Решением №2-43 от 03. 09. 2012 г Программа социально-экономического развития Толстихинского сельсовета Уярского района - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. П. Лазарев Данковского района Гл администрации Берёзовского сельсовета 3 733.24kb.
1. Одной из важнейших закономерностей развития современного общества... 1 84.12kb.
Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета... 1 170.69kb.
1. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического... 7 2157.41kb.
Условия для формирования навыков здорового образа жизни детей в коррекционном... 1 64.34kb.
Решением педагогического приказом от 30. 08. 2012 №74 совета от 29... 1 116.28kb.
Программа развития моу сош №12 на 2009-2012 гг 6 398.56kb.
Программа Социально-психолого-педагогического сопровождения (сппс) 1 49.6kb.
Программа развития библиотечно-информационного центра муниципального... 1 212.19kb.
Рабочая программа педагога объединения дополнительного образования... 1 27.17kb.
Программа информатизации школы 1 176.31kb.
Александр Афанасьевич Потебня 1 11.91kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Решением №2-43 от 03. 09. 2012 г Программа социально-экономического развития Толстихинского - страница №1/1



Утверждена

Решением № 2-43

от 03.09.2012 г

Программа социально-экономического развития Толстихинского сельсовета

Уярского района

Красноярского края

до 2017 года

с. Толстихино

2012 г.
Современное состояние и тенденции социально-экономического развития Толстихинского сельсовета
1.Общая характеристика Толстихинского сельсовета
Муниципальное образование Толстихинский сельсовет наделено статусом сельского поселения (с установлением границы в соответствии с планом границ) Законом Красноярского края от 18.02.2005 г. № 13-3040 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Уярский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований.

На территории муниципального образования Толстихинский сельсовет, в границах которого осуществляется местное самоуправление - имеются муниципальная собственность и местный бюджет.

Муниципальное образование Толстихинский сельсовет занимает относительно выгодное геополитическое положение в сибирском регионе, находится в восточном направлении от г. Красноярска (отдаленность от краевого центра - 125 км, удаленность от районного центра 20 км.). Районный центр и населенные пункты Муниципального образования связаны между собой дорогами с асфальтовым и грунтовым покрытием.

Административным центром муниципального образования Толстихинский сельсовет является с. Толстихино

.

1.1. Административно территориальное деление

По административному делению Муниципальное образование состоит из 4 населенных пунктов, согласно закона Красноярского края №13-3040 от 18.02.05 г. «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Уярский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»:



  • с. Толстихино (административный центр);

  • д. Николаевка,

  • д. Новониколаевка,

  • д. Кузьминка.


1.2. Структура и динамика населения
Таблица 1

Динамика демографических показателей Муниципального образования Толстихинского сельсовета


Наименование показателей

2009 г

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Численность населения – всего, тыс. чел.

1087

1027

911

Детей до 18 лет

- мальчиков

- девочек








187

114


73

Численность родившихся, чел.

6

10

11

Численность умерших, чел.

10

31

17

По данным таблицы можно сказать следующее, что на территории муниципального образования Толстихинский сельсовет к 2011 году показатель численности населения становится ниже, по сравнению с 2009 годом. Уменьшение численности населения происходит за счет миграции населения трудоспособного возраста, т.к. на территории не достаточно рабочих мест.

Численность умерших в 2011 году снизилась и составляет 17 человек на 911 жителей.

Смертность в муниципальном образовании Толстихинский сельсовет значительно превышает рождаемость (в 2010 году – в 3,1 раза, в 2011 году – на 1,5 раза).

Таким образом, о демографической ситуации на территории муниципального образования Толстихинский сельсовет можно сказать следующее, что ситуация в целом оценивается с положительной стороны, так как численность родившихся растет, а умерших снижается.
1.3. Занятость населения

Численность населения старше трудоспособного возраста в муниципальном образовании составляет 270 человек.

В настоящее время в образовании статус безработного имеют 33 человека.

