Рассмотрено - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Рассмотрено - страница №1/4


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова»


Протокол №7

от 23 мая 2012 года




РАССМОТРЕНО

на заседании управляющего совета МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова»


Протокол №4

от 25 мая 2012 года




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова»

_____________В.В. Ченохов
26 мая 2012 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1

им. И. Барахова агротехнологического профиля

с профессиональной подготовкой

и углубленным изучением отдельных предметов»
на 2012 - 2016 годы

с. Верхневилюйск, 2012



П А С П О Р Т

Программы развития

МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова»

на 2012– 2016 годы


Наименование Программы

Создание условий, способствующих формированию конкурентоспособной личности в условиях сельской многопрофильной школы агротехнологического направления

Основные разработчики программы

Коллектив МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова» с участием школьного управляющего совета под руководством администрации школы

Правовое обоснование Программы

Конституция Российской Федерации,

Конвенция о правах ребенка,

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка",

Закон PC (Я) "О правах ребенка",

Закон РФ «Об образовании», Закон РС (Я) «Об образовании»,

Типовое положение    об   общеобразовательном учреждении,

Концепция модернизации российского образования,

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,

План действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 гг., утв. распоряжением Правительства РС (Я) от 28.07.2010 № 834-р, Концепция социокультурной модернизации образования РС (Я), Концепция дуального образования Республики Саха (Якутия), Государственная программа РС (Я) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

Проект Государственной программы РФ «Развитие образования»

на 2013-2020 годы

Устав школы.



Заказчики Программы

Учредитель и социум.

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы – создание условий для развития интеллектуальной, нравственной, физически здоровой личности, способной к самоопределению и социализации. Задачи Программы: 1. Развитие системы общего и дополнительного образования, способствующей социализации, поддержки и сопровождении детей и подростков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника.

2. Совершенствование системы управления образовательного учреждения, рост профессионального мастерства педагогических кадров. 3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья.

4. Совершенствование материально-технической базы школы.

5. Развитие системы мониторинга и оценки качества образования



Сроки реализации Программы.

Основные этапы

Программа рассчитана на 2012-2016 г.г.

Первый этап - подготовительный

1 полугодие 2012 года

- анализ существующей педагогической практики школы

- разработка стратегии развития школы

- подготовка основной образовательной программы школы

- организация работы психолого-педагогической службы.

Июль-август 2012 года

- работа по реализации новых ФГОС

- развитие агротехнологического профиля

- поиск новых социальных партнеров



Второй этап - основной

2012- 2013 уч.год.

- реализация начальной основной образовательной программы

- апробация системы дополнительного образования

2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014-2015, 2015 – 2016 уч. года.

внедрение программ развития УУД



Третий этап – завершающий

Май-август 2016 года - анализ внедрения программы развития, систематизация и обобщение достигнутых результатов



Исполнители программы

Участники образовательного процесса, органы самоуправления, методические объединения учителей.

Наименование

подпрограмм


  • Развитие агрошколы

  • Развитие кадрового потенциала

  • Информатизация образовательного процесса

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание личности

  • Одарённые дети

  • Спортивно-оздоровительная работа

  • Профессиональное самоопределение

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- качественное обновление содержания обучения и воспитания

обучающихся;

- повышение качества образования

- повышение профессионального мастерства и качества труда

педагогических работников; - развитие форм государственно-общественного управления школой

- совершенствование материально - технической базы школы



Система организации контроля исполнения программы

Отчет о ходе реализации программы ежегодно рассматривается:

  • Педагогическим советом

  • Управляющим советом

  • Администрация ежегодно составляет публичный отчет по выполнению программы (размещается на сайте школы)

 Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет, дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг).


Раздел 1. Общие сведения об ОУ



Полное наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразова-тельная школа №1 им. И. Барахова агротехнологического профиля с профессиональной подготовкой и углубленным изучением отдельных предметов»



Сокращённое наименование

МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова»



Тип

Общеобразовательное учреждение



Вид

средняя общеобразовательная школа агротехнологи-ческого профиля с профессиональной подготовкой и углубленным изучением отдельных предметов



Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное



Почтовый, юридический адрес

Республика Саха (Якутия), 678230

с. Верхневилюйск, улица Школьная, д. 1





ИНН/КПП

1407004561/140701001



ОГРН

1021400590749



Руководитель

Ченохов Василий Васильевич,

Заслуженный работник образования РС (Я)





Заместители руководителя

- Молорова Асемгуль Досымбековна,

заместитель директора по УМР,

отличник образования РС (Я);

- Семёнова Таисия Николаевна,

заместитель директора по УР,

отличник образования РС (Я);

- Абрахов Василий Васильевич,

заместитель директора по ВР;

- Семёнова Наталья Васильевна,

главный бухгалтер;

- Григорьева Лена Романовна,

заместитель директора по АХР





Код района, телефон, e-mail, web-site

8 (411-33) 4-21-87, 4-34-83

verv1sch@mail.ru, сайт: verv1sch.ucoz.ru





Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Рег. № 1132, дата выдачи: 26.04.2012 г. Серия СЯ № 001806

Приказ Министра образования Республики Саха (Якутия) А.С. Владимирова от 26.04.2012 г. № 01-16/2205

Срок действия – бессрочно




Уровень реализуемых программ (в соответствии с лицензией)

Начальное общее:

- общеобразовательная программа начального общего образования;



Основное общее:

- общеобразовательная программа основного общего образования;

- общеобразовательная программа, обеспечивающая углубленную подготовку по предметам: русский язык, литература, математика, физика;

- программы дополнительного изучения предметов агропрофилированного направления



Среднее (полное) общее:

- общеобразовательная программа

среднего (полного) общего образования;

- общеобразовательная программа, обеспечивающая углубленную подготовку по предметам: русский язык, литература, математика, физика;

- программы профильного обучения социально-гуманитарного, физико - математического, агротехнологического направлений.

- программы профессиональной подготовки: «Тракторист», «Цветовод», «Овощевод»



Программы дополнительного образования следующих направленностей:

  • агроэкологической

  • художественно-эстетической

  • спортивно-оздоровительной



Свидетельство о государственной аккредитации

Рег. № 1221, от 24.03.2008 г. серия АА№ 115240. Приказ Министра образования Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышевой от 24.03.2008 г. № 01-08/748.

Срок действия 5 лет





Вид документа, на выдачу которого ОУ имеет право

Аттестат об основном общем образовании,

Аттестат о среднем (полном) общем образовании,

Свидетельство о прохождении обучения профессии «Тракторист»,

Свидетельство об уровне квалификации профессий «Овощевод», «Цветовод».





Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова»

утвержден постановлением администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» от 29 ноября 2011 г. № 800


Раздел 2. Характеристика окружающего социума
Большая часть населения улуса занимается сельским хозяйством (производство и переработка). Промышленное производство отсутствует. Половина населения улусного центра занимается растениеводством в частном хозяйстве. Большинство населения улуса среднего достатка. Наблюдается малообеспеченность некоторых слоёв населения, происходящее расслоение общества. Государство целенаправленно поддерживает малый и средний бизнес, сельское хозяйство и в то же время некоторые слои населения малообеспечены.

В то же время наблюдается некоторый рост уровня образованности населения, в т. ч. и родителей, повышение их интереса в выборе престижной школы, её образовательных и материальных ресурсов.

В улусном центре имеется 4 СОШ. Одна из них имеет республиканский статус – ГБОУ «Верхневилюйская республиканская гимназия».

В ближайших от райцентра сёлах Кентик и Хоро открылись новые благоустроенные, хорошо оборудованные средние школы с профильными классами

В 2013 году в улусном центре ожидается открытие новой средней школы №4

Вывод: Сохранились культурно-исторические традиции, но уровень современного социокультурного фона низок и, на наш взгляд, данная ситуация приводит к актуальности повышения конкурентоспособности нашей школы, т.е. к проблеме повышения привлекательности школы и всех участников образовательного процесса ОУ.

Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом двусторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Миссия школы – учить ребенка в соответствии с его способностями и возможностями. У каждого ребенка есть дар к какому-либо виду деятельности, и задача учителя/школы – этот дар обнаружить, развить и в рамках индивидуальной образовательной траектории подготовить высокообразованного и конкурентоспособного выпускника.

Актуальность обозначенной проблемы определила выбор наименования программы развития школы: «Создание условий, способствующих формированию конкурентоспособной личности в условиях сельской многопрофильной школы агротехнологического направления»


2.1. Социальный паспорт школы

Учебные годы

2008

2009

2010

2011

Комплект классов

25

26

25

25

Всего семей

289

320

314




Всего учащихся

459

488

489

475

Многодетные семьи

114

228

113

113

Малообеспеченные семьи

317

465

340

340

Неполные семьи

Без матери

Без отца


178

4

174



127

6

121



175

8

116



123

7

123



Дети сироты

6

6

5

10

Дети-инвалиды

18

24

15

16

Дети, охваченные дом/ обучением

7

7

5

3

Неблагополучные семьи

4

5

5

2

На учете КДН

13

9

4

2


Образование родителей

Учебные годы

всего родителей

высшее

н/высш.

