Республики саха (якутия) анализ научно-методической работы школы за 2012-13 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год 3 427.74kb.
Программа информатизации школы 1 176.31kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Анализ работы мкоу «Шумковская оош» за 2011 – 2012 учебный год 4 690.26kb.
Директор моу «Заволжская сош им. П. П. Смирнова» Т. А 19 4042.52kb.
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год сош с 2 495.46kb.
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района... 2 532.34kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год 3 676.88kb.
Самоанализ деятельности мбоу «Глубоковская сош завьяловского района»... 1 206.42kb.
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения 6 755.92kb.
Рассмотрено 3 397.31kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Республики саха (якутия) анализ научно-методической работы школы за 2012-13 учебный - страница №1/3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САСКЫЛАХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АНАБАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО (ДОЛГАНО-ЭВЕНКИЙСКОГО) УЛУСА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

за 2012-13 учебный год

ВЫПОЛНИЛА:

Дьяконова Майя Алексеевна, заместитель директора по НМР

с.Саскылах



«Учитель – это тончайший инструмент,

вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».

                                  («Правила работы с учителем» Учительская газета).


«Век живи-век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.

Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.



  • Методическая работа - это улучшение методов работы.

  • Методическая работа - это работа по самообразованию в вопросах психологии, воспитания по предмету.

  • Методическая работа - профессиональное общение коллег.

  • Методическая работа - это творчество учителя.

  • Методическая работа - это оказание помощи учителю по совершенствованию своего мастерства, обощение передового опыта.

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. Существуют три основные формы методической работы - педсовет, методобъединения, самообразование.

Основными направлениями работы в школе является создание образовательной среды, в которой одни учителя получали бы необходимый им передовой педагогический опыт, а другие – возможность раскрытия профессионального и творческого потенциала в условиях перехода к новым стандартам.

Значит:


- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

- индивидуальная работа с разными категориями учащихся (одаренные дети; учащиеся с трудностями в обучении и т.д.)

- внеклассная работа по предмету (организация и проведение школьного тура предметных олимпиад; подготовка и участие в муниципальном туре предметных олимпиад; организация и проведение методических дней; участие в научно-практических конференциях) .

В школе функционирует четыре методических объединения:

-  методическое объединение учителей гуманитарных наук (руководитель МО Туприна О.П., учитель высшей категории),

-  методическое объединение учителей естественных наук (руководитель МО Симакова К.П., учитель первой категории),

-  методическое объединение учителей начальных классов (руководитель МО Иванникова С.Ф., учитель высшей категории),

-  методическое объединение учителей эстетико-прикладных наук (руководитель МО Акакиева С.И., учитель первой категории).

       Внутришкольные методические объединения оказывают действенную помощь учителям в совершенствовании методики работы по новым программам и учебникам.

     Основными направлениями работы являются:



  • участие в творческих конкурсах и смотрах

  • диагностирование уровня   подготовленности учителя, его аттестация   

  • работа над единой методической темой

  • распространение опыта учителей

  • методическая помощь в учебном процессе

  • опыт преподавания интегрированных курсов и реализация авторских учебных  программ                                                                               

  • оказание помощи молодым специалистам.



Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности


I. Информационно-методическое обеспечение УВП

Тема методической работы школы: "Совершенствование педагогического мастерства - одно из условий повышения качества и эффективности уроков"



В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель:  Формирование новой инфракструктуры образовательного пространства школы за счёт новшеств в целостном педагогическом процессе как необходимое условие повышения профессиональной компетентности различных категорий педагогических работников.

Задачи:

  • Координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

  • Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

  • Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

  • Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;

  • Участие в аттестации сотрудников школы;

  • Профессиональное становление начинающих преподавателей;

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  • Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

  • Начать работу по предпрофильной подготовке и профильного обучения на основе личностно ориентированного подхода для более полного удовлетворения потребностей учащихся и родителей.

  • Привести работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов новым технологиям.