Кроме этого, на территории муниципального образования имеется еще и скрытая безработица, которая может в любое время превратиться в явную и резко обострить проблему занятости в целом по району.

В условиях современной экономики немаловажную роль играет подготовка высококвалифицированных кадров. В условиях спада производства покинули территорию муниципального образования наиболее квалифицированные специалисты.
Таблица 2

Динамика трудовых ресурсов Муниципального образования Толстихинского сельсовета


Наименование показателей

2009 г

2010 г

2011 г

Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.







0,360

Численность населения старше трудоспособного возраста, тыс. чел.







0,270

Пенсионеры, тыс. чел.

- мужчины

- женщина








0,340

0,120


0,220



1.4. Сельское хозяйство


Данная отрасль представлена в основном личным подсобным хозяйством – 407.

Посевная площадь сельхоз культур – 95 га, в том числе используется под картофель 85 га овощи 10 га



Животноводство.

Сосредоточено в личных подсобных хозяйствах и составляет:

- крупный рогатый скот – 223 голов;

- свиньи – 197 голов;

- лошади – 39 голов;

- овцы – 141 голов;

- пчелосемьи – 10.

Наблюдается снижение поголовья скота и птицы.



Овощеводство

Весь объем овощей и картофеля выращивают личные подсобные хозяйства, расположенные на территории муниципального образования.



Пчеловодство

На территории муниципального образования пчеловодством занимаются 2 личных подсобных хозяйств, которые реализуют свою продукцию для нужд населения как внутри муниципального образования, так и за его пределами.

Около 40% сельхозпродукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах (молоко, мясо, мед), является товарной.
1.5. Жилищно - коммунальное хозяйство

Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в структуре бюджета муниципального образования составляет 20%. Общая площадь жилого фонда на 01.01.12 г. – 22,3 тыс. кв.м., жилых домов – 290, квартир – 445.

По прогнозу на 2012 - 2017 год не ожидается изменений и в общей площади муниципальной формы собственности.

Теплоснабжение в муниципальном образовании осуществляется от одного теплоисточника из них котельных, работающих на твердом топливе – угле -1.

Протяженность теплотрассы – 3,5 км, водопровода – 5,1 км.

Система теплоснабжения и водоснабжение находятся в аварийном состоянии из-за длительного срока эксплуатации (30 лет), без производства текущего и капитального ремонта.

В связи с повышением тарифов на теплоснабжение и холодное водоснабжение сохраняется тенденция увеличения выплат по жилищным субсидиям и возмещения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
1.6. Транспортно – коммуникационный комплекс

Транспортный комплекс муниципального образования представлен автомобильным видом транспорта.

Общая протяженность автомобильных дорог по Толстихинскому сельсовету составляет 18,8 км, в том числе дорог с твердым покрытием – 4,45 км, гравийно-земляных – 14,35 км, из которых 5,3 км находятся в неудовлетворительном состоянии, а 6,7 км – в аварийном. Пассажирские перевозки муниципального образования осуществляются автобусными маршрутами районного и краевого подчинения. Транспортная связь населенного пункта с. Толстихино с районом осуществляется ежедневно по два маршруту, с краевым центром по два маршрута.

Для реализации вопроса по организации транспортного обслуживания населения ежегодно разрабатывается программа пассажирских перевозок. Программа предусматривает охват пассажирскими перевозками всех жителей муниципального образования. Расписание движения транспортных средств согласовано таким образом, чтобы пассажирские перевозки осуществлялись с учетом возможности доставки жителей в районный центр в ранние часы.

В районе почтовая связь представлена ОСП Рыбинский почтамт УФПС Красноярского края филиала ФГУП «Почта России». Количество отделений почтовой связи одно.

Населенные пункты обеспечены услугами связи и услугами сети Интернет Красноярского филиала ОАО «Ростелеком», ОАО «Красноярское конструкторское бюро «Искра» и таксофонами во всех населенных пунктах.