ср. спец.

среднее

2007-2008

745

118

40

332

255

2008-2009

718

157

32

302

227

2009-2010

883

194

36

337

316

2010-2011

871

210

35

299

327

2011-2012

777

170

38

294

275

Занятость родителей


Год

Всего родителей

работают

безработные

пенсионеры

инвалиды

2008

745

654

66

13

12

2009

718

609

76

15

18

2010

883

670

171

23

19

2011

871

611

182

53

25


Сведения по правонарушениям


Учебные годы

2009 -10

2010 -11

2011-12

Число подростков, состоящих на учете в милиции

6

4

9

Число подростков, состоящих на учете в КДН

6

3

2

Число подростков, состоящих на внутришкольном учете

26

32

24

Число подростков, состоящих на учете в Органах здравоохранения за употребление наркотиков

-

-

-

Число обучающихся, совершивших правонарушения

9

5

9


2.3. Взаимодействие ОУ с социальными партнёрами

Социальные

партнёры

Направления

деятельности

Цели взаимодействия


Улусный совет ветеранов

Военно-

патриотическое




- Участие в проведении праздников:

- Месячник «Мы – наследники Победы!»

- встречи с ветеранами ВОВ и тыла


Трудовое


Воспитание трудолюбия, ответственности за общее дело, уважения к старшему поколению в ходе тимуровских рейдов для оказания им помощи.

КДН администрации улуса

Профилактическое


Помощь в работе с «трудными подростками».

УОВД

Профилактическое


Беседы со специалистами УОВД по вопросам профилактики преступности и правонарушений. Есть дети, находящиеся под опекой и дети, не получающие должного воспитания, как правило, это дети из малообеспеченных семей

ЦПКС

Диагностическое

Работа по оказанию психологической помощи учащимся; проведение психологических тренингов и семинаров для учителей и уч-ся

Отдел по опеке и

попечительству



Диагностическое

Помощь в работе с «трудными» подростками.

Центр труда и занятости

Трудовое

Помощь в организации досуга детей.


Улусная, детская библиотеки

Образовательное

Проведение классных часов, конкурсов, викторин с целью формирования художественной культуры учащихся

ЦВРДО «Тускул» ДШИ - сеть школ: Музыкальная, хореографическая, художественная

Художественно-эстетическое

Организация мероприятий по различным направлениям.

Участие в творческих конкурсах

Сеть кружков

Управление культуры

Творческое

Организация досуга детей.

Музей этнографии

Экскурсионно-

музейное


Организация экскурсий с целью ознакомления с историей развития родного края

Центр досуга

Культурное

Организация мероприятий по различным

направлениям.



Медицинские учреждения улуса

Профилактическо- оздоровительное

Плановые медосмотры, постоянно действующий кабинет медсестры, вакцинация детей и учителей, организация лектория по профилактике заболеваний, наркозависимости, табакокурения через личные беседы, педагогические всеобучи, классные часы и т.д.

ДЮСШ

Спортивно-

оздоровительное



работа спортивных секций проводимых на базе нашей школы; активное и результативное участие учащихся и педработников в улусных соревнованиях

Центр экологического воспитания

Экологическое

Участие в природосберегающих мероприятиях

Образовательное

Организация исследовательской

деятельности учащихся, участие на НПК



Центр технического образования

Творческое

Организация выставок творческих работ учащихся.

Участие в конкурсах творческих работ учащихся

Детский сад №2

Трудовое

Воспитание трудолюбия, ответственности за общее дело в ходе тимуровских рейдов

на территорию детского сада.



Начальные школы улуса

Творческое

Приглашение детей с целью знакомства

со школой.



Первые школы Вилюйского региона

Научно-практическое

Научно-практические связи через сетевое взаимодействие. Обмен опытом работы

ЯГИТИ

Образовательное

Организация работы преподавателей

вуза на базе школы, курс по подготовке к ЕГЭ по информатике



Профориентационное

Проведение курсов с получением

сертификата по специализациям



«Оператор ЭВМ», «Электромонтажник»;

Лицей экологии и природопользования

Агротехнологическое

Организация полевой практики курсантов на базе земельного участка школы

Профориентационное

Проведение практической части работ агропрофилированных кл. школы на базе лицея

Взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей подтверждены договорами.
Раздел 3. Социологическое исследование родительских потребностей


п/п

Потребности

Учебный год

2009/2010

2010/2011

2011/2012

1.

Необходимость расширения и углубления знаний по предметам естественно-математического цикла

55%

78%

92%

2.

Необходимость расширения и углубления знаний по предметам гуманитарного цикла

46%

62%

85%

3.

Необходимость дальнейшего обучения на основе ИУП

57%

83%

100%

4.

Необходимость развития дополнительного образования в школе

72%

83%

95%

5.

Необходимость поддержки агропрофилированных классов

25%

52%

63%

6.

Поддержка дуального образования: ведение начальной профессиональной подготовки

25%

45%

57%

7.

Необходимость профильного обучения на 3 ступени образования

100%

100%

100%

  Анализ показывает, что существует востребованность поливариантного образования в общеобразовательной школе со стороны родителей.

Следует отметить наличие проблем и противоречий образовательного процесса, решение которых в перспективе обеспечит качественное обновление школы и послужит движением к желаемому результату и выполнению социального заказа.


3.1. SWOT – анализ текущего состояния


Сильная сторона


Слабая сторона


Благоприятные возможности

Риски


Материально-техническая база

  • Имеется УПМ,

пришкольный участок

  • Оснащены кабинеты биологии, физики, химии, обновлена компьютерная техника в кабинете информатики.

  • Техническая база:

2 трактора МТЗ – 50, автобус ПАЗ, автомобиль ЗИЛ, микроавтобус УАЗ, трактор «Синтай»


  • Здание школы (1987 года постройки) не отвечает современным требованиям, за все это время капитальный ремонт не проводился.

  • Недостаточно обновлённая материально – техническая база учебного процесса.

  • Наличие в распоряжении ОУ одного спортивного зала.

  • Нехватка специалистов, а также помещений для развития доп. образования, вследствие чего – недостаточный охват обучающихся ДО

  • Слабое бюджетное финансирование

библиотечного фонда

  • Несоответствие материально-технической и учебно-методической базы школы новым задачам развития

  • Перспективность ОУ как Агрошколы

  • открытие кооператива улучшит ресурсное обеспечение школы, обеспечит развитие подсобного хозяйства

  • Проведение практической части работ агропрофили-рованных классов школы на базе лицея

  • Обновление учебной и учебно-методической литературы;

  • Открытие вакансии высококвалифициро-ванного специалиста по Агрономии




Отсутствие средств финансирования на развитие подсобного хозяйства

Учащиеся

  • Повышение достижений учащихся на различных НПК, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.




  • Недостаточная мотивация и познавательная база уч-ся.

  • Понижение показателей успеваемости и качества

  • Недостаточно сформирова-на потребность в своем дальнейшем саморазвитии, самоопределении

  • Несмотря на приближен-ность к современным информационным технологиям, учащиеся не всегда умеют использовать их как источники знаний (самостоятельно  искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи и т.д.).

  • неумение организовать свое время

  • Недостаточно высокий уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой

  • Неоднородный социальный состав учащихся.

  • Сохранение контингента учащихся за счет профилизации школы и расширения сети дополнительного образования, разных форм обучения.

  • Дальнейший демографичес-кий спад

  • Ослабление здоровья де-тей, связанное с большими нагрузками, рост социальных болезней.

  • Ориентация детей в основном на современные нравственные принципы, смена ценностей, отход от традиционной культуры.




Учителя

  • В школе практически отсутствует текучесть кадров

  • Высокий профессиональный потенциал учителей (большое количество учителей    с высшей категорией, 12 победителей ПНПО РФ и РС (Я), в школе работают 8 руководителей КМО, 7 экспертов аттестационной подкомиссии ГАК)
    Большинство учителей понимает и принимает ценности, заявленные школой, готовы участвовать в инновационных процессах.




  • Необеспеченность ОУ молодыми кадрами

  • Преобладание знаниевого подхода в обучении

  • Недостаточная подготовка части коллектива к инновационной

деятельности.

  • Невысокая компьютерная грамотность, не позволяющая включать в    образовательный процесс интерактивные методы обучения, мультимедийные и    Интернет-технологии, значительно расширяющие возможности использова-ния субъектного опыта  учащихся, самообразование и т. д.

  • Развитие нового типа повышения квалификации педагогов через Интернет

  • Профессиональный рост учителей через самообразование

  • Учитель выполняет новые профессио-нальные задачи в соответствии с требованиями ФГОС

  • Старение учительских кадров, отсутствие молодых перспективных учителей

  • профессиональное выгорание (усталость, конфликтность, агрессивность)

  • низкая мотивация на развитие

  • некритичность

  • отставание от современных передовых методов преподавания

Родители

  • Положительный опыт вовлечения родителей в воспитательнообразовательный процесс

  • Возрастает часть родите-лей, связывающих будущее своего ребенка с    уровнем полученного образования. Образование рассматри-вается как инвестицион-ная сфера. Возрастает количество родителей, готовых сотрудничать со школой, потому что озабочены средой обитания собственного ребенка.