Основные направления деятельности

    • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

    • Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;

    • Обсуждение вопросов повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

    • Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

    • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    • Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля работой педагогического коллектива со способными детьми;

    • Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

    • Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

    • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.



Формы организации методической работы:

  • педагогические чтения и научно-практические конференции;

  • самообразование;

  • открытые уроки;

  • обзоры и публикации научной, педагогической и другой литературы;

  • семинары-практикумы;

  • творческие отчеты преподавателей;

  • конкурсы, «Мастер-классы»;

  • аттестация;

  • повышение квалификации преподавателей.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Срок

Мероприятие

Выход информации

Цель

Исполнители

Сентябрь

Планирование методической работы

Составление и утверждение планов работы методических объединений, Методического совета. Изучение нормативно-правовых документов.

Рекомендации по темам самообразования.


Методическое совещание; информация

Заседание Методического совета; консультации; планы работы МО, Методического совета; “портфолио” учителя, рецензии

Беседы, консультации, рекомендации.

Заседание НМС



Утвердить комплекс мероприятий, направленных на формирование потребности у педагогов непрерывного профессионального роста, уровня методической грамотности как условия достижения эффективности УВП.

Изучить нормативно-правовую базу организации методической работы. Оказать помощь в выборе темы самообразования и плане работы по ней.



Зам. директора по НМР, руководители МО


 

Участие педагогических работников в различных профессиональных конкурсах

 

Распространение положительного опыта работы на улусном, республиканском и российском уровнях;

Зам. директора по УВР, НМР, ВР, педагоги




Участие на различные заочные конкурсы. (фотоконкурсы, конкурс рисунков итд)

Подготовка

Оказать помощь, заявка,

Кл.рук., родители, зам. директора по ВР, НМР

 

Знакомство с нормативно-правовой базой аттестации. Составление списка педагогических и руководящих работников, аттестующихся в 2012-13 учебном году. Утверждение состава школьной аттестационной комиссии. Написание представлений на аттестуемых учителях

Заседание школьной АК, приказ

Эффективное планирование процедуры прохождения аттестации.

Председатель

школьной АК



 

Анкетирование педагогов по выявлению склонности к инновационной деятельности

Результаты анкетирования

Определить уровень подготовленности учителей к инновационной деятельности. Наметить пути преодоления профессиональных затруднений

Зам. директора по НМР

Октябрь

Подготовка материалов к аттестации. Отчет аттестующихся о ходе подготовки Составление плана подготовки и прохождения аттестации аттестующимися учителями. Организация работы по обобщению опыта аттестующихся учителей.

Заседание АК, протокол, план работы

Ознакомить педагогов с особенностями использования вариативных форм прохождения аттестации. Спланировать аттестационный период.

Зам. директора по УВР, НМР

 

Подготовка к проведению НМС. Подготовка к предметным неделям и олимпиадам.

Методическое совещание

Отобрать материал для проведения НМС, предметных недель. Составить график проведения предметных олимпиад.

Зам. директора по УВР,НМР, руководители МО

 

“Детская одаренность. Особенности личности одаренного ребенка”

Мониторинг результатов ЕГЭ



Мини-семинар, заседания МО

Раскрыть особенности личности одаренного ребенка; познакомить с формами и методами работы с одаренными детьми.

Сравнить результаты ЕГЭ за последние годы, меры устранения ошибок и повышения результатов ЕГЭ



Педагог-психолог

Руководители МО






Подготовить материалы для публикации

Консультации, беседы




Учителя предметники

 Ноябрь

Разработка пакета материалов для оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемых (анализ статистических данных, оценка качества подготовки учащихся, посещение уроков).

Заседание АК


Создать условия для прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Председатель ШАК

 

Изучение состояния предпрофильного обучения и профильной подготовки обучающихся

Посещение уроков, анкетирования, срезы

Изучить состояние преподавания профильных предметов, соответствие учебной программы к требованиям профильного образования, знаний учащихся к профильному уровню

Заместители директора

Руководители МО учителя-предметники



 

О подготовке к неделе русского языка.научной конференции молодых исследователей “Шаг в будущее”

Методическое совещание;

план проведения декады;

информация


Продумать наиболее эффективные формы проведения декады. Просмотр материалов для участия в конференции молодых исследователей.

Заместители директора, руководители МО




Изучение материалов дуального обучения и экспериментальной работы школы

Административное совещание

Выявить пути решения организации дуального обучения и экспериментальной работы школы

Администрация

Декабрь

Неделя русского и английского языков.

Аттестация педагогов.



Декада, отчет-анализ

Заседание ШАК



Повышение эрудиции и компетентности обучающихся в области гуманитарных дисциплин (филология); познакомить с проектной технологией и ее применением в рамках классно-урочной системы

Заместители директора, руководитель МО гуманитарного (филологического) цикла

Председатель ШАК



Январь

Результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных стандартов. Итоги повышения квалификации педагогических работников за 2012 год.

Методическое совещание, информация

Проанализировать и дать оценку исполнению планов работы МО за I полугодие. Внести коррективы в планы МО на II полугодие.

Зам. директора по УВР

 

О подготовке к неделям родных языков.

Подготовка учителей к конкурсу «Учитель года-2013». Организация работы по распространению и обобщению педагогического опыта аттестующихся учителей.



Методический совет, отчеты-анализы, информации

Заседание НМС, экспертных групп



Наметить план подготовки и проведения предметных недель.

Результативность взаимопосещения внутри МО.



Заместитель директора по УВР, руководители МО,

Зам.директора НМР






Подготовка материалов к аттестации. Отчет аттестующихся о ходе подготовки

Заседание АК, протокол, план работы

Определить уровень подготовленности учителей к аттестации

Зам. директора по УВР

 

О подготовке к аттестации учителей в 2013-14 г. Посещение уроков у учителей, планирующих аттестацию в 2012 – 2013уч.г.

Заседание АК


Выявить готовность учителя к аттестации (2 направление экспертизы)

Замдиректора по УВР, Председатель ШАК

Февраль

Аттестация педагогов

Заседание ШАК

Определение соответствия учителя к требованиям профессиональной подготовленности

Председатель ШАК




Методический день школы “Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе”

Педсовет

Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.


Замдиректора

 Март

О подготовке к итоговому педагогическому совету.

Методическое совещание;

подготовка служебного распоряжения



Создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога, ситуаций успеха, поддержание интереса педагогов к инновационности. экспериментированию и осмыслению своего педагогического труда

Председатель Методсовета




Подготовка материалов на дуальное образование и экспериментальной работы школы

Заседания МО

Подготовка педколлектива к новым требованиям дуального образования и экспермента школы

Руководители МО, администрация школы

Апрель

Аттестация педагогов

Заседание ШАК

Определение соответствия учителя к требованиям профессиональной подготовленности

Председатель ШАК




Работа с одаренными детьми

Отчет-анализ по итогам олимпиад, индивидуальных работ, НПК

Представить опыт работы с одаренными школьниками

Зам.директора по УВР

 

Неделя информационной технологии


открытые уроки

Оценка работы молодых учителей, учителей, прменяющих ИКТ у учебном процессе

Зам. директора по УВР, руководители МО

 Май

Анализ аттестационной практики.

Заседание АК;

отчет-анализ



Проанализировать и дать оценку методической работе за прошедший учебный год.

Заместители директора

 

Аттестация в 2013-2014 учебном году

Консультация; заявления на аттестацию

Оказать помощь в изложении обоснования на заявленную категорию.

Председатель ШАК

 

“Итоги работы школы в 2012 - 2013 учебном году. О допуске обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации”

Педагогический совет; приказы

Проанализировать работу всех служб ОУ по реализации программы развития (2 этап); заслушать отчеты-анализы.

Директор, заместители директора, социальный педагог, педагог-психолог

1. Проведение педсоветов.

   В прошедшем учебном году было проведено два тематических педсовета, три не тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы.