Количество операторов сотовой связи на территории муниципального образования Толстихинский сельсовет два: ЕТК и Мегафон.

Телевизионное вещание обеспечивает устойчивый прием трех каналов всех населенных пунктов.



Таблица 3

Показатели деятельности предприятий транспорта и связи

п/п

Наименование показателей




2011 г.

2012 г

1

Количество автобусных маршрутов

ед.

4

4

2

Протяженность автобусных маршрутов

км.

120

120

3

Количество перевозчиков на автомобильном пассажирском транспорте

ед.

1

1

9

Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом

тыс. чел.

0,5

0,5

15

Количество учреждений, оказывающих услуги связи (отделений, пунктов связи и т.п.)

ед.

2

2

16

Количество стационарных отделений почтовой связи (включая кустовые, укрупненные, сезонные)

ед.

1

1

17

Количество телефонизированных сельских населенных пунктов

ед.

4

4

22

Количество отделений почтовой связи

шт.

1

1

23

Монтированная емкость АТС

номеров

100

100

24

Протяженность междугородних телефонных каналов

тыс. км

0,2

0,2


1.7. Развитие малого бизнеса

Состояние развития малого бизнеса в муниципальном образовании можно охарактеризовать как серьезный резерв развития экономики и улучшения социального климата.

Субъекты малого бизнеса ведут свою деятельность во всех сферах и отраслях экономики сельсовета.

Отраслевая структура деятельности предприятий малого бизнеса на территории Толстихинского сельсовета следующая:

- переработка сельскохозяйственной продукции - 1;

- торговля - 7;

- компания по управлению многоквартирными домами - 1.

На территории муниципального образования осуществляют торговую деятельность 7 магазинов с торговой площадью 196 кв.м.


Таблица 4

Основные показатели развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Толстихинский сельсовет за период 2009-2011гг.

Показатели

Ед. изм.

2009

2010г.

2011

Количество предприятий

ед.

1

1

1

Среднесписочная численность постоянных работников

чел.

-

-

-

Количество индивидуальных предпринимателей

чел.

5

5

5

-в том числе по сравнению с прошлым годом

%

-

-

-

Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей

чел.

10

10

10

- в том числе по сравнению с прошлым годом

%

100

100

100


1.8. Социальная сфера

Образование

Система образования на территории Толстихинского сельсовета - представлена 1 общеобразовательной школой, в которой обучается 137 учащихся, при проектной наполняемости 220 человек. Обслуживает общеобразовательный процесс 22 учителя.

Задачи методической работы: работают по повышению педагогического мастерства учителей школы, изучают и внедряют в практику новые педагогические технологии, активизировать работу учителей над темами самообразования.

Школа принимает участие в районных спортивных соревнованиях, занимает места.

На территории Толстихинского сельсовета имеется одно дошкольное образовательное учреждение, в котором находится 33 ребёнка. Обслуживает данный процесс 2 воспитателя, 2 младших воспитателя, 1 заведующая, 1 медсестра.

Толстихинский детский сад принимает участие в районных программах и конкурсах («Лучший сельский детский сад»). Воспитатели работают по повышению квалификации, участвуют в конкурсах, занимают призовые места.

Таблица 5

Динамика показателей в области образования


Наименование показателей

2009

2010

2011

Число дошкольных учреждений

1

1

1

Численность детей в дошкольном учреждении, человек

26

28

33

Число муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, в том числе начальных

1

1

1

Численность учащихся в муниципальном дневном образовательном учреждении, человек

129

137

136

Наряду с этим, в области школьного и дошкольного образования существует и немало проблем. В связи с уменьшением численности школьников и дошкольников становится все труднее сохранять существующую сеть учебных и дошкольных учреждений.


Здравоохранение

Медицинское обслуживание Муниципального образования осуществляется амбулаторией в административном центре (с. Толстихино). Оказывают как первичную, так и специализированную помощь населению.