  • низкая платежеспособность населения создает противоречия между запросами родителей и учащихся и их возможностью пользования платными услугами;

  • Недостаточная вклю-ченность родителей обучающихся в жизнь и управление школой

  • Неоднороден запрос на продолжение образования. 

Всё больше родителей будут изъявлять желание быть соучастниками образовательного процесса.       



выдвигают требования не только к качеству знаний, но и к сформированности поведенческой модели (умение ребенка работать в проблемном поле, принимать ответственные решения, коммуникатив-ность, навыки успешного проживания в социуме и т. д.).

Организация образовательной среды

  • Позитивный имидж школы в социуме.

  • Введение в образова-тельный процесс обучения на основе индивидуальных учебных планов

  • Переход на односменный

режим работы

  • Устоявшиеся связи с учреждениями доп. образования и общест-венными организациями

  • Школа  – открытое пространство, стремя-щееся к общественно-государственному управлению

  • Наличие выхода в Интернет

  • Невысокий общекультурный уровень учащихся, обусловленный социальным положением семей

  • перегрузка учащихся и педагогов «навязанными» неэффективными мероприятиями

  • Отсутствие специалиста по психологии




  • Расширение спектра образовательных программ

  • Создание реально действующей

психологической службы в помощь тьюторам для актуализации

мотивационных ресурсов учения учащихся и личностного развития всех участников образовательного процесса, что является необходимым для сопровождения ИОМ учащихся



Конкуренция со стороны других ОУ

Управление школой

  • Положительный опыт инновационной

деятельности ОУ

  • Имеет статусы:

«Агрошколы»,

«Профессиональной подготовки»,

«Углубленного изучения отдельных предметов»


  • Одна из 65-ти пилотных ОУ РС (Я) по введению НБФ и НСОТ

Несбалансированность мероприятий, а иногда и перегруженность мероприятиями


Дальнейшая работа по духовно-нравственному, агроэкологическому, патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию через создание и реализацию тематических проектов


Дальнейший отток обучающихся в ГБОУ «РГ»


Раздел 4. Сведения об обучающихся

С 2009 года в состав обучаемых нашей школы по распоряжению Главы улуса в связи с аварийным состоянием здания Верхневилюйской начальной ОШ её обучаемые были размещены по разным учреждениям. 4 класс – комплекта НОШ переведены в состав обучающихся нашего ОУ. Таким образом с этого года школа реализует программу I ступени



Контингент обучающихся школы

1,2,3,4 класс -комплекты



Учебный год

Количество классов-комплектов

Количество учащихся (всего)

2006-2007

28

555

2007-2008

27

501

2008-2009

26

455

2009-2010

26

486

2010-2011

25

497

2011-2012

25

471

2-я ступень - 5-9-е классы.

3-я ступень - 10-11-е классы.

Распределение обучающихся по классам

1-4 классы - 4 комплекта,


5-9 классы – 15 комплектов
10-11 классы – 6 комплектов
Средняя наполняемость классов по школе – 19 уч-ся.

Во 2 и 3 ступенях - по 3 параллели классов-комплектов

При формировании классов-комплектов соблюдено обеспечение преемственности в изучении учебных предметов по вертикали и по горизонтали (в рамках класса)


  • 4 начальных класса (1а,2а,3а,4а) - обучаются по учебному плану регионального варианта ФГОС

  • 7 классов (5а,6а,7а,8а,9а,10а,11а) - с углубленным изучением русского языка и литературы

  • 6 классов (5б,6б,7б, 8б, 10б,11б) – с углубленным изучением математики и физики

  • 8 агротехнологических классов (5в,6в,7в,8в,9бв,10в,11в), из них в 9в,10в,11в - осуществляется профессиональная подготовка

  • Классы III ступени обучаются по индивидуальному учебному плану.

С целью удовлетворения потребностей, развития способностей учащихся в самообразовании и получении расширенного дополнительного образования в школе, с учётом опыта обучения с 1991 года прогимназических классов формируются классы с углубленным изучением отдельных предметов. Школа реализует программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся (начиная с 5) по русскому языку, литературе, математике, физике и программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, математике, физике. Во II и III ступенях осуществляются программы агротехнологического направления, ведётся обучение профессиональной подготовке.

Раздел 5. Организационно-педагогические условия ОУ

Годовой календарный учебный график
5.1. Начало учебного года: 01.09.


следующая страница >>