Рабочий лист Константиновой Натальи Владимировны, учителя 2 класса, умк - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема по самообразованию учителя географии гимназии №2 города Зарайска... 1 66.25kb.
Рабочий лист №2 Савинкина Г. П., учителя 1 класса ( ро по Л. 1 138.17kb.
Из опыта работы по подготовке к егэ учителя русского языка и литературы... 1 43.83kb.
Методическое пособие для учителя к умк базового уровня (фгос) 3 485.64kb.
Кинологический Союз Украины всеукраинский ксоло-клуб заявочный лист... 1 39.02kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса умк... 1 153.74kb.
Рабочий учебный план для подготовки в кгоу нпо 1 125.09kb.
Исследовательская работа по математике Этот загадочный лист Мёбиус 1 226.82kb.
В нашем селе есть замечательная школа, в которой учусь я и мои друзья. 1 94.21kb.
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны 1 359.48kb.
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса умк «Гармония»... 3 251.44kb.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... 3 610.73kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочий лист Константиновой Натальи Владимировны, учителя 2 класса, умк - страница №1/1

Рабочий лист Константиновой Натальи Владимировны, учителя 2 класса, УМК «Гармония».

Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников»

Цель: Понять влияние различных внутренних (школьных) и внешних( социально-экономический статус семей учеников и т.п.) факторов на развитие грамотности чтения младших школьников. Определить вклад школы и учителей в развитие грамотности чтения младших школьников. Провести рефлексию своей профессиональной деятельности.

Рабочий материал: 1.М.А.Пинская, статья «Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников?» 2. В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханова «Формирование читательской грамотности младших школьников», учебно- методическое пособие, раздел 2.1 «Факторы, влияющие на развитие грамотности чтения у младших школьников»

Формы деятельности участников семинара №1(обязательные обозначены плюсом ( +), остальные зависят от школьной ситуации, численности учителей и их возможностей):

№ задачи

индивидуальная

парная

групповая

Общая

1.

+







+,обобщенная таблица по учителям школы: аргументы и доля учителей школы указавших этот аргумент, вывод

2

+




+

+ обобщенная таблица по школе

3

+







+Обобщенная таблица по учителям школы. Использовать условные знаки задания 2

4

4







++Обобщенная таблица по учителям школы. Использовать условные знаки задания 2

Примечание:1.Текст внутри ячейки таблицы определяет форму документа;

2.Желтый цвет указывает на то, что документ хранится у учителя, синий- материал выставляется на сайте управления в разделе Форум/Методическая работа/ Формирование читательской грамотности мл школьников/ Неделя №1( номера недель будут меняться). Материалы для сайта оформляются в одном файле. Данный материал хранится узам директора или руководителя ШМО учителей начальных классов.



Задача 1: Учебное заведение считается эффективным (с позиции развития грамотности чтения младших школьников), если результаты его учащихся были значимо выше, чем те, которые данное учреждение могло бы дать с учётом социально-экономического статуса семей учеников. Используя материалы статьи М.А. Пинской, приведите не менее трех аргументов, подтверждающих данное утверждение.

  1. Для учебных заведений первой группы характерны высокие

ожидания родителей по отношению к школе, которые поддерживаются сложившейся репутацией школы и ее образовательной стратегией. Школы первой группы, как правило, предоставляют дополнительные образовательные услуги; дают родителям возможность выбора учебной программы для начальной школы, а также возможность выбрать педагога, у которого будет учиться ребенок.


  1. По оценкам учителей первой группы школ (анкетирование 2008 г.), в среднем 57% учеников, участвовавших в PIRLS-2006, были наиболее успешными в чтении и могли заниматься по усложненным программам. В школах второй группы таких учеников в среднем было 27%. При этом

существенно, что в школах второй группы только часть сильных учеников имела возможность регулярно посещать дополнительные занятия.


  1. Школы первой группы реализуют различные стратегии для поддержки и увеличения учебной мотивации и читательской активности школьников.

Задача 2 . В ходе изучения данной статьи была составлена таблица1: Школьный климат ( по чтению). Таблица предназначена для изучения вклада школы в развитие грамотности чтения младших школьников. Заполните пустые ячейки, используя текст статьи







1 группа

2 группа

Взаимные ожидания родителей и школы

Предоставление дополнительных образовательных услуг

+

-

Выбор учебной программы

+

-

Выбор учителя

+

-

Готовность родителей к активному участию в обучении своего ребенка

+

+/-

Родители регулярно и в большом объёме читают дома с детьми, в том числе и не программную литературу

+

+/-

Семья обеспечивает требования школы о ежедневном чтении дома не менее…страниц

30стр.

