Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает. Родная сторона мать - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает. Родная сторона мать - страница №1/1

Родная сторона, как мать:

И накормит, и приласкает.

Родная сторона - мать,

Чужая – мачеха.

В
Государственная символика России
неклассное мероприятие в 1 классе:








2012 г.

Государственная символика России.

Цели занятия.

  1. Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном, историей их создания.

  2. Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном крае;

  3. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: презентация, политическая карта мира, раздаточный материал (флаг России), картинки с изображением парусника, картинки – флаги разных государств, монетка достоинством в один рубль.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Начинаем свой урок,


Он пойдет ребятам впрок.
Ведь о символах страны.
Все ребята знать должны.

II. Самоопределение деятельности.

- Прочитайте пословицы:

На доске:

Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

- С кем сравнивает родину русский народ? (С матерью)

- А вы знаете, как зовут вашу маму? Поднимите руки, кто знает имя и отчество своей мамы, и можете его назвать. (Ответы детей.)

Так же четко вы должны знать и название своей страны, родины, которая сейчас заботится о вас.

- Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)

На доске - политическая карта Мира.

3. Работа по теме занятия.

- Россия - самая большая в мире страна. (Показ на карте) Когда в Москве вечер, то на Чукотке начинается новый день. Поезд идет от Владивостока до Москвы целую неделю. На ее территории находятся самые крупные озера и леса, а также самые длинные в мире реки. В ней проживают около 148 миллионов человек. Россия имеет морские и сухопутные границы, омывается 13 морями и океанами. Самое жаркое лето в Волгограде (+43 С.), самая холодная зима в городе Оймякон (-71 С.) .Бе6реза - самое распространенное дерево в России из лиственных , а из хвойных – лиственница.

- Посмотрите на карту, здесь вы видите много разных стран.

Как на карте обозначено отличие стран? (Цветом.)

- У каждого государства есть отличительные признаки, символы.

- Сегодня мы поговорим о символах нашей Родины.

Но сначала надо выяснить, что же такое символ? Символ - это условный знак, обозначение. Например: голубь - символ мира, якорь - символ надежды и т. д.

Вспомните спортивные соревнования “ Веселые старты ”. У каждого игрока на груди были эмблемы. А что такое эмблема? (Д. Условное изображение чего - ни будь). У государства своя эмблема, только называется она - герб.

Герб - это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. Гербы появились очень давно. Их изображение были найдены на медалях, монетах и печатях древних государств и городов. Давайте познакомимся с гербом нашей Родины, России.
III. Физкультминутка.

Жура-жура-журавель!


Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
“Где же лучшая земля?”
Отвечал он, пролетая:
“Лучше нет родного края” (Г. Граудин)

- Откуда прилетела эта птица?

- Послушайте сказку.

Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну.
В нашем древнем Русском царстве,
В древнем Русском государстве
Жил царевич молодой.
Был он с детства сиротой.
Сиротою стал он рано,
Был он внуком князь-Ивана.
Жил он в городе большом
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами.

Блещут маковки церквей.


И святых монастырей,
А назвался он Москвой.
Скоро сказка сказывается,
А не скоро дело делается.
Царь Иван жениться вздумал.
От гостей же слух идет,
Что за море - океаном
Девица живет.
Но царевна не простая,
А племянница родная
Императора той страны.
А зовут её Софьей (Палеолог).
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел,
Помолюсь усердно богу,
Отправляется в дорогу.
За красавицей душой.
За невестой молодой.
Впереди чужие земли
И чужие берега
Вот и незнакомая страна
Византия, называлась она !
Скоро сказка сказывается,
А не скоро дело делается.
Наконец, отправились домой
Царь Иван с царевной молодой.
Флот столицы достигает.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, -

Царь за белы руки девицу берёт.
В Кремль он её ведёт,
В глазки суженой глядит,
Сладки, речи говорит:
“Бесподобная девица,
Согласися быть царицей!
Молви ласковое слово!
Всё для свадьбы уж готово”.
Царь недолго собирался.
В тот же вечер обвенчался.
И никто с начала мира.
Не видал такого пира.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Время все текло, текло:
Вот и много лет прошло,
Что ж случилось?
В Византии Горе приключилось?
Солнце скрылось за горою.
И гроза могучей силы,
Налетела в ясный день.
Вдруг раздался гром войны,
В славном царстве Византия.
Рать турецкая напала
Турки, византийцев - колют, рубят.
Люди в страхе дни проводят.
Скоро сказка сказывается,
Делу делаться - не скоро!
Только, дети, я узнал.
Вскоре Византия пала.
А царица? Что София?
Всё грустит, печалится.
Не ест, не пьёт, не спит.
Думу думает она.
Как помочь бедной родине своей?
Вот к царю, она идёт.
И такую речь ведёт:
“Царь! любимый!
Помнишь? За мою услугу.
Обещался, волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари же ты и мне,
И своей ты стороне - герб”.
И задумался царь Иван:
“Страна растет,

- При каком царе появился на Руси герб? (при Иване III “Великом”, в 1472г)

- Посмотрите в коробочку. На каком предмете изображен герб? (Монетка достоинством в 1 рубль)

- Возьмите белый лист бумаги и накройте им монетку. Простым карандашом производим штриховку.

- Что у вас проявилось? (Д. Двуглавый орел с поднятыми крыльями)



Посмотрите на изображение герба, выполнил его художник Ухналев. Опишите его. (Показ герба.)

