерцанию его, тщательно исследовать те образы, которые рисуют тонкие, художественно одаренные натуры.

Чтобы понять Пушкина, надо брать за основу не внешние черты, а его внутренний мир.

Задание №6

1.Определите тему, основные мысли текста.

2.Найдите в тексте антонимы. Какова их роль в тексте?

3.Подберите синонимы к слову гениальный. Чем различаются слова, входящие в синонимический ряд?

4.Докажите, что это текст. Объясните, на основе чего текст делится на абзацы.

5.Определите стиль текста. Аргументируйте свое мнение.

6.Запишите, третий абзац, подчеркните грамматические основы предложений.

7.Составьте схему последнего предложения.

8.Какие орфографические, пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста ?

9.Произведите разные виды разбора.

10.Подготовьтесь к чтению текста вслух.

Текст №4

Потемнело. Низко, с тревожным криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. Внезапная молния судорожно передернула небо, и я увидел над Окой дымный облачный вал, что всегда медленно катится впереди сильной грозы…

Небо дохнуло резким холодом мирового пространства. И издалека, все, приближаясь и как бы все, пригибаясь на своем пути, начал катится медленны и важный гром. Он сильно встряхивал землю.

Вихрь туч опустились к земле, и вдруг случилось чудо – солнечный луч прорвался сквозь тучи, косо упал на леса, и тотчас хлынул торопливый, подстегнутый громами, тоже косой широкий ливень. Он гудел, веселился колотил с размаху по листьям и цветам, набирал скорость стараясь перегнать самого себя. Лес сверкал и дымился от счастья.

После грозы я вычерпал лодку и поехал домой. Вечерело. И вдруг в сыроватой после дождя прохладе я почувствовал, как несётся волнами вдоль реки удивительный опьяняющий запах цветущих лип. Как будто где-то рядом зацвели на сотни километров липовые парки и леса

В этом запахе была свежесть ночи, запах холодных девичьих рук, целомудрие и нежность.

И я понял внезапно, как мила наша земля и как мало слов, чтобы выразить её прелесть.

1.Докажите что текст художественного стиля. Какие средства художественной изобразительности используется автором?

2.С помощью, каких языковых средств (лексических, грамматических) обеспечивается связь между предложениями, между абзацами?

3. Определите тему, основные мысли текста.

4.В каких значениях употребляется в тесте многозначное слово земля?

5.Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип. Какая их роль в тексте?

6. Составьте схему последнего предложения. Придумайте свое предложение, соответствующее этой схеме.

7.Определите, чем является слово что в третьем предложении: союзом или союзным словом (относительным местоимением).

8.Какие орфографические, пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста ?

9.Произведите разные виды разбора.



10.Подготовьтесь к чтению текста вслух.