Руководитель мо заместитель руководителя Директор моу сош с. Гуманитарного цикла УВР моу сош с - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководитель мо заместитель Директор моу сош /Евсеева О. М. 1 435.83kb.
График экзаменов по государственной итоговой аттестации в 9 классе 1 27.83kb.
Заместитель директора по увр моу сош п 1 173.51kb.
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Жуламансайская... 1 504.38kb.
Г в Моу сош №18 24 ноября 2011 года во всех классах Моу сош №18 прошел... 1 28.73kb.
Педагогическим советом, Директор моу сош с 1 187.82kb.
Моу большекрепинская сош куценко В. Н. – классный руководитель 9... 1 129.08kb.
Начальник управления образованием Ивантеевского Директор моу «сош с. 1 458.12kb.
Заседании предметной Заместитель директора по Директор моу сош №1... 1 211.88kb.
Справка о реализации школьной Программы по зож за период с 01. 1 42.15kb.
Директор моу «сош с. Каменка» С. А 1 55.62kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 41.16kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Руководитель мо заместитель руководителя Директор моу сош с. Гуманитарного цикла - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Урицкое Лысогорский район Саратовская область

Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя Директор МОУ «СОШ с.

Гуманитарного цикла УВР МОУ «СОШ с. Урицкое » Урицкое»

Ивановская Татьяна Агудина Оксана Александровна Антонова Наталья

Александровна Ивановна

Протокол №__ от «__» «__»_______________2009 г Приказ №__ от «__»

______________2009 г ______________2009 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ивановской Татьяны Александровны___________

ФИО, категория



1 категория________
по обществознанию 9 класс___

Предмет, класс и т.п.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» __________200__г.

2009-2010 учебный год



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Актуальность данного курса заключается в возможности использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной деятельности для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских прав и обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Цель:- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов , критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры , экономического образа мышления , способности к самоопределению и самореализации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизм реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности ; правоотношениях; семейно – бытовых отношениях.

Методы и формы решения практических задач – практические задания, тренинги, самостоятельная работа с материалами учебника.

Специфика курса предусматривает разные варианты дидактико – технологического обеспечения учебного процесса и информационно- компьютерную поддержку.

Методы и формы решения практических задач - работа в рабочей тетради, практическое задание, работа с контурной картой, самостоятельная работа с текстами учебника , работа с дополнительной литературой, энциклопедий, словарями.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы по обществознанию МО РФ 2004, авторской программы под редакцией Л. Н. Боголюбова, учебник Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 8 – 9 кл.М, «Просвещение» 2007 - 2009

Учитель Ивановская Т. А.

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _1__ , зачетов __нет_, тестов__4_ ч.;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.



Учебно-тематическое планирование

По обществознанию Класс 9




Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

1

Вводный урок

1 час




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев.


самостоятельная работа учащихся в группах

Роль права

2-3

Глава 1 «Гражданин. Государство. Право»Роль права в жизни человека, общества, государства.

7 час

2 часа





Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания самостоятельная работа учащихся в группах

Социальные нормы, гражданин




4

Правовая ответственность.

Административное право.



Уголовное право

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания самостоятельная работа учащихся в группах

Социальные нормы, мораль, моральные нормы




5

Правовое государство : право выше власти.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания самостоятельная работа учащихся в группах

Государство, политический режим




6

Гражданское общество и государство.

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

задания самостоятельная работа учащихся в группах

Человек и общество, гражданин




7

Конституция России

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания самостоятельная работа учащихся в группах

Человек и общество




8

Основы конституционного строя России

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания самостоятельная работа учащихся в группах

Гражданин и государство, правовое государство




9

Урок обобщения по теме «Гражданин. Государство. Право.»