Наименование показателей в 2011 году:

Наличие амбулаторно – поликлинических учреждений, ед. -1;

Обеспеченность врачами, чел (на 911 нас.) – 1;

Износ медицинского оборудования, % - 64.

Имеется аптека.

Из-за недостаточного финансирования осложняется работа медицинских служб. Оснащение амбулатории медицинским оборудованием находится на низком уровне, износ санитарного транспорта составляет 100%, запас медикаментов минимальный.

Важнейшей проблемой для здравоохранения Толстихинского сельсовета является слабость материально – технической базы.

Таблица 6

Динамика показателей в области здравоохранения


Наименование показателей

2009

2010

2011

Численность врачей, человек

1

1

1

Дополнительное мед. обсл. (врач-стоматолог)

-

-

-

Обеспеченность населения врачами (на 911 человека населения)

1

1

1

Численность среднего медицинского персонала, человек

2

2

2

Число врачебных амбулаторных учреждений

1

1

1

Культура


В поселении функционируют 3 дома культуры и 3 библиотеки.

Деятельность клубов: хореографические, эстрадные, фольклорные, драматургические, кукольные кружки для взрослых и детей (2 раза в неделю). Проводятся концерты, театральные представления, дискотеки, вечера отдыха. Коллектив художественной самодеятельности принимает участие в районных и краевых конкурсах.

Поиск и внедрение новых форм работы для детей является одним из наиболее важных аспектов деятельности клубных учреждений. Стоит отметить, что мероприятия проводятся на бесплатной основе, что ведет к их доступности любой категории детей.

Основная проблема культуры – в несоответствии между ее миссией, целями, задачами, объемом выполняемой работы и ресурсным обеспечением.

В связи с отсутствием достаточного финансирования в последние годы значительно ослаблена материально-техническая база учреждений культуры. В настоящее время проведен косметический ремонт в учреждениях культуры.
Таблица 7

Динамика показателей в области культуры


Наименование показателей

2009*

2010

2011

Число мест в учреждениях культурно - досугового типа

220

220

220

Библиотечный фонд общедоступных библиотек

168,1

168,1

168,1

Социальная защита населения

Данная деятельность в поселении представлена 4 социальными работниками и 1 специалистом по работе с населением.

В связи с нестабильной экономической ситуацией в поселке, невысоким уровнем жизни населения, численность граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, возрастает. Расширение этого вида деятельности по социальной защищенности сдерживает ограниченность штата работников.

Социальная помощь ориентирована на граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь, семьям с детьми, инвалидам, одиноким пожилым гражданам.

Социальное обслуживание на дому производится в отношении 18 семей. Социальное обслуживание населения заключается в оказании адресной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

В поселении обеспечено в полном объеме предоставление субсидий на твердое топливо и услуг ЖКХ. Все имеют право на получение данного вида поддержки.
1.9. Муниципальные финансы

Бюджет муниципального образования служит основным инструментом регулирования экономики, исполняя роль финансового плана муниципального образования, является фондом денежных средств, обеспечивающим местные расходы.

В общей структуре собственных доходов преобладает земельный налог, налог на доходы физических лиц, следует отметить рост поступления платежей единого налога на вмененный доход.

Доля собственных доходов бюджета сельсовета в общей сумме доходов в 2012 году составила 9,4%. Данное снижение произошло из-за потери доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Высокая зависимость бюджета муниципального образования от внешних источников формирования доходной базы, на поступление которых местная администрация влиять не может, существенно снижает возможные реализации в муниципальном образовании социально-экономических программ.

В процессе разработки развития муниципального образования выработана главная цель – повышение качества жизни людей муниципального образования, создание условий для успешной самореализации граждан. Миссия муниципального образования Толстихинский сельсовет, может быть сформулирована таким образом: создание динамичного развивающегося производственного сектора, которое дает жителям образования возможность трудоустройства на вновь организованных предприятиях малого и среднего бизнеса, повышение уровня жизни населения.




