Родителям школы о задачах, стоящих перед ними - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Родителям школы о задачах, стоящих перед ними - страница №1/1

Родителям школы о задачах, стоящих перед ними

Консультант - Татьяна Новикова



novikova_t аватар

Родители школы, в учебный процесс которой вводится новый предмет для школьников «ОРКСЭ» обратились с вопросом о том, какие задачи стоят перед родителями, дети которых осваивают этот предмете. На вопрос отвечает доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой развития образования АПК и ППР, консультант проекта Т.Г. Новикова:

 

Важно понимать, что реализация курса – это шаг к формированию поликультурной образовательной среды в российской школе. В этом плане в рамках реализации курса учиться будут не только дети, но и родители, сама школа. Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру.



Построение и апробация эффективного механизма взаимодействия школы с родителями при реализации ОРКСЭ имеет значение, выходящее за рамки данного курса. Это принципиально важная для российской школы возможность отработать на практике модель выявления и оформления общественного заказа, интеграции государственного и общественного заказа в образовательной программе школы.

Поэтому реализация курса предполагает выработку инструментов, учета многообразных интересов семей, обусловленных в том числе принадлежностью к разным конфессиям и национальностям, а также средств стимулирования и поддержки ответственного выбора (самоопределения) родителей в отношении содержания образования.

Обеспечение своевременного доступа родителей к объективной информации о курсе – первоочередное условие эффективного взаимодействия школы с родителями и успешности реализации курса в целом.

Центральным элементом взаимодействия школы с родителями по реализации ОРКСЭ является выбор родителями модуля для изучения их ребенком. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается!

Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать предмет обучения за семью, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок или оказывать давление на родителей в вопросах выбора.

Разработанная в школе программа взаимодействия с родителями и деятельность всех субъектов ее реализации должны обеспечить соответствующие гарантии наличия и свободы родительского выбора.

Однако эта работа не является достаточным условием. Выбор предполагает принятие со стороны родителей ответственности за конкретное направление образования и воспитания ребенка, в известном смысле собственное «родительское» самоопределение.

Не для всех родителей это может стать простой задачей. Надо иметь ввиду, что для части родителей может оказаться неудобно обсуждать интересующие их вопросы в рамках общих собраний (школьных, классных) – они предпочтут индивидуальную беседу с глаза на глаз.

Роль родителей заключается в том, что они должны быть стать не только адресатом информации, полученной в ходе мониторинга, но обязательно включены в сам мониторинг успешности изучения курса.

При наличии среди родителей или представителей местного сообщества компетентных знатоков основ соответствующей культуры, они могут быть привлечены к подготовке занятий. Родители, имеющие соответствующие навыки, образование, род занятий, могут сыграть активную роль в проведении внешкольных мероприятий в рамках курса - уроков-экскурсий и т.п.

Продуктивным способом вовлечения родителей в реализацию курса является проведение совместных детско-взрослых мероприятий: уроки-праздники, игры, инсценировки, спектакли, конкурсы.

Значимую роль родители могут сыграть в создании условий для обучения. В установленном законодательством порядке родители могут оказывать финансовую помощь школе в приобретении наглядных пособий, в т.ч. видео-материалов, создании интерактивной среды обучения, тиражировании раздаточного материала, организации экскурсий и поездок.



В школе должны быть предусмотрены формы (каналы) обратной связи со стороны родителей: выражение мнений о реализации курса, рассмотрения предложений и жалоб. С этой целью могут использоваться как заочные формы взаимодействия: специальный адрес электронной почты, сайт школы (форум), так и очные: прием директора, прием председателя управляющего совета, уполномоченного по правам участников образовательного процесса, общественная приемная управляющего совета, встречи с классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом