«Россия в начале 20 века» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Россия в начале 20 века» - страница №1/1

Тема: «Становление Советской власти»

Учитель истории и обществознания Горбунова Л.Н. –

Большеподберезинская ср.общ. школа им. А.Е.Кошкина Кайбицкого района РТ
Цель: сформировать представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками; уяснить суть и причины изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания; охарактеризовать содержание первых декретов Советской власти; осветить проблемы Учредительного собрания, Брестского мира.


  • учащиеся развивают умение сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами.

Основные знания: содержание декретов о мире и земле; причины роспуска Учредительного собрания; основные положения Конституции РСФСР 1918 года; борьба в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией.

Основные понятия: леводемократическая коалиция; коалиционное Советское правительство; Учредительное собрание; сепаратный мир.

Оборудование: Компьютерный (мультимедиа) учебник «История России: XX век», мультимедийная установка, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями, карточки - ответы, исторические документы.

Тип урока: комбинированный.


Ход урока

Наглядность, примечания

1. Проверка знаний. Тестирование

Слайды и тестовые листы

1) Здравствуйте ребята. Сегодня в начале урока мы проверим ваши знания по теме «Россия в начале 20 века»

- Открываем тетради. Тесты вы видите на экране; кому не видно, можете смотреть на карточки, которые у вас на партах. Выполняем, время 3 минуты



Работа в тетради


2) Самопроверка

Ответы на слайде

-Обменяйтесь тетрадями. Проверяем. Неправильные ответы не зачеркиваем, ставим рядом минус.




Ставим оценку

«5»-8-9


«4»-7

«3»-6-5


«2»-4 и менее

-Какие возникли вопросы?

- В чем сложность при выполнении?

- В конце урока поставим оценку в журнал.

- Поднимите руку, кто получил оценки «5» и «4». Молодцы!



4-5 мин.

2. Переход к новой теме




- 1917 год. В этот год в России произошли две революции.

– Какие?


- Вот как сказал о февральской революции современник событий, конституционный демократ, марксист М.И.Туган-Барановский: «Русский трон опрокинули 27 февраля гвардейские полки, которые пришли без своих офицеров, и во главе их стояли не генералы, а толпы рабочих, которые начали восстание и увлекли за собой солдат».

На доске:

1917 год



Февр. Октяб. революции

? ?



- Что дала февральская революция России и что не дала? Почему произошла октябрьская революция?




Суждения учеников

Февральская революция открыла путь для демократического развития России.

Русский народ и другие народы России слишком долго жили в условиях несвободы. Это помешало развитию чувства гражданственной ответственности, которое могло бы удержать рабочих и крестьян от революции.

История Февральской революции показала, что затягивание реформ, неумелое решение назревших проблем приводит к революции. Так было в истории Англии, Франции, США, и других государств.



3 мин.

4)А.Д.Степановский. «Важнейший урок всех революций: они происходят тогда, когда общество утрачивает надежду на эволюцию».




3. Новая тема




План:




1)2 Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти.

2)Создание коалиционного Советского правительства.

3)Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы.

4) Формирование советской государственности

5) Брестский мир.

Объяснение материала:


План на 2слайде

1) – Итак, в ночь с 25 на 26 октября 17-18 ноября при поддержке крейсера «Аврора» зимний дворец был занят восставшими.

И с этого момента начинается строительство новой Советской России.






- Тема урока «Становление Советской власти»

Слайд, запись темы в тетрадь

- Задачи урока (чтение учителем со слайда)

слайды

Задание:

-У вас на парте листы с заданиями, которые вы должны заполнить в течение урока.

(Работы выполняются в рабочей тетради)


Электронная программа «История России: XX век», Р. 2. Становление Советской власти

2) Первые декреты (Компьютерный (мультимедиа) учебник «История России: XX век»)

В ходе просмотра компьютерного учебника, выполняются следующие задания: 1. II съезд: тесты (ответ на тест № 1- Суханов);

2. Декрет о мире :

- Прочитайте выписку из декрета о мире и ответьте на тест № (А,Г)

3. Декрет о земле:

- Прочитайте выписку из декрета о земле и ответьте на тест № (б,в,д,е)

4.Вопрос о власти (работа с документом):

Ответы на тесты: -Рыков (а)

- Сталин (в)


10 мин.


Работа с документами. Декреты о мире и о земле у учащихся на партах

3)Создание коалиции Советского правительства (Компьютерный (мультимедиа) учебник «История России: XX век»)

Физкультурная пауза

Встали все, потянулись, сели.



Гимнастика для глаз:Упражнения для снятия напряжения с глаз, повышения остроты зрения, коррекцию зрения.

1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 4 раза.

2.Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль. Повторить 4 раза.


Программа (1 мин.)

Здоровьесберегающие технологии


4) Судьба Учредительного собрания (Компьютерный (мультимедиа) учебник «История России: XX век»)

Тест:

Большевики

23,9

Эссеры

40

Меньшевики

2,3

Кадеты

4,7




6 мин.

5) Формирование Советской Государственности (Компьютерный (мультимедиа) учебник «История России: XX век»)

- Прочитайте текст Конституции и ответьте на тест: Какие категории населения не могут избирать и быть избранными по Конституции России 1918 г.?

- Кому, согласно Конституции принадлежит власть?

- Назовите высшие органы власти по Конституции 1918 года и заполните таблицу в карточках.



5 -6 минут

Работа с документами

Выписка из Конституции РСФСР 1918 года


Работа по карточкам

6) Вопрос о мире (Компьютерный (мультимедиа) учебник «История России: XX век»)

- В ходе просмотра:

1. Выступление заранее подготовленного ученика о Троцком

2. Различные точки зрения в большевистском руководстве по поводу заключения сепаратного мира с Германией: заполняется таблица



Фамилия

Точка зрения

В.И.Ленин




Н.И. Бухарин




Л.Д.Троцкий



3. Задание: дома заполнить таблицу (таблица в карточке) «Условия Брестского мира»



7-8 мин.

Выступление ученика (подготовительная работа)
Работа в тетради

Домашнее задание


4. Итог:

- Какие основные декреты были приняты Советской Властью?

-Какова судьба Учредительного собрания? Почему оно было разогнано?

- В чем заключались причины столь острой борьбы по вопросу о заключении Брестского мира?







5.Домашнее задание: 1. прочитать параграф учебника; 2.написать (по желанию) мини- эссе на тему: «Почему было разогнано Учредительное собрание?»; 3. Проанализировать причины, значение, последствия принятий Декретов о мире, земле, власти (карточки-ответы); 4. заполнить таблицу (таблица в карточке) «Условия Брестского мира».
6. Выставление оценок:

- Выставите свои оценки на Лист


Запись заданий на доске

Листок с фамилиями учащихся