-

Предоставляется возможность ученикам заниматься на более высоком уровне

+

-

Учебная мотивация, акцент на достижениях

Использование различных стратегий (оформленных в планах, проектах и т.п) для поддержки и увеличения учебной мотивации и читательской активности школьников

+

-

Включение учеников в соревновательный процесс:

- классные соревнования по домашнему чтению с регулярным награждением победителей

- использование портфолио детских работ


+

+


+/-

-


Массовое участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней

+

+/-

Взаимная удовлетворенность




+

+/-

Качество учебной среды

Наличие факторов, создающих живую образовательную атмосферу:

- выставки детских работ;

- плакаты;

-Схемы;


- Классные библиотеки;

- познавательная информация;

- и т.п.








+

+


+/-

-

-



-

+/-


Грамотное использование имеющихся ресурсов

+

+/-

Факторы уровня учителя




+

+/-

Условные обозначения для заполнения последнего столбца, на основе а) представлений учителя б) по конкретной школе:

- отсутствие фактора;

+/- фактор выражен незначительно;

+ фактор сильно выражен.

Задание №3 (на основе рефлексии профессиональной деятельности каждым учителем)

Заполните таблицу: «Приёмы, методы, техники, которые Вы используете на уроках литературного чтения.»

ФИО учителя: Константинова Наталья Владимировна

При обучении детей чтению

При развитии техники чтения

При формировании «Читательской грамотности»

  • Фонетический метод. Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе - обучение произношению букв и звуков (фонетике), а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.

Приемы:

1)ответы на вопросы;

2)составление вопросов к тексту;

3)различные пересказы ( полные, краткие, творческие- придумать свою концовку, пересказ от лица автора, или лица главного героя)

4. Пересказу учить( речь детей очень корявая, жесты заменяют слова у детей)

   Сначала: пересказ по вопросам ---- по плану---- с опорными словами ---- по самостоятельно составленному плану.




. 1.     Использование дифференцированных заданий.

2.      Включение в образовательный процесс ИКТ.

3.      Использование метода проектов.


  • Метод Мура. Мур начинает с того, что обучает ребенка буквам и звукам.

5.Выразительность чтения.

1) Образец чтения учителя;

2) Работа с партитурой текста:  - учить ставить логическое ударение, т.е. выделять наиболее важное по смыслу слово или группу слов и подчёркивать одной чертой);

                                                      - учить ставить паузы логические, ритмические  : малые, / средние, // большие и психологические- перед словами, передающими напряжение.

                                                      - интонация голоса: повышение голоса / ,

  понижение        , монотон ---

                                                      - темп отмечать сбоку справа


Технология развития критического мышления (ТРКМ)

  • Метод Монтессори. Мария Монтессори давала детям буквы алфавита и учила узнавать их, писать и произносить. Позже, когда дети научались соединять звуки в слова, она предлагала соединять слова в предложения.

Методика Е.В.Заика.

В основе системы упражнений лежит методика нейропсихологической диагностики.

         - чтение строчек наоборот по словам;

         - чтение строчек наоборот по буквам;

         - поочерёдное чтение слов нормально и наоборот;

         - чтение только второй половины слов, т.е. озвучивается вторая половина слова)

          - чтение строчек с прикрытой нижней половиной

          - чтение строчек с прикрытой верхней половиной и т.д.







ПРИЕМЫ.

  • целостными приемами чтения, т.е. чтением словами, способствующим слиянию технической стороны чтения и пониманию прочитанного в единый процесс, освоить так называемое темповое чтение и к концу обучения в начальной школе овладеть сознательным и выразительным чтением с ориентировочным темпом 90 – 100 слов в минуту и выше.

1. Чтение про себя.

2. Чтение вслух.

3. Чтение хором.

4. Чтение жужжащее.

5. Чтение в ритме скороговорки.

6. Чтение по «цепочке» (каждый ученик в заданной последовательности читает по 1 слову, предложению или абзацу).

