Районный этап конкурса юных исследователей окружающей среды научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды про - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Резолюция Международной научно-практической конференции по проблемам... 1 37.65kb.
Научно-практическая конференция «Всемирный день охраны окружающей... 1 75.85kb.
Цель: Систематизировать знания учащихся об экологических проблемах... 1 96.25kb.
Абд «ЭкоАгро» Гогмачадзе Г. Д., Саакян А. Е., Макарова И. А 1 491.27kb.
План основных мероприятий по проведению Года охраны окружающей среды... 1 143.72kb.
Конкурс юных сказочников проводится для воспитания у юных читателей... 1 30.4kb.
Отчет о городской экологической акции «Повышение уровня комфортности... 1 70.15kb.
Это международный Интернет- проект, изучающий социальную, природную... 1 35.3kb.
Проект «Одаренные дети» Актуальность Проекта 1 76.13kb.
Значение регионального компонента в биологическом образовании 1 31.4kb.
Классификация адаптивных 1 178.38kb.
«Как прекрасна Земля и на ней Человек» 1 116.95kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Районный этап конкурса юных исследователей окружающей среды научно-практическая конференция - страница №1/1

Утверждаю

Начальник Отдела образования Кузнецкого района

______________Т.В. Широкова

Положение о XVI научно-практической конференции
юных исследователей окружающей среды

Общие положения

Районный этап конкурса юных исследователей окружающей среды – научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды проводится в рамках регионального экологического проекта «Юность. Экология. Будущее». Цель конференции: привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

Задачи конференции:активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению природных и искусственно созданных экосистем;выявление экологических проблем, существующих в регионе, и практическое участие обучающихся в их решении;обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений. Организацию и проведение конференции осуществляют: Отдел образования Кузнецкого района , МБОУ ДОД Центр детского творчества

Сроки проведения :конкурса юных исследователей окружающей среды проводится в период с сентября по ноябрь 2012 года и состоит из трех этапов: 1 этап – школьный (сентябрь 2012 г.) – проведение научно-практических конференций в муниципальных образованиях; 2 этап - районный (заочный) (октябрь 2012 г.) – оценка конкурсных работ и отбор лучших из них для участия в финальном (очном) этапе; 3 этап – финальный (очный) (ноябрь 2012 г.) - защита конкурсных работ в форме устных докладов с использованием иллюстраций, фотографий, графиков, таблиц, мультимедийных презентаций на областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды. Время проведения конференции сообщается участникам в информационном письме дополнительно.

Участники конференции В конференции могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды, ставшие призерами муниципальных научно-практических конференций в каждой из номинаций. Участники из муниципальных образований, в которых не проводились научно-практические конференции, могут направлять свои работы непосредственно в адрес оргкомитета.

Порядок проведения

1. Номинации: «Ботаника и экология растений» (исследования, где используются научно обоснованные приёмы возделывания культурных растений; исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах; исследования, где используются научно обоснованные приёмы возделывания культурных растений); (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);

«Зоология и экология животных» (исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных); (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных); (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);

«Водная экология и гидробиология», (Региональный конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов: ) (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение влияния загрязненной воды на организм человека).

«Экология и геохимия» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение влияния загрязненного воздуха на организм человека); (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека);

«Практическая природоохранная деятельность» (юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (оценка экологического состояния ландшафта); (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.); (школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и подростков).

2. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 1). Тексты представляются на бумажном и электронном носителях.

3. Учебно-исследовательская работа должна быть представлена от имени одного автора. Изменение в составе авторов в ходе конкурса не допускается. 4. Защита конкурсных работ проходит на очном этапе – научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды в форме устных докладов с использованием иллюстраций, фотографий, графиков, таблиц, мультимедийных презентаций. 5. На конференцию не принимаются: работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения, основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных

различными организациями и ведомствами; работы, ранее представлявшиеся для участия в других конкурсах; работы, не соответствующие тематике конференции.

6. Конкурсные работы следует направлять в Центр детского творчества Вместе с конкурсной работой высылаются: анкета-заявка участника конференции (Приложение 2); тезисы работы (Приложение 3).

7. Прием заявок и конкурсных материалов проводится до 15 октября 2012 года.

8. По результатам конкурсного отбора высылаются приглашения участникам для участия в областной конференции.

9. Материалы исследовательской деятельности не возвращаются, рецензии на них не выдаются и не высылаются.



Руководство конференцией Общее руководство конференцией осуществляет Оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, преподавателей, специалистов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств.Оргкомитет конференции утверждает состав жюри по каждой номинации, подводит итоги конференции. Оргкомитет конференции оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в данное Положение.

Подведение итогов

Победители конференции определяются отдельно по каждой номинации и награждаются дипломами оргкомитета и ценными призами.По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.Победители конференции принимают участие в зональных и Всероссийских смотрах-конкурсах юных исследователей окружающей среды, конкурсе «Подрост» и др.



Приложение 1

Требования к оформлению конкурсного материала 1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа; регион и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью); год выполнения работы; содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

2. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.

3. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

4. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.



Приложение 2

Анкета-заявка участника областного конкурса юных исследователей окружающей среды (заполняется участником)

1. Название органа управления образованием (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, E-mail) 2. Название работы, подаваемой на конкурс: 3. Название номинации конкурса: 4.Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения: 5. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы, место работы и должность 6. Фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта работы (если имеется), место работы и должность, звание, степень 7. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон, Дата рождения

8. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
адрес (с индексом), телефон, e-mail 9. Название объединения учащихся 10. Домашний адрес (с индексом), телефон 11. Сведения о проведении муниципальной научно-практической конференции: Название учреждения, осуществляющего организацию и проведение конференции, его почтовый адрес; номер телефона/факса Количество участников конференции Количество работ, представленных на конференцию Призеры в номинациях: Ф.И.О.; класс, место учебы; 1место, 2 место, 3 место. Дата заполнения «__» ________ 2012г. Руководитель муниципального органа управления образованием

Приложение 3

Требования к оформлению тезисов конкурсных работ 1. Тезисы должны содержать: название темы работы, Ф. И. О. автора (полностью), класс, название учреждения образования, где выполнена работа, Ф. И. О. руководителя работы (полностью), должность, место работы.

Пример:

Пресноводная фауна озера Белое и ее связь с факторами окружающей среды. Егоров Константин, 10 класс, эколого-биологический центр, г. Кузнецк Пензенской области Руководитель: Сергеев Петр Иванович, педагог дополнительного образования (для УДОД), учитель биологии и т.д. (для общеобразовательного учреждения). Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А – 4, шрифт 12 или крупнее, интервал - 1,5).

В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.

Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути работы.



Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой.