«Рассмотрено» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Рассмотрено» - страница №1/1


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____ /Ахмадеева А.Р./

Протокол №____

«___» _________ 2012г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 76

_____ /Гараева Э.Х./

«___» _________ 2012г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 76

_____ /Алифанова М.А./

Приказ №______

«___» _________ 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
____________ категории Хафизовой Резиды Тимербулатовны

категория ФИО

по математике

предмет


Класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______

«____» __________ 2012г.



2012 - 2013 учебный год

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.  Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год

3.  Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2004-2009 гг.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов. Контрольных работ в течение года – 14, из них одна итоговая. В начале года проводится входной тестовый контроль.

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений, теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, знакомятся с комбинаторными задачами, элементами статистики и теории вероятностей, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В результате изучения курса обучающиеся должны:

- знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

- уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей

- определять порядок действий и находить значения числовых выражений

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом.

Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль, устный счет, объяснение нового материала).

2. Основное содержание учебного предмета.

1. Повторение (4ч)

Повторение курса начальной школы.



2. Натуральные числа и шкалы (13ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.



3.Сложение и вычитание натуральных чисел (17ч.)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).



4.Умножение и деление натуральных чисел (26ч.)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.



5.Площади и объемы (13ч.)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.



6. Обыкновенные дроби (25ч.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.



7.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч.)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.



8.Умножение и деление десятичных дробей (25ч.)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.



9. Инструменты для вычислений и измерений (16ч.)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.



10. Повторение. Решение задач (18ч)

3.Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе.

Выпускники пятого класса должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь: 

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

  • находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.


4. Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс



уро

ка

Содержание учебного материала

Кол-во ча

сов

№№ дом. заданий

Дата планируемая

Дата фактическая




1.Повторение

4










1

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1




3.09




2

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1




4.09




3

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1




5.09




4

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1




6.09







2. Натуральные числа и шкалы

13










5

Обозначение натуральных чисел

1

П.1

7.09




6

Обозначение натуральных чисел

1




10.09




7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

п.2

11.09




8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1




12.09




9

Плоскость, прямая, луч

1

п.3

13.09




10

Плоскость, прямая, луч

1




14.09




11

Шкалы и координаты

1

п.4.

17.09




12

Шкалы и координаты

1




18.09




13

Меньше или больше

1

п.5

19.09




14

Меньше или больше

1




20.09




15

Входной срез знаний за курс начальной школы

1




21.09




16

Меньше или больше

1




24.09




17

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1




25.09







3. Сложение и вычитание натуральных чисел

17




26.09




18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

п.6

27.09




19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




28.09




20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




1.10




21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1




2.10




22

Вычитание натуральных чисел

1

п.7

3.10




23

Вычитание натуральных чисел

1




4.10




24

Вычитание натуральных чисел

1




5.10




25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




8.10




26

Числовые и буквенные выражения

1

п.8

9.10




27

Числовые и буквенные выражения

1




10.10




28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

п.9

12.10




29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1




15.10




30

Уравнение

1

п.10

16.10




31

Уравнение

1




17.10




32

Уравнение

1




18.10




33

Уравнение

1




19.10




34

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»

1




22.10







4. Умножение и деление натуральных чисел

26










35

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

п.11

23.10




36

Умножение натуральных чисел и его свойства

1




24.10




37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1




26.10




38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1




29.10




39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1




30.10




40

Деление

1

п.12

31.10




41

Деление

1




6.11




42

Деление

1




7.11




43

Деление

1




8.11




44

Деление

1




9.11




45

Деление

1




12.11




46

Деление

1




13.11




47

Деление с остатком

1

п.13

14.11




48

Деление с остатком

1




16.11




49

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1




19.11




50

Упрощение выражений

1

п.14

20.11




51

Упрощение выражений

1




21.11




52

Упрощение выражений

1




22.11




53

Упрощение выражений

1




23.11




54

Упрощение выражений

1




26.11




55

Порядок выполнения действий

1

п.15

27.11




56

Порядок выполнения действий

1




28.11




57

Порядок выполнения действий

1




29.11




58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

П.16

30.11




59

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1




3.12




60

Контрольная работа № 5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1




4.12







5. Площади и объемы

13










61

Формулы

1

п.17

5.12




62

Формулы

1




6.12




63

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

п.18

7.12




64

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1




10.12




65

Единицы измерения площадей

1

п.19

11.12




66

Единицы измерения площадей

1




12.12




67

Прямоугольный параллелепипед

1

п.20

14.12




68

Прямоугольный параллелепипед

1




17.12




69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

п.21

18.12




70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1




19.12




71

Контрольная работа за 1 полугодие

1




20.12




72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1




21.12




73

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1




24.12







6. Обыкновенные дроби

25










74

Окружность и круг

1

п.22

24.12




75

Окружность и круг

1




25.12




76

Окружность и круг

1




25.12




77

Решение задач

1




26.12




78

Доли. Обыкновенные дроби

1

п.23

27.12




79

Доли. Обыкновенные дроби

1




28.12




80

Доли. Обыкновенные дроби

1




14.01




81

Доли. Обыкновенные дроби

1




15.01




82

Сравнение дробей

1

п.24

16.01




83

Сравнение дробей

1




17.01




84

Сравнение дробей

1




18.01




85

Правильные и неправильные дроби

1

п.25

21.01




86

Правильные и неправильные дроби

1




22.01




87

Контрольная работа№ 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1




23.01




88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

П.26

24.01




89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




25.01




90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




28.01




91

Деление и дроби

1

п.27

29.01




92

Деление и дроби

1




30.01




93

Смешанные числа

1

п.28

31.01




94

Смешанные числа

1




1.02




95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

п.29

4.02




96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




5.02




97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




6.02




98

Контрольная работа № 8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

1




7.02







7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13










99

Десятичная запись дробных чисел

1

п.30

8.02




100

Десятичная запись дробных чисел

1




11.02




101

Сравнение десятичных дробей

1

п.31

12.02




102

Сравнение десятичных дробей

1




13.02




103

Сравнение десятичных дробей

1




14.02




104

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

п.32

15.02




105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




18.02




106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




19.02




107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




20.02




108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




21.02




109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

п.33

22.02




110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1




25.02




111

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




26.02







8. Умножение и деление десятичных дробей

25










112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

п.34

27.02




113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1




28.02




114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1




1.03




115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1




4.03




116

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1

П.35

5.03




117

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1




6.03




118

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1




7.03




119

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1




11.03




120

Деление натуральных дробей на натуральные числа

1




12.03




121

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




13.03




122

Умножение десятичных дробей

1

п.36

14.03




123

Умножение десятичных дробей

1




15.03




124

Умножение десятичных дробей

1




18.03




125

Умножение десятичных дробей

1




19.03




126

Умножение десятичных дробей

1




20.03




127

Деление десятичных дробей

1

п.37

21.03




128

Деление десятичных дробей

1




22.03




129

Деление десятичных дробей

1




1.04




130

Деление десятичных дробей

1




2.04




131

Деление десятичных дробей

1




3.04




132

Среднее арифметическое

1

п.38

4.04




133

Среднее арифметическое

1




5.04




134

Среднее арифметическое

1




8.04




135

Среднее арифметическое

1




9.04




136

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1




10.04







9. Инструменты для вычислений и измерений

16










137

Микрокалькулятор

1

п.39

11.04




138

Проценты

1

п.40

12.04




139

Проценты

1




15.04




140

Проценты

1




16.04




141

Проценты

1




17.04




142

Проценты

1




18.04




143

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1




19.04




144

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

п.41

22.04




145

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1




23.04




146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1




24.04




147

Измерение углов. Транспортир

1

п.42

25.04




148

Измерение углов. Транспортир

1




26.04




149

Измерение углов. Транспортир

1




29.04




150

Круговые диаграммы

1

п.43

30.04




151

Круговые диаграммы

1




2.05




152

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

1




3.05







10.Повторение. Решение задач.

18




6.05




153

Повторение. Уравнение.

1




7.05




154

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1




8.05




155

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1




10.05




156

Повторение. Деление.

1




13.05




157

Повторение. Деление.

1




14.05




158

Повторение. Упрощение выражений.

1




15.05




159

Повторение. Порядок выполнения действий

1




16.05




160

Повторение. Формула площади прямоугольника

1




17.05




161

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1




20.05




162

Повторение. Сравнение дробей

1




21.05




163

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1




22.05




164

Итоговая контрольная работа № 14

1




23.05




165

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1




24.05




166

Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа

1




27.05




167

Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа

1




28.05




168

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

1




29.05




169

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

1




30.05




170

Итоговое занятие

1




31.05





7. Список литературы:


  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.

  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

  3. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Первое полугодие. - / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: учитель, 2008.

  4. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. Второе полугодие. - / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: учитель, 2008.

  5. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004

  6. Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.