Работа музея - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Имеется устав (положение) музея, разработанный активом музея и утверждённый... 1 63.99kb.
Пояснительная записка. В основе деятельности клуба «Архивариус» является... 1 194.14kb.
Методические материалы XXII районной краеведческой конференции «Отечество-2012» 7 852.1kb.
Зарубежные контакты Дома-музея Велимира Хлебникова 1 9.93kb.
Дистанционные олимпиады, самостоятельная работа учащихся, работа... 1 62.11kb.
«Односоставные предложения» 1 62.84kb.
Паспорт программы развития Исторического музея средней (полной) 1 163.96kb.
Контрольная работа по общим учебным умениям 1 41.14kb.
Научная работа. «Роль студентов специальности «социальная работа» 7 414.74kb.
Мероприятие посвящено 2011 году году Италии в России 1 13.4kb.
День памяти и скорби Т. Шебурова, руководитель школьного музея боевой... 1 70.1kb.
Страна начала терять темпы движения, нарастали сбои в работе хозяйства... 1 38.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Работа музея - страница №1/1

СОБИРАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА МУЗЕЯ
Собирательская и научно-исследовательская работа музея строится по четырем направлениям: моя семья, моя школа, моя малая родина, моя страна.

Интерес к истории семьи прививается с детства. Начиная с самого младшего возраста, в школе проходит акция «Фото из семейного архива».

С каждой фотографией связана своя история. У нас собралась любопытная коллекция семейных фото разных эпох (Переселенцы на Алтай в годы столыпинской реформы; немцы Поволжья; рабфак 30-х годов; фото крестьянской семьи с усыновленным ребенком (последствие раскулачивания) и т.д.) Есть фото по теме «Солдаты разных эпох» (начиная с русско-японской, Первой мировой, гражданской, Великой Отечественной войны до сегодняшнего времени). Ребята с самого младшего возраста пытаются узнать о семейных преданиях, интересных историях, случившихся с членами их семей.

Музей ведет поисково-собирательскую деятельность. Это посуда и одежда, бытовые приборы и книги. Коллекция постоянно пополняется. Наш турклуб во время сплава по Чарышу обнаружил кости древнейших животных. Из Горной Колывани к нам попали интересные камни. Недавно мы передали в дар Павловскому музею истории пианино немецкого мастера 1910 года.

Старшеклассники пробуют писать исследовательские работы, основываясь на истории своей семьи. Например, в семье Агаповых сохранились документы 1914 – 1915 годов, с портретами членов императорской семьи, письма с фронта, газеты времен освоения целины. Основываясь на этих документах, написана работа.

В музее собраны воспоминания участников и детей войны, репрессированных немцев, целинников, рабочих и руководителей хозяйств в разные годы. Целый цикл работ наши учащиеся посвятили адаптации немцев на алтайской земле после депортации.

Несколько работ посвящено жизни людей на оккупированной территории во время Великой Отечественной войны. Несколько лет ребята занимались сбором воспоминаний односельчан, чье детство пришлось на военные годы.

История школы тоже довольно увлекательна. Есть фото школьников послевоенной поры (учителя в гимнастерках); школьная форма, символика пионерии и комсомола, отрядные дневники, фотографии классов разных лет, школьные журналы. Ребята с интересом узнают об увлечениях своих родителей в детские годы (коллекции значков и марок, портреты актеров и певцов советской эстрады)


Некоторые учащиеся интересуются историей станции, предприятий, района и края. История Арбузовки начинается со времени освоения целины, когда сюда хлынул поток людей со всех концов Советского Союза (коренные сибиряки и выходцы из Подмосковья, украинцы и казахи, представители народов Кавказа) поселились здесь. Отголоски культур разных народов присутствуют в нашем музее. Через историю семьи, школы, малой родины учащиеся узнают историю своей страны. Фотография красноармейцев 1929 года помогает узнать о непростых отношениях с Китаем. Красноармейская книжка 1942 года и похоронка военных лет возвращает в военные годы. Интерес вызывают книги бывших руководителей нашего государства (Ленина, Сталина, Брежнева, Ельцина). В музее хранятся удостоверение красного партизана, охотничий билет 1941 года (в нем написано, что кулакам и лишенцам он не выдавался), партийный и комсомольский билеты, удостоверение члена общества борьбы за трезвость. Все это – как кусочки мозаики в целом составляют картину нашего общего исторического прошлого.

Нас не обошло и военное лихолетье последнего времени (2 чеченские войны, террористические акты) Книгу памяти Алтайского края, в которой есть статья о С.Н. Попове, подарена его мамой Г.В. Шмаковой. Материалы для этой статьи собраны нашими учащимися и переданы в Военно-исторический отдел Алтайского краеведческого музея. В музее хранятся 2 диска «Наша граница» и «Спецоперация «Аргун», присланные Северокавказским региональным управлением ФСБ РФ.



Богатый краеведческий материал и хорошая подготовка позволяет учащимся школы участвовать в различных районных и краевых и даже всероссийских конкурсах и олимпиадах; программе «Одиссея разума»; районных и краевых историко-краеведческих конференциях всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги»; всероссийском конкурсе «Человек в истории России XX века общества «Мемориал»; краевой программе «Будущее Алтая».За последние годы ученики нашей школы занимали призовые места в краевой историко-краеведческой олимпиаде (конференции) школьников; в туристско-краеведческой олимпиаде (конференции) «Алтай»; Iв краевой программе «Будущее Алтая»; в краевом конкурсе «Моя фамилия» библиотеки им. Н.К. Крупской; в краевом конкурсе «Дорога к миру» Дважды участвовали в краеведческой конференции в Иркутске. Музееведы получили Диплом I степени во Всероссийском заочном конкурсе «Шаг в будущее» (дважды); Медаль Э. Галуа; Диплом призера Всероссийского конкурса «Мемориал», премия им. В. Гроссмана. Финалист этого конкурса побывала в Москве. Школа выиграла грант краевой программы «Молодежь Алтая» по созданию «Кабинета допризывной подготовки». Основой этого проекта была гражданско-патриотическая деятельность нашего музея.