2. Приложения к программе
Приложение 1

к программе социально-экономического

развития Муниципального образования

Толстихинский сельсовет


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Основание для

разработки программы ФЗ от 06.10.99г № 184-ФЗ; ст. 24 Устава Толстихинского сельсовета

(наименование, номер и дата нормативного акта)
Основные разработчики

Программы АДМИНИСТРАЦИЯ ТОЛСТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА


Основная цель программы Создание условий для формирования эффективной экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня жизни населения муниципального образования на основе воспроизводства и модернизации агропромышленного потенциала, развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры муниципального образования
Основные задачи

Программы Доведение обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры, физической культуры и спорта до нормативного уровня и создание условий для развития сферы услуг культуры;

Формирование муниципальной собственности;

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении;

Вложение средств в систему ЖКХ и в содержание улично-дорожной сети.

Сроки и этапы

реализации программы 2012-2017гг
Перечень подпрограмм

и основных мероприятий ________________________________________________________


Объемы и источники

финансирования программы Бюджет администрации Толстихинского сельсовета Уярского района

Система организации

контроля за исполнением

программы Контроль над реализацией Программы осуществляется Главой администрации Толстихинского сельсовета
Ожидаемые результаты

реализации программы Основными индикаторами изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий могут быть следующие количественные и качественные показатели:

Повышение уровня развития в сфере услуг культуры;

Развитие сельскохозяйственного производства, вследствие, создание новых

рабочих мест;

Обеспечение жителей качественными услугами ЖКХ и комфортным

использованием улично-дорожной сети.

Приложение 2

к программе социально-экономического

развития Муниципального образования

Толстихинский сельсовет

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ




Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Содержание

мероприятия



Ожидаемые

результаты



1

Развитие улично-дорожной сети населенных пунктов

2012-2017гг

Ямочный ремонт, отсыпка улиц;

Ремонт улично-дорожной сети в деревне Николаевка



Повышение комфортности

и безопасности населению при использовании улично-дорожной сети



2

Содействие занятости населения

2013-2017гг

Пропаганда программ по поддержке предпринимате6льской деятельности; организационно-правовая помощь

Повышение уровня занятости населения, и как следствие, снижение показателей преступности, хулиганства и алкоголизма

3

Духовно-нравственное развитие, формирование здорового образа жизни










4

Реализация ЦП «Культура»

2012-2017гг

Сохранение и развитие культурного и духовного наследия; вовлечение детей с раннего возраста в сферу нравственности и культуры

Повышение культурного уровня жизни населения; участие в культурных мероприятиях; отвлечение молодого поколения от негативных побуждений, душевного ожесточения

5

Реализация ЦП «Развитие физической культуры и спорта»

2012-2017гг

Создание условий для развития физической культуры, оборудование мест зля занятий спортом; популяризация здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния населения; стремление к здоровому образу жизни; снижение агрессивности подростков

6

Обустройство мест массового отдыха жителей

2013-2017гг

Благоустройство

Снижение агрессивности населения; улучшение привычного образа жизни

7

Реализация ЦП «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства»

2013-2017гг

Снижение налоговых ставок; организационно-правовая помощь в оформлении документов

Повышение занятости населения; увеличение доходной части бюджета

8

Развитие жилищно-коммунального хозяйства

2012-2017гг

Ремонт водопровода, теплотрассы; снижение неэффективных затрат на содержание; переключение учреждений на централизованное отопление

Повышение качества питьевой воды, снижение аварийности теплотрассы, водопровода; улучшение социально-бытовых условий населения.

