Работа педагога-психолога с учащимися – членами ноу - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе педагога-психолога Силаковой И. С. за 2012-2013 уч г 1 107.63kb.
Этический кодекс педагога-психолога службы практической 1 70.08kb.
Аналитический отчет 1 87.68kb.
Педагога психолога ( 2013-2014 уч. Год) Тема: Психологическое сопровождение... 1 55.81kb.
Перспективно тематический план педагога – психолога 1 154.64kb.
Анализ работы за I полугодие 2013-2014 учебного года педагога-психолога... 1 73.81kb.
Педагога – психолога мбоу псош №3 на 2012 2013 учебный год 1 107.53kb.
На 2014 -2015 уч год педагога психолога мбоу березовской сош №10... 1 96.19kb.
«За страницами учебника математики» 1 60.4kb.
«Определение уровня организации просветительско – воспитательной... 1 60.01kb.
Самостоятельная работа на уроках математики» Белоусова Марина Геннадьевна... 1 15.11kb.
С. Терновка 2012-2013 учебный год Цель работы школьного наркопоста 1 243.02kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Работа педагога-психолога с учащимися – членами ноу - страница №1/1

Работа педагога-психолога с учащимися – членами НОУ.

План:


1.Введение.

2.Цели и задачи НОУ.

3. Работа педагога-психолога с учащимися- членами НОУ.

-диагностика;

-проведение интеллектуальных занятий с учащимися;

-тренинги общения с членами клуба старшеклассников «Дебаты».

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»,-писал А.Н.Колмогоров. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы- поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Для того, чтобы выявить всех уч-ся, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности, в школах существуют НОУ. Главная задача этих обществ- дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Цели и задачи НОУ:

1. Расширение кругозора уч-ся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2.Выявление наиболее одаренных уч-ся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

3. Активное включение уч-ся школы в процесс самообразования и саморазвития.

4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы уч-ся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

5. Организация научно-исследовательской деятельности уч-ся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Для того, чтобы ученик захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. учащийся должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим. Поскольку человек – существо социальное, он должен еще в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя.

Занятия, проводимые с уч-ся-членами НОУ, развивают интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.

В научно-исследовательской деятельности, как правило, участвуют дети интеллектуально одаренные. Их способности и умения видны во время занятий и во внеурочной деятельности. Но среди одаренных детей существуют интеллектуально пассивные. Они много читают, могут написать интересный реферат, но не уверены в себе, публичное выступление вызывает у них сильное волнение. Если такие дети посещают тренинговые и коррекционные занятия, чувствуют поддержку педагогов и товарищей, то волнение перед выступлением у них постепенно проходит.

Работа с членами НОУ начинается с диагностики, наблюдений за учащимися. Вначале проводится опрос, позволяющий выявить те проблемы, которые мешают ребятам заниматься научно-исследовательской работой активно и творчески. В результате опроса психолог может определить те задачи, которые он будет решать в ходе коррекционных занятий с уч-ся. Опросник состоит из 10 утверждений( уч-ся выбирает правильный ответ ). Помимо данного опроса, параллельно проводится изучение коммуникативных умений уч-ся, желающих участвовать в работе НОУ. С уч-ся организуется беседа на определенную тему, ведется наблюдение за участниками беседы, заполняется оценочный лист « Поведение во время беседы».

Такое исследование помогло увидеть проблемы коммуникативных умений уч-ся, определить степень их интеллектуальных возможностей. Это исследование, в отличие от опросника, было сложным ( следовало наблюдать за каждым участником, отмечать его успехи/неудачи по 19 параметрам).

Со всеми участниками НОУ был проведен тест для оценки нереализованного интеллектуального потенциала. Тест позволил прогнозировать успехи в тех сферах деятельности, которые основываются на использовании языковых средств. Это деятельность, в которой проявляется вербальное мышление человека, а не наглядно-образное.

Диагностика показала, что среди участников НОУ в основном уч-ся со средним уровнем нереализованного интеллектуального потенциала ( около 50 %), с высоким около 35%, с низким-15%. Участники НОУ со средним уровнем - это уч-ся с недостаточно развитыми креативными способностями. Они часто не способны к творческому риску, не всегда наблюдательны. В исследовательской работе они придерживаются общепринятых норм в своих выводах.

Кроме данного теста, с уч-ся проводится тестирование интеллектуального развития (ШТУР). Этот тест показал, что среди участников НОУ преобладают уч-ся с высоким и хорошим уровнем интеллектуального развития.

После проведенной диагностики и анализа ее результатов с участниками НОУ проводятся интеллектуальные занятия. Учитывая полученные результаты, на занятиях используются различные упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышления.

Занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Система занятий направлена на развитие интеллектуальных умений уч-ся. Каждое занятие призвано ставить конкретные задачи, которые помогут уч-ся по-новому взглянуть на собственную интеллектуальную деятельность. За основу взяты интеллектуальные занятия из книги Дереклеевой Н.И. «Научно-исследовательская работа в школе».

Кроме интеллектуальных занятий, с участниками НОУ проводятся тренинги общения. На них уч-ся развивают свои коммуникативные навыки. Для проведения таких занятий используются методические разработки А.С. Прутченкова, Л.Ф. Анн и др.

Итогом проводимой работы становятся дебатные игры, участие членов НОУ в различных школьных и районных мероприятиях.

Для родителей уч-ся и педагогов ведется просветительская и консультационная работа.

Литература:

1.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.,Вербум-М, 2001.

2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПб.: Питер, 2004.



3. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий.- М.: Новая школа, 1993.