Тематические педсоветы (2012-2013 уч.год)

    • Современный урок – как основа эффективного и качественного образования

Цель: выработать требования к современному уроку

Задача: определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока



    • "Современный урок: роль управленческой деятельности в процессе формирования личности ребенка"

Цель :

  • Осознание основных критериев современного урока

  • повышение интереса педагогов к современным технологиям

  • осознание необходимости повышения уровня самообразования

   Педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи с чем в их структуру были включены следующие технологии:

·         работа группы учителей по подготовке к педсовету;

·         демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя;

·         анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива.

- деловая игра «Ассоциации»

- Анкета « Стиль преподавания»
ВЫВОД: педагогические советы проводились по плану. Эффективно и плодотворно работали учителя, были показаны фрагменты уроков 8 учителей и полные уроки 6 учителей. Учителя оценили на высоком уровне организацию педагогических советов.


  1. Работа методического совета школы.

   Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

   Было проведено четыре заседания методического совета, на котором рассматривались следующие вопросы:



  1. Анализ методической работы за прошлый год. Основные задачи методической службы, МО на  2012-2013 учебный год. Утверждение планов работы ШМО.   Утверждение тем по самообразованию, графиков открытых уроков, внеклассных мероприятий. (сентябрь 2012г.)

  1. «С чего начать проектную деятельность, исследовательскую работу?». Организация школьных предметных олимпиад, подготовка к районным олимпиадам. Аттестация учителей. «Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие». (январь 2013г.)

  2. «Обучение школьников приёмам проектно-исследовательской деятельности».  Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию учебно-воспитательной деятельности, проектной деятельности. (7 мая 2-13г.).

  3. Инструктивно-методическое обеспечение итоговой аттестации учащихся. Подведение итогов курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров за 2012-2013 учебный год. Разработка плана работы на 2013-14г.

ВЫВОД: методические советы были проведены в разных формах. Некоторые вопросы были рассмотрены в педагогических советах, семинарах. Но в целом недостаточно проведена работа по утверждению экзаменационных материалов, программ элективных курсов и Положений.

  1. Работа методических объединений .

Состав и направления работ МО школы на 2012-13:  

МО гуманитарного цикла

Тема: « Формирование ключевых компетенций учащихся через совершенствование современного урока »

Актуальность темы: Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

Цель: Воспитание, обучение и развитие личности ученика с активной гражданской позицией, который сумеет адаптироваться в современных условиях.

Задачи МО:

  1. Применение на уроках и во внеурочной работе личностно-ориентированного подхода к каждому учащемуся для усвоения обязательного минимума содержания образования

  2. Использование в обучении развивающих технологии с использованием ИКТ

для обеспечения качества образования

  1. Повышение профессиональной компетенции учителя

Состав МО:

    1. Туприна О.П., учитель русского языка и литературы

    2. Назарова Е.А., учитель русского языка и литературы

    3. Соловьева Е.Н., учитель якутской литературы и ЯНК

    4. Горохова М.В., учитель якутского языка

    5. Николаева Н.Н., учитель истории и обществознания

    6. Спиридонова Н.Н., учитель английского языка


МО естественных наук

Тема : «Рост методического мастерства педагогов через использование современных технологий с целью повышения качества обучения учащихся»

Задачи:

        1. Создание условий для повышения через курсовую и профессиональную подготовку; активизация самообразовательной работы; обобщение передового опыта членов МО.

        2. Способность развитию творческих способностей педагогов и учащихся через участие в районных мероприятиях;

        3. Совершенствование урока, как основной формы учебно-воспитательной работы через изучение, апробацию и внедрение в практику активных методов обучения и новых технологий.

        4. Повышение результативности участия выпускников школы в ЕГЭ.

Состав МО:

              1. Алексеева Г.А., учитель физики

              2. Дьяконова М.А., учитель математики

              3. Елисеева Л.Д., учитель географии

              4. Мухоплева А.И., учитель математики

              5. Мухоплев Н.А., учитель информатики

              6. Туприна Н.Г., учитель математики

              7. Симакова К.П., учитель биологии и химии


МО эстетико-прикладных наук


следующая страница >>