Приложение 3

к программе социально-экономического

развития муниципального образования



Толстихинский сельсовет
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, тыс.руб.*




Наименование мероприятия

Объем финансирования - всего

В том числе

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Муниципальный бюджет

1

Развитие улично-дорожной сети населенных пунктов

2133,0

-

1703,8

429,2




2012

390,0

-

307,3

82,7

2013

314,3

-

279,3

35,0

2014

336,7

-

279,3

57,4

2015

364,0

-

279,3

84,7

2016

364,0

-

279,3

84,7

2017

364,0

-

279,3

84,7

2

Содействие занятости населения

-

-

-

-




2012

-

-

-

-

2013

-

-

-

-

2014

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

2016

-

-

-

-

2017

-

-

-

-

3

Реализация ЦП «Культура»

17343,3

-

-

17343,3




2012

1840,3

-

-

1840,3

2013

1852,6

-

-

1852,6

2014

3029,5

-

-

3029,5

2015

3271,9

-

-

3271,9

2016

3533,0

-

-

3533,0

2017

3816,0

-

-

3816,0

4

Реализация ЦП «Развитие физической культуры и спорта


54,4

-

-


54,4




2012

-







-

2013

-







-

2014

12,2







12,2

2015

12,2







12,2

2016

15,0







15,0

2017

15,0







15,0

5

Обустройство мест массового отдыха жителей


84,0


-


-


84,0




2012

-







-

2013

15,0







15,0

2014

16,0







16,0

2015

17,0







17,0

2016

18,0







18,0

2017

18,0







18,0

6

Реализация ЦП «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства»


-


-


-


-




2012

-

-

-

-

2013

-

-

-

-

2014

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

2016

-

-

-

-

2017

-

-

-

-

7

Развитие жилищно-коммунального хозяйства


6622,1


-


-


6622,1




2012

1326,2

-

-

1326,2

2013

677,0

-

-

677,0

2014

1089,3

-

-

1089,3

2015

1176,4

-

-

1176,4

2016

1176,4

-

-

1176,4

2017

1176,4

-

-

1176,4

Итого по программе

26236,4

-

1703,8

24532,6

2012

3556,5




307,3

3249,2

2013

2858,9




279,3

2579,6

2014

4483,7




279,3

4204,4

2015

4841,5




279,3

4562,2

2016

5106,4




279,3

4827,1

2017

5389,4




279,3

5110,1

Приложение 4

к программе социально-экономического

развития муниципального образования

Толстихинский сельсовет
РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


№ п/п

Направление деятельности

Потенциал

« + »

Сдерживающие факторы

« - »

1.

Сельсовет

название

Толстихинский сельсовет




2.

Дороги

(асфальт, грунт,

протяженность)
Автотранспортное сообщение

+




3.

Демография

численность населения

миграция

смертность – рождаемость

пенсионеры и дети




-

4.

Земельные отношения

(наличие ген.плана

земля под строительство, в т.ч. жилищное)


+




5.

Жилищный фонд

(ветхий

новое строительство

частный),

(передача из муниципальной

собственности)




-

6.

ЖКХ

(централизованное водоснабжение, теплоснабжение, канализование)

(тарифы ЖКХ

износ сетей)

+

-

7.

Экономика

юридические лица



(количество, виды деятельности)

индивидуальные предприниматели.



+




8.

Трудовые ресурсы

(занятые,

безработные официально и фактически)

+




9.

Качество жизни населения

(социальные, общественные услуги,

потребительский рынок)




-

10.

Земля

(эффективность использования, права собственности)

+




11.

Пашня
Пастбища

+




12.

Зерновые (посевные)

(урожайность,

рентабельность)

_




13.

Овощи

+




14.

Скот


+




15.

Люди

(профессионализм, ответственность)

+




16.

Корма

(источник)



+




17.

Строения

(склады

коровники)




-

18.

Техника

(ремонт, обслуживание,

износ)




-

19.

Предприятия

+




20.

Строительство

+




21.

Инфраструктура

(досуга, транспорта,

связи)

+




22.

Иные ресурсы

(озера, реки

дикоросы

отдых, лечение

охота, рыбалка)

+