7. Динамическое чтение. На специальной карточке или доске пишется столбик, состоящий из 5-7 слов, с постепенным наращиванием числа букв в этих словах.

8. Бинарное чтение. Два учащихся одновременно читают один и тот же текст.

9. «Очередь». Сначала текст читает тренер, потом – учащиеся.

10. «Буксир». Здесь существует 2 варианта:

• Читая текст, тренер постепенно ускоряет скорость чтения. Учащиеся также читают вслух, стараясь поспевать за тренером;

• Тренер читает вслух, а ученики – про себя. Затем тренер прекращает читать, и учащиеся должны показать в тексте то слово, на котором остановился тренер.

11. «Ловушка». Тренер либо хорошо и быстро читающий ученик читает известный текст и меняет в нем некоторые слова на синонимы. Задача учащихся – найти эту замену.

12. «Голова и хвост». Тренер либо учащийся начинает читать выбранное им предложение, ученики же должны быстро отыскать его в тексте и дочитать все вместе.

13. «Прыжки». Чтение текста через слово.





  • жужжащее чтение. Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса. На любом уроке, 5 минут.







  • - фонетическая зарядка. Цель данной зарядки: формирование культуры звуковой речи, то есть четкой артикуляции, правильного дыхания, чистого произношения; выработка зрительной памяти







  • Скороговорки читаются сначала молча, только глазами без артикуляции, затем – молча, но с артикуляцией, громко, но медленно, и, наконец, громко и быстро три раза, с каждым разом увеличивая темп чтения.







  • использованию силы голоса (громко, тихо, шепотом),







  • динамическое чтение. Читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки.















Примечание: количество строчек можно и нужно увеличивать.

Задание №4Заполните таблицу( используйте уже упомянутые условные обозначения)



«Виды работ над текстом я использую на уроках литературного чтения»



Вид работы

Моё использование

1

Чтение произведения и определение его жанра.

+

2

Чтение и пометка непонятных слов.

+

3

Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

+

4

Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.

+

5

Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.

_

6

Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении.

+

7

Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

+

8

Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

+

9

Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).

_

10

Чтение, деление текста на части.

+

11

Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.

_

12

Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

+

13

Чтение текста и сбор пословицы из слов.

+

14

Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

_

15

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

+

16

Чтение по ролям.

+

17

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

+

18

Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.

+

19

Чтение предложений с использованием заменителей. Например, прочитайте и подумайте, каким символом, знаком можно изобразить говорящего. Нарисуйте символы слева от реплик.

_

20

Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т.д.

+

21

Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, с однородными членами предложения.

+

22

Нахождение и чтение образных слов и описаний.

_

23

Установление путём чтения причинно-следственных связей.

+

24

Нахождение и чтение слов, словосочетаний, которые можно использовать при написании сочинения.

_

25

Чтение с выписыванием слов на заданную тему. Например «зима».

_

26

Чтение текста голосом героя.

+

27

Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.

_

28

Чтение стихотворения и пересказ его прозой.

_

29

Чтение и подбор из текста слов – признаков.

_

30

Чтение и объяснение одним предложением значение слова.

+

31

Чтение и дописывание предложений словами из текста.

_

32

Чтение и вписывание в предложения подходящих по смыслу слов.

+

33

Чтение и выделение рифм, обращений; слов и выражений, которые придают тексту торжественность.

_

34

Чтение и разгадывание (составление) кроссворда.

+

35

Чтение, заполнение схемы и выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения относился с любовью, а синей – кого не любил.

_

36

Чтение и заполнение таблицы словами из текста.

_

37

Чтение и выполнение тестовой работы.

+

38

Чтение и раскрашивание картины, используя краски Художника –Осени.

_

39

Чтение, пересказ прочитанного произведения с помощью жестов, мимики.

+

40

Чтение, перемена ударного слова в предложении, перемена порядка слов, изменение жестов.

_

41

Чтение и пересказ от лица героя произведения.

+

42

Чтение, представление и описание героя произведения.

+

43

Чтение сказки и изменение хода событий.

_

44

Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.

+

45

Чтение, придумывание продолжения рассказа.

+

46

Чтение, придумывание другого заголовка к произведению.

+

47

Чтение, создание своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».

_

48

Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?

+

49

Чтение, расшифровка обряда.

_

50

Чтение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

_

51

Чтение, характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

_

52

Чтение, самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: описание места действия.

+