Роль родителей и школы в предотвращении девиантного поведения подростков - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема: «Особенности работы с детьми девиантного поведения» 1 54.69kb.
Профилактика дивиантного поведения подростков 1 54.95kb.
Темы рефератов «Предпринимательские риски» 1 33.15kb.
Контрольная работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»... 1 35.45kb.
Программа по обучению родителей методам изучения пдд и формирования... 1 98.03kb.
Рекомендации родителям и классным руководителям для беседы со школьниками... 1 70.15kb.
Приводится по учебнику: Клейберг Ю. А. «Социальная психология девиантного... 1 463.91kb.
Составить программу здорового образа жизни 1 194.25kb.
Азвитие предпринимательской компетентности детей и подростков в условиях... 1 99.06kb.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических... 1 29.21kb.
Семинар для социальных педагогов «Особенности социально-педагогической... 1 9.67kb.
Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году... 2 393.48kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Роль родителей и школы в предотвращении девиантного поведения подростков - страница №1/1

Роль родителей и школы в предотвращении девиантного поведения подростков
Девиантное поведение является сейчас наиболее актуальной проблемой школы, семьи, общества. И если раньше считалось, что девиантное поведение присуще чаще всего подросткам мужского пола, то в последнее время увеличилось количество подростков женского пола, склонных к девиантному поведению. Что же такое девиантное поведение?

Под девиантным поведением мы понимаем поведение, отклоняющееся от социальной нормы: устранение от учебы и труда, частые пропуски занятий, вызывающее, агрессивное поведение, хулиганство, воровство, алкоголизм, наркоманию и токсикоманию, проституцию.

Как свидетельствует статистика, в России, в частности и в нашей школе, значительно увеличилось количество случаев девиантного поведения у подростков. Почему именно у подростков? Мы с вами уже неоднократно говорили о том, что подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов в развитии человека. Подросток стремиться высвободиться из-под опеки взрослых, старается самоутвердиться любым способом. А тут еще бурная гормональная перестройка. Все это делает подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательному воздействию среды.

Существует и множество других факторов, которые способствуют проявлению девиантного поведения. Это и психолого- биологические предпосылки девиантного поведения, и личностный фактор (нормы и ценности морали, выбор среды общения), но

по большей же части отклонения в поведении обусловлены не врождёнными психическими и физиологическими дефектами, а представляют собой последствия неправильного воспитания в семье.

Личность ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи. В современной психологии выделяют различные типы неблагополучных семей, где чаще всего появляются дети с отклонениями в поведении. Это:

1) конфликтная семья (где нормой жизни являются ссоры, скандалы, драки);

2) аморальная (с нездоровой нравственной атмосферой, где ребенок вовлекается в аморальный образ жизни)

3) педагогически некомпетентная (где отсутствует сознательное воспитывающее воздействие на ребенка, воспитание осуществляется стихийно и периодически)

4) асоциальная (где ребенку прививаются социально нежелательные потребности и интересы)

Дети с отклоняющимся поведением появляются не только в неблагополучных семьях. Гиперопека, создание из ребенка «кумира семьи», которому все дозволено, также способствуют девиантному поведению.
Как предотвратить девиантное поведение? Какова роль школы и семьи?

Профилактика девиантного поведения со стороны школы заключается в следующем:

- классный руководитель тщательно изучает личность каждого школьника, посещает семьи. В случае выявления отклоняющегося поведения учащегося или родителя намечает коррекционно - профилактические мероприятия с привлечением школьной, сельской администрации, общественности;

- школой предоставляется огромный выбор кружков разной направленности, не только с целью развития личности учащегося, но и с целью сокращения времени «ничегонеделания», вовлечения в активные формы деятельности трудных подростков;

- педагоги совместно с родителями регулярно проводят рейды по местам отдыха молодежи с целью выявления случаев девиантного поведения;

- поддерживает тесную связь с родителями.

Родителям хотелось бы порекомендовать следующее:

- создавайте в семье благоприятный психологический климат, исключите из жизни случаи аморального и асоциального поведения;

- уделяйте как можно больше внимания своему ребенку: интересуйтесь его эмоциональным состоянием, взаимоотношениями с одноклассниками, учителями, сверстниками;

- регулярно контролируйте успеваемость и посещаемость;



- интересуйтесь, как и с кем проводит свободное время ваш ребенок.
Я надеюсь, если мы будем вместе, будем поддерживать друг друга, помогать друг другу, то мы добьемся многого. И в нашей школе случаи девиантного поведения станут редкостью.