Руководитель тг «Исток»: В. Г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Руководитель тг «Исток»: В. Г - страница №1/1

Отдел управления образованием

Администрации Лебяжьевского района Курганской области


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черемушкинская основная общеобразовательная школа»


Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________

педагогического совета В.В.Тютрина

протокол № __

«____»___________2011___г.

от «__»___________2011___г.


Рабочая программа

по учебному предмету

«Художественному труду»

3 класс

начального общего образования



(базовый уровень)

с. Черемушки 2011год


Автор-составитель программы:
Глущенко Валентина Геннадьевна, учитель начальных классов, I категория

МКОУ «Черемушкинская основная общеобразовательная школа»



Рецензенты:

  1. Байкадамова С.А. заместитель директора по УВР

Программа рассмотрена на заседании творческой группы учителей начальных классов МКОУ «Черемушкинская основная общеобразовательная школа»


Руководитель ТГ «Исток»: В.Г.Глущенко

Заместитель директора по УВР: С.А.Байкадамова




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству (художественному труду) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству (художественному труду) и на основе программы «Школа России». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Искусство вокруг нас» авторы Б.М.Неменский, Л.А Неменская для начального общего образования; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год базисного учебного плана 2004 года.

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает 2 вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеи и картинных галереях.

В программе выделены 3 содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:

- мир изобразительных искусств;

-художественный язык изобразительного искусства;

-художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели обучения:



-развитие способности к эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне;

-о формах их бытования в повседневном окружении ребенка

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;

-нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

На изучение «Изобразительного искусства и художественного труда» отводится по 2 часа в неделю: 3 класс- 68 часов.



Критерии оценки ЗУН обучающихся по изобразительному искусству (художественному труду)

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.



Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.



«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.



«5» ставится, если обучаемым:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Название темы раздела

Кол-во

часов













Искусство вокруг нас

1

Искусство в твоем доме

18

2

Искусство на улицах твоего города

14

3

Художник и зрелище

20

4

Музеи искусств

16




Итого

68


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме(18 часов)

Осенний вернисаж. Прощание с летом. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои игрушки. Иллюстрация в твоей книжке. Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. Поздравительная открытка. Декоративная закладка. Букет цветов.

В результате обучающиеся должны:

знать:

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- деление изобразительного языка;

-роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на тему и с натуры;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Искусство на улицах твоего города (14 часов)

Декор русской избы. Памятники архитектуры - наследие предков. В мире народного зодчества. Парки, скверы, бульвары города. Транспорт в городе. Витрины магазинов.

В результате обучающиеся должны:

знать:

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- деление изобразительного языка;

-роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на тему и с натуры;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Художник и зрелище (20 часов)

Образ театрального героя. Эскиз куклы. Силуэт - загадка. Театр кукол (голова и костюм). Карнавальные маски/Пальчиковый театр. Театральный занавес. Конструирование сувенирной куклы. Афиша, плакат к спектаклю. Цирковое представление «Парад-алле». Художник и цирк.

В результате обучающиеся должны:

знать:

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- деление изобразительного языка;

-роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на тему и с натуры;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Музеи искусств (16 часов)

Музеи искусств (интерьер музея). Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты. Красота российских далей. В музеях хранятся наиболее известные пейзажи. Портрет. В музеях хранятся наиболее известные портреты. Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Музеи архитектуры. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства. По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев-аппликация. Музеи народного декоративно- прикладного искусства. Искусствоведческая викторина.

В результате обучающиеся должны:

знать:

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- деление изобразительного языка;

-роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на тему и с натуры;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу3 класса обучающиеся должны

знать:

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- деление изобразительного языка;

-роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на тему и с натуры;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общее образования.

2.Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

3.Методическое пособие «Просвещение» Москва ,2005год под редакцией Б.М.Неменского



4.Поурочные разработки по «Художественному труду», автор Н.В.Лободина, С.Б.Дроздова, Волгоград «Учитель», 2006 год. 5.«Как составить рабочую программу по учебной дисциплине» Методические рекомендации 2-е издание доп. ИПК и ПРО Курганской области. Курган 2005 год 6. Учебник- тетрадь 3 класс «Искусство вокруг нас» «Просвещение», авторы: Б.М.Неменский, Л.А Неменская, 2010 год

для обучащихся:

1.Учебник- тетрадь 3 класс «Искусство вокруг нас» «Просвещение», 2010г, авторы: Б.М. Неменский, Н.А.Горяева