1




Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

По теме




10

Глава2 «Права человека и гражданина»

Гражданин – человек ответственный и свободный



15 час

1





Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

задания самостоятельная работа учащихся в группах

Роль права в жизни человека




11

Всеобщая Декларация прав человека

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Роль права в жизни человека




12

Права ребёнка

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Роль права в жизни человека




13

Международное гуманитарное право

1




Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Человечность, права человека




14

Частная и публичная жизнь гражданина

1




Умение самостоятельно анализировать ситуацию Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Гражданин, правовое государство,




15

Труд и трудовое право

1




Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

экономика




16

Собственность, предпринимательство и гражданское право

1




Уметь анализировать ситуации , связанных с экономикой

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

экономика




17

Духовная жизнь

1




Изучение нового материала на основе анализа текста учебника и беседы

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Человечность, культура, межличностные отношения




18

Свобода совести

1




Умение самостоятельно анализировать ситуацию Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задание Фронтальная, индивидуальная форма работы

убеждения




19

Семейное право

1




Умение самостоятельно анализировать ситуацию . Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Права ребёнка




20

Домашнее строительство

1




Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

задания самостоятельная работа учащихся в группах

Психологический климат в семье




21

Социальные права человека

1




Изучение нового материала на основе анализа текста учебника и беседы

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Права человека




22-23

Политические права и свободы

2 часа




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Публичная жизнь гражданина ,Конституция РФ




24

Право на образование

1




Изучение нового материала на основе анализа текста учебника и беседы

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Культура, наука,




25

Урок обобщения по теме «Права человека и гражданина»

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

По теме




26

Глава 3 «Личность и мораль»

Личность и личный выбор



8 час

1





Уметь устанавливать причинно – следственные связи и закономерности, связанных с личностью человека

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Межличностные отношения




27

Что такое мораль ?

1




Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Социальные нормы, человечность




28

Добро и зло

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Гуманизм, мораль




29

Долг и совесть

1




Умение самостоятельно анализировать ситуацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Гуманизм, мораль




30

Роль морали в жизни человека и общества

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Личность, мораль




31

Нравственные основы брака и семьи

1




Умение самостоятельно анализировать ситуацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

«самое утреннее из чувств»




32

Нравственная культура

1




Умение самостоятельно анализировать ситуацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Мораль, культура




33

Выбор жизненного пути

1




Умение самостоятельно анализировать ситуацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Задания Фронтальная, индивидуальная форма работы

Трудовые отношения




34

Урок обобщения по теме «Личность и мораль»

Административный контрольный урок



1




Урок комплексного применения ЗУН

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

По теме




35

Урок итогового повторения по теме «Гражданин, Право. Мораль»

Административный контрольный урок



1




Урок комплексного применения ЗУН

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев

Тесты Фронтальная, индивидуальная форма работы

По теме



























































Содержание курса: тема « Гражданин. Государство. Право.» показывает роль права в жизни человека, общества, государства. Тема «Права человека и гражданина» характеризует основные права, обязанности и свободы гражданина РФ. Тема «Личность и мораль» показывает роль морали в жизни общества.

Требования к уровню подготовки:

Ключевые компетенции :

Знать- понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми,

- сущность общества как формы совместной деятельности людей,

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества,

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения,

Базовые компетенции:

Уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально – деятельное существо, основные социальные роли.



- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия,

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах.

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности,

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности людей,

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей( материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения,

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, доверенности и т. п.)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей,

- общей ориентации в актуальных событиях и процессах,

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей,

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей,

- первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Владеть компетенциями:

- информационно – поисковой,

- учебно – познавательной,

- коммуникативной,

- рефлексивной



Перечень учебно – методического обеспечения:

1.Планирование составлено на основе «Программно – методические материалы. Обществознание 5 – 9 классы», Москва, «Дрофа», 2001,составитель Т. И. Тюляева.

Программа «Введение в обществознание 8 – 9 классы», авторы Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лабезникова, А. И. Матвеев., с. 116 – 126.

2.Государственный образовательный стандарт - Стандарт основного общего образования по обществознанию ( включая экономику и право) – «Преподавание истории и обществознания в школе», Москва, «Школьная пресса», № 7 – 2004.

3.Учебник – Введение в обществознание, 8 – 9 классы, под редакцией Л. Н, Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2005

4.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», под редакцией Л. Н. Боголюбова

5.Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина..

6.Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 9 класс, Е. И. Жильцова, А. Ю.Лабезникова, А. И. Матвеев.

7.Примерная программа по обществознанию МО РФ 2004

8.Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву 5 – 9 классы; Москва, «Глобус», 2009

9.Декларация прав ребёнка,

10..Конвенция ООН о правах ребёнка.,



11. Конституция РФ