- Орел, как символ непобедимости и силы. Но почему две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Изображение орла обозначало власть, зоркость, честность. Менялись у герба отдельные детали, появились скипетр, держава, корона. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют “держава”. Скипетр – символ власти, держава – символ могущества страны.

Нашему российскому гербу более 500 лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.

Современный герб России появился 25 декабря 2000 года, когда Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный Конституционный закон “О Государственном гербе Российской Федерации”. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом три короны – две малые и одна большая. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл). В левой – держава (золотой шар с крестом).

В центре герба еще один герб. Это герб Москвы. Почему он расположен в центре российского герба? (Москва – столица России). На нем изображен всадник, Святой Георгий Победоносец, Это покровитель воинов, защитник христианской веры, устроитель и просветитель русской земли. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Кто догадался: почему герб Москвы расположен в центре российского герба? (Москва – столица России.) Посмотрите на карту Мира. Здесь много государств, морей, рек.



IV. Физминутка (Под музыку)

“Ветер по морю гуляет.


И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах.
На раздутых парусах”.

(На доске висит картинка с изображением парусников, на которых прикреплены флаги из разных стран.)

- Из какого государства наш кораблик? (России)



- Докажите. (Определили по флагу.)

- Опишите российский флаг. (Ответы детей)

- Соберите из разных полос российский флаг.

Днем рождения бело-сине-красного флага считают 20 января 1705г. Царь Петр I принял указ.

(Звучит запись фанфар)



У К А З.

Я, царь. Всея Руси, ПЁТР I,

Приказываю считать флаг России,

Состоящих из горизонтальных полос:

Белого, лазоревого и алого цвета –

Официальным, национальным флагом

Российской федерации”.

- А что означают цвета этих полос?

БЕЛЫЙ цвет - это цвет мира. Наша страна миролюбивая.

СИНИЙ цвет – небо, вера, верность. Означает волю к миру.

КРАСНЫЙ цвет – отвага, защита людей, героизм, огонь, смертный бой. Готовность не жалеть крови при защите Родины.

Петр I передал бело – сине – красный флаг сначала военно-морскому, а потом торговому флоту. Военно-морской флот взамен получил Андреевский флаг. Андреевский этот флаг называли по имени святого Андрея Первозванного. Святой Андрей считался покровителем мореплавателей, сам был рыбаком, и поэтому крест на флаге голубого цвета.

Самые первые флаги были военные. Появились они тогда же, когда появились большие армии, и возникла необходимость издали отличать какой отряд, движется – свой или вражеский. Для этой цели и стали воины привязывать к копьям ленточки и кусочки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появились настоящие флаги.

Во второй половине XIX века в России появился черно – желтый – белый флаг. Цвета объяснялись так: черные и желтые полосы соответствовали черному орлу и желтому полю герба России, а белая полоса – белому всаднику на гербе.



8 апреля 1918 года трехцветный флаг был заменен красным изображением серпа, молота и звезды. После событий августа 1991 года красный флаг ликвидируется.

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. 21 августа День Государственного флага России.

- Где вы видели флаг? (Ответы детей)



(На магнитной доске картинки фотофиниша с изображенными парусниками, на носу у них флаги стран.)

Мы перенеслись на соревнования парусников. Парусное судно раньше называли ладьями. Мы с вами в судейской комнате и наша задача определить победителя. На фотофинише мы видим 5 лодок. Под каким номером ладья приплыла к финишу первой? (Под номером 4)

- Какой флаг на носу у лодки? (Российский)

- Значит, первое место заняла российская команда.

- Наступает торжественная минута – награждение. Выходят команды. Они встают на почетный пьедестал. Их награждают медалями, поздравляют спортсменов. Поднимают флаг, и звучит торжественная песня - ГИМН. ГИМН слушают стоя.

- Послушаем и мы гимн России, слова написаны поэтом С. Михалковым. Гимн слушают стоя, серьёзно, можно подпевать.



Дети встают. Звучит гимн России

- Как называется округ, в котором вы живете? (Ханты – Мансийский автономный округ- Югра, сокращённо – ХМАО-Югра)



Образован 10 декабря 1930 года

Центр г. Ханты-Мансийск

Расстояние от Ханты-Мансийска до Москвы – 2759 км

Площадь округа 523, 1 тыс. кв. км.

Округ расположен в центральной части Западно – Сибирской равнины

Население 1339, 2 тыс. человек (1996 г)
-Как называется наша маленькая Родина, в которой мы живем? (п. Салым)

Посёлок Салым был создан на месте хантыйского поселения юрт Кинтусовых, которые считались старейшими на реке Большой Салым. В 1969 году сюда высадился первый десант строительно-монтажного поезда для строительства железной дороги. На месте посёлка стояло всего несколько палаток. В 1970 году состоялась первая сессия народных депутатов, образован Сельский Совет, избран его первый председатель - Петр Иванович Дубовой. Сейчас председатель сельского поселения п. Салым является Сапунов Виталий Юрьевич.

- В чем может проявиться служение Родине вас как маленьких граждан? (Хорошо учиться, расти добрыми, отзывчивыми, бережно относиться ко всему, что нас окружает, не ломать, не рвать; беречь окружающую природу…)



Встанем утром рано,
Выглянем в окно.
Смотрит с неба солнце.
Светит нам оно.
Всё, что ясным утром
Видно из окна –
Это наша Родина,
Родная сторона. (Л. Некрасова).

Педагог – организатор Зинченко Людмила Владимировна 02